Ирина!
Приятно удивлен оперативностью отклика.
Пожалуй, что к Вашим выводам добавить пока нечего.
Однако...
>> А что касается формирования управленческой культуры... Прям солью на рану посыпали! Кто ж вас к такому интиму подпустит:)
Лично для меня это самая проблемная тема в маркетинге (и вообще) - "формирование спроса".
Скажем, у Котлера практически все материалы даются в разрезе потребительских товаров и услуг. И там еще как-то можно представить "формирование спроса". Но вот в бизнесе, скажем газотурбинных технологий (то есть дорогих объектов непотребительского, производственного свойства с длительным циклом производства), где я долго работал, это задачка супер класса.
Создание управленческой культуры фирмы, управленческой школы - это тоже дорогой и высокотехнологичный продукт. И следовательно его можно продавать.
Ведь сейчас уже нормально воспринимается и покупается такая услуга, как "постановка бухгалтерского учета". Системы управления предприятием типа R3 и BAAN тоже продаются. Более того они продаются поэтапно, и первй этап - санация структуры управления предприятием и разработка рекомендаций по ее оптимизации (я сам участвовал в таком проекте).
Но, пока это единичные случаи.
Вопрос: Как сформировать спрос на этот специфический продукт?
То, что потребность в этом есть, я думаю сомнений не вызывает.
С какого конца зайти? Видимо не со стороны планирования маркетинга...
>>
Я сейчас читаю Э. Шейна " Организационная культура и лидерство" очень рекомендую:)
Где можно найти? (Желательно в интернете)