Уважаемые собеседники!
По простоте душевной я не планировала такого рода дискуссий. Более того, мне казалось, что с этой темой все ясно, и ее пора закрывать (в смысле, отзывов на нее больше не будет, и она тихо перейдет в архив). Раз этого не случилось - отвечаю по порядку.
Уважаемый Никита!
1. Согласна с Вашими целями, в некотором роде стремлюсь к тем же.
2. "Так родилась ExpoMedia. Проект целиком разработал я. " "Я" надо было бы написать с большой буквы!
3. Благодарю Вас за подробное описание. Это действительно поможет и нам, и другим Вашим последователям избежать ошибок и лишних финансовых затрат! Наша фирма прошла примерно половину этого пути, но я прекрасно понимаю Ваше мнение по поводу владельцев allexpo ru. Дело не в качестве проектов: владельцы выставочных порталов очень круты, зарабатывают деньги на чем-то неведомом и не идут на сотрудничество ни с кем! Полагаю, на этом они теряют динамику рынка, но перебороть их невозможно.
3. Согласна с Вашими выводами:
""у них за бугром" сложилась идея аутсорсинга, когда легче и эффективнее заплатить ПРОФИ и получить реальный эффект,
а наш диркетор жаден до неизмеримых пределов и желая сэкономить копейку получает громадный стенд за несусветные деньги на который НИКТО не ходит кроме конкурентов. "И на выставке где реально побеседовать с большим количеством важных для компании людей такой горе - руководитель считающий что "мы сами с усами, какой-то проходимец мне будет советовать что делать, да еще за ТАКИЕ бабки??" получает в лучшем случае треть этих полезных контактов. "
Все это так (и мы каждый день слышим подтверждение этому от клиентов нашей фирмы: менеджеры хотят учиться, а директор не хочет за это платить), но пока те из нас, кто обладает полезными знаниями, не докажут этому директору, что знания нужны (эффективны, позволят сэкономить и т.п.) - ничего не изменится.
Для меня (как и для Вас) это - неприятная истина, но я ее напишу: это - наша проблема, а не того директора!
4. С Вашим обращением к редакции я не согласна. Но дело не во мне, дело в том, что фирмы - экспоненты вряд ли согласятся с Вашей формулировкой ". мы не учим людей как ИМ провести выставку. Мы проводим выставку ДЛЯ НИХ." По-моему, они сами выставляются для себя, а мы помогаем им решить текущие проблемы.
5. По поводу объединения профессионалов - согласна. Но при чем тут ТРИЗ? "ТРИЗ-ШАНС" занимается своей работой и не мешает нам заниматься своей. Все-таки консалтинг и выставочный бизнес - разные направления. В Москве существует Гильдия выставочников, в СПб в ближайшее время планируется создание аналогичной организации.
Если у Вас есть предложения по объединению выставочников без ущемления чьих-либо интересов - сообщите!! Мы будем рады это поддержать! Пока все идеи на тему объединения были плохи именно тем, что инициаторы объединения предполагали больше получить от объединения, чем дать (не в финансовом, а в общем смысле), а на таких уловиях единомышленников найти невозможно!
6. "Истина, как всегда, где-то рядом..." А искать ее - все ноги стопчешь! При незрелом рынке истину приходится не искать, а формировать!
Уважаемая редакция!
"Своевременное начало лишь один из факторов. Если Вас интересуют вопросы консалтингового рынка - откройте новую тему и мы это обсудим" Согласна. Во-первых, чувство времени либо есть, либо его нет, во-вторых, есть еще ряд факторов кроме чувства времени.
"Есть основания думать, что даже классический ТРИЗ включал в себя множество возможностей..." Очевидно. Очевидно, также, что ТРИЗ, адаптированная под решение задачи рекламы и PR - еще более сильныйинструмент.
И поскольку выставки являются одним из мощнейших инструментов рекламы и PR - выставочные проблемы могут быть решены при помощи ТРИЗ. Я думаю, что специалисты ТРИЗ могли бы больше привлекать специалистов-выставочников к своим консалтинговым работам. Но я думаю также, что сейчас это важнее для выставочников, чем для ТРИЗовцев. Возможно, когда-нибудь ситуация в России станет противоположной. А пока - пусть эту тему ("Развитие выставочного консалтинга") поднимает Никита.
И все-таки я верю, что этот директор (который дает своему предприятию команду на участие в выставке 3 раза в год и каждый раз теряет на этом деньги) наконец подсчитает сумму своих потерь и обратится к специалистам! Ведь есть же конкуренция, а лучшего способа продвижения своей фирмы и своего товара чем выставка просто не существует!
С уважением, Екатерина