На сайте ведутся работы Как раскрутить новую радиостанцию? | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как раскрутить новую радиостанцию?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-08-19 14:48:05
Дилетант » Всем
В нашем городе 18 радиостанций на один миллион жителей. Мы открываем 19-ю:). При этом будет не очень продаваемый, но интересный формат (рок-музыка постсоветского пространства). Есть определенные средства на рекламные, пи-ар и промо-акции для заявки о себе в начальный период работы. Нужны идеи для неких шагов по привлечению радиослушателей и рекламодателей.
2005-08-23 15:59:27
Галина Владимирова » Дилетант
Уважаемый Дилетант!
 

Похоже, есть противоречие: не очень продаваемый, но интересный формат.

 

«не очень продаваемый» - в том смысле, что в Вашем городе не любят/не слушают постсоветскую рок-музыку? Кому же она тогда будет «интересна»?

 
Что еще будет на Вашей радиостанции? Чем она будет отличаться от остальных 18-ти?
 
С уважением,
2005-08-23 17:34:23
GMN » Дилетант
Для успеха надо быть значительно не похожими на остальные 18 станций и быть интересными большинству слушателей. Трудно! И нет такой любви к радио, при которой вас будут слушать с утра до ночи даже ваши приверженцы. В случае с радио можно несколько отойти от выбора ЦА, или расширить это понятие: семья с детьми и родителями - это уже 4 разных ЦА! Каким может тут быть семейное радио??
О разговорном жанре не думали? Разбавить муз-вещание встречами со специалистами в разных областях и получится Полезное Радио. От секретов чистки ботинок до воспитания детей, проверенных способов жить-работать без перегрузки нервной системы, покупки (от стир. порошка до недвижимости).
Рекламодатели? Сначала их будет не много, но если "Полезное Радио" раскрутится в этом формате - можно будет издавать газету с его программой, что для радио сегодня нонсенс. Что такое газета - знаете сами.


PS
Ещё о наблюдениях за форматом других станций:
Они ВСЕ гонят ВСЁ круглосуточно: музыку, новости, рекламу, игры, ....
Не могу претендовать на роль идеального слушателя, но хотел бы:
Утро : каждые полчаса погоду, важнейшие новости, музыку в красивых бодрых нотах (не ДДТ)
День : Спортновости, наука, пресса, искусство, музыка, "по странам и континентам"...
Полдень : Классика без рекламы (Приятного аппетита!)
После полудня: "учимся играя" (профессионал в студии)
Вечер : развлекательное муз-вещание, новости этого дня, "гость студии" (семейный врач, диетолог, юморист...)
Поздний вечер : радиоспектакль,
Ночь : баллада-серенада, "неспящему студенту", "неспящему водителю-диспетчеру"...

Хотите молодёжного "оторванства"? Пусть это будут последние 5 минут каждого часа. Радио слушают как фон или в надежде услышать приятное или нужное. Пусть у каждого типа слушателя будет гарантированный отрезок в нужное и удобное время.

Можно не критиковать по пунктам, если лениво, но на FM думаю такого нет. А это почти формат советского радио, которое заменяло нынешние десятки программ радио и ТВ и было ближе к биоритмам. И это было постоянно из года в год, чем подкупало и приучало. А ныне только появилось радио Классика (много хорошего и незаезженного, хоть и не классики в понимании "Брамс и Паваротти", но всё же! И не два раза за паузу между песнями сообщается что "Вы слушаете радио семь на ...". Так и эта отдушина моего поколения накрылась слоганом "Гламурное радио")

PPS
Вот я "нагнал" , а сам слушаю подборку из 2000 мелодий и покупные аудиокниги в мп3 в плеере, учу английский да ищу в продаже цифровой КВ (не УКВ!) приёмник! )) (оптимальную для себя модель уже знаю. Спасибо!)
2005-08-23 17:52:53
Дилетант » Галина Владимирова

Здравствуйте, Галина!

По-моему, противоречия нет. Попса имеет куда бОльшую аудиторию, но к искусству имеет отдаленное отношение. Рок музыка (в данном случае русскоязычная) - более качественный в музыкальном плане, но менее успешный в коммерческом смысле материал. По предварительным прикидкам, если нам удастся сформировать постоянную аудиторию хотя бы тысяч в двадцать (вот им она и будет интересна), то мы сможем вполне успешно существовать.

Суть моего вопроса лежит вообще то несколько в иной плоскости. Мне хочется с максимальной отдачей использовать средства, которые отпущены на раскрутку станции в первый месяц - два. Хочется придумать нечто креативное и необычное (ну, хотя бы слегка:), чтобы погромче заявить о себе. Ну, не просто пяток биллбордов; десяток лайтбоксов; надеюсь Вы меня понимаете...

А отличаться от других кроме формата и просто качественного наполнения эфира так уж КАТЕГОРИЧЕСКИ пока не удается никому. Или Вы думаете иначе?

С уважением, Дилетант.

PS. "Дилетант" - это мой старинный ник, и, надеюсь, он уже не более, чем дань прошлому:))

2005-08-23 18:06:33
Дилетант » GMN

Добрый день!

К сожалению менять формат вещания выше моих полномочий. Хотя Ваша идея "Полезного радио" весьма интересна. Также интересны Ваши мысли по поводу разбивки вещания на блоки в течение суток. Не знаю, насколько радиобизнес Вам близко знаком, но некоторые моменты из предлагаемых Вами а принципе невозможны, т.к. подавляющее большинство современных радиостанций прошло процесс жесткого форматирования по американским методикам. Соответственно нет возможности совмещать в одном эфире и "молодежное оторванство" и классику и (в нашем случае) убрать из утреннего эфира ДДТ. Году в 99-м мы примерно так и делали (я тогда работал на другой станции). На нашей волне можно было услышать почти все. Но года через два - три нас резко стали обходить станции, работающие в жестком формате, с жесткими ротациями и прочими ограничениями. Умом я долго отказывался это понимать, думая "но ведь наш эфир куда интереснее, комфортнее и т.д.). В общем это тема отдельного разговора, а меня интересуют сегодня другие проблемы. Буду благодарен, если что-либо подскажете.

С  уважением, Дилетант.

2005-08-23 18:21:01
GMN » Дилетант
Это разрозненные мысли "слушателя поневоле", всерьёз и близко не подходившего к радио со стороны кулис. (о себе)
2005-08-24 09:54:01
GMN » Дилетант
Ситуация проясняется: товар (радиостанция) неизменяем в принципе, как обсуждающиеся рядом диктофоны. Вероятно возможны некоторые косметические видоизменения и антураж.
А в каких тогда плоскостях МОЖЕТ лежать решение, допустимый способ решения?
Как рекламировать радио?
Как достучаться до целевого слушателя?
Как "обратить в свою веру" (по музыкальным предпочтениям) прочих?
Как увязать рекламу на радио с потенциальными рекламодателями?
Иное?
2005-08-28 17:40:50
Dr.Marga » GMN
вопрос, мне показалось, был боле практический:
>> Нужны идеи для неких шагов по привлечению радиослушателей и рекламодателей.

Найдите смежника с потенциально подобной аудиторией и сделайте обмен. Вы рекламируете его - он вас.

например: газета, журнал, сайт...
2005-08-29 12:55:34
Юлия » Дилетант

Добрый день!

Продолжая тему последнего высказывающегося предлагаю обратить внимание не на конечного потребителя, а на ваших рекламодателей. Я думаю обмен площадаями и потоками со СМИ  вы и так делаете. Это постоянная практика и совместных концертов и акций. А вот подумайте какие потоки рекламодателей вы сможете оседлать. И взависимости от этого и делать клиентоориентированное промо.Конечный потребитель в этом случае - это потребитель вашего клиента.

Например: поток рекламодателей - магазины и торговые центры.

Где взять : в городской администрации, в управлении торговли.

Смысл: своим вещанием мы повышаем уровень цивилизованной торговли, делаем наш город привлекательным для инвестворов, поэтому есть особое требование ко всем торговым точкам разещеться на вашем радио итд...

Чем взять:- управление торговли - эфирмным временем для своих выступлений, участием в организации коференций тематических итд.

- торговые центры и магазины - организацией спец дней с вещанием прямого эфира прямо из здания ТЦ или магазина, организация конкурсов с бродилками, конкурс на день без рекламы - узнать, назвать и получить приз в описываемом, но не называемом ТЦ, и тд

Успехов, Юлия

2005-08-29 15:59:39
Дилетант » Dr.Marga

Спасибо, это уже нечто более конкретное.

2005-08-29 16:06:37
Дилетант » Юлия

Юлия, добрый день!

Вы очень помогли мне, большое спасибо. Нетривиальный и весьма творческий подход даже не столько к раскрутке станции, сколько к организации бизнеса в долгосрочной перспективе.



Яндекс.Метрика