На сайте ведутся работы Как гастроному поднять продажи коньяка | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-02-09 04:23:12
Tanya » Всем

Мы являемся элитным гастрономом. Поставщик дорогого коньяка предлагает нам 5% от суммы закупа на маркетинговые мероприятия для увеличения объемом продаж.

Коньяк продается в общем хорошо. Цена в розницу примерно 4-5 тыс.руб.

Как лучше использовать эту сумму? Кто что посоветует?

Снизить цену? Подарки? Розыгрыш призов? Банально.

А что если $10 приклеить к каждой бутылке в подарок, на закуску? Как думаете?

2007-02-09 09:29:10
GMN » Tanya
(просто набор мыслей)

Может дегустацию устраивать "отличите где какой коньяк по запаху - 10гр на пробу и скидка". Мы продаём коньяк тем, кто в нем понимает.

ps
(Примечание: случайные люди коньяк не покупают. Только в подарок или себе, если сами в нем разбираются! Это уже не случайные мысли!!)
2007-02-09 13:18:11
олег здравомыслин » Tanya

  Для этого существует мерчандайзинг, поищите в интернете ссылки - эта тема достаточна популярна. Если упрощенно - это выкладка товара, работа с продавцами, оформление и удачное размещение товара.  По опяту работы с крупными компаниями могу примерно привести цифру - до 20-30% продаж делает работа мерчендайзеры (по пиву и сигаретам). Странно, что люди продающие коньяк по 150-200 долларов за бутылку не имеют такой службы поддержки или хотябы собственных наработок, а полагаются на маркетинговые способности супермаркетов. Возможно вопрос в происхождении коньяка,  по моим наблюдениям в моём регионе 90% рынка коньяков - фальсификат.  И люди покупающие коньяк об этом хорошо осведомлены. Поэтому обращают внимание на ассортиент(когда он большой - вероятность подделки немного ниже), заводское(фирменное) оборудование, фирменные буклетики или оригинальные сувениры.  Если нужны рекламные акции, то обращайтесь, но это скорее второстепенно.  Главное Ст- подделка под настоящий коньяк. Если удачно преодолеете его - именно на этом стройте рекламную компанию - самый лучший способ. Успехов.

 С уважение О. Здравомыслин.

2007-02-09 13:25:00
олег здравомыслин » олег здравомыслин
 уточнение: имелось в виду - большой ассортимент коньяков от одного производителя, разных емкостей, разных форм бутылок и выдержек. поскольку фальсификаторам-буттлегерам наного труднее делать бутылки разных форм. Этот признак относится и к другим продуктам, например кофе или пепси. Если на базаре имеется кофе "Чибо" одного вида и пепси только одной емкости - скорее всего это подделки.
2007-02-09 13:37:27
Андрей Жуков » олег здравомыслин

Уважаемый Олег!

Странно, что люди продающие коньяк по 150-200 долларов за бутылку не имеют такой службы поддержки или хотябы собственных наработок, а полагаются на маркетинговые способности супермаркетов.

Предполагаю, что они все имеют, включая мерчендайзеров. Выделение определенного процента от суммы закупки на продвижение - это стандартная практика, в том числе, многих уважаемых брэндов. А "выбивание" скидки на продвижение - одна из типовых задач отделов закупки.

 

Успеха,

 

2007-02-09 15:35:26
олег здравомыслин » Андрей Жуков

  Спасибо за разъяснение.  Только не очень понятно: если они имеют службу мерчандайзинга, то почему супермаркет занимается самодеятельностью?  Это их прямая обязанность - стимулирование продаж, а не раздача скидок.  И не очень понятно при чём здесь отдел закупок - они к  рекламной политике какое имеют отношение?

  По поводу продвижения коньяков -  лучшая стратегия - отстройка от подделок-фальсификатов. Для этого как раз и нужна фирменная поддержка, а не скидки.  Скидки в 5% малоэфективны,  тем более в таком ценовом сегменте. 

2007-02-10 08:35:40
Андрей Жуков » олег здравомыслин

Добрый день!

  По поводу продвижения коньяков -  лучшая стратегия - отстройка от подделок-фальсификатов. Для этого как раз и нужна фирменная поддержка, а не скидки.  Скидки в 5% малоэфективны,  тем более в таком ценовом сегменте. 

С этой точкой зрения я согласен.

  Только не очень понятно: если они имеют службу мерчандайзинга, то почему супермаркет занимается самодеятельностью?  Это их прямая обязанность - стимулирование продаж, а не раздача скидок.  И не очень понятно при чём здесь отдел закупок - они к  рекламной политике какое имеют отношение?

Потому, что супермаркет - это не филиал поставщика, а независимое предприятие, имеющее свое позиционирование, свой стиль, своих владельцев и своих Клиентов. Супермаркет - это предприятие, которое продает еще тысяч 20 наименований разных товаров разных поставщиков (часто существенно больше). И если каждый поставщик будет проводить там свою политику, то супермаркет превратится в подземный переход. Более того, если супермаркет - часть большой сети, то поставщику просто для того, чтобы быть там представленным приходится платить.

Отдел закупок супермаркета занимается работой с поставщиками, в т.ч. выторговывает лучшие условия поставки: скидки, отсрочку платежа, дополнительные скидки на стимулирование сбыта определенных позиций и т.д.

С Уважением,

2007-02-10 09:29:51
олег здравомыслин » Андрей Жуков

 И если каждый поставщик будет проводить там свою политику, то супермаркет превратится в подземный переход. Более того, если супермаркет - часть большой сети, то поставщику просто для того, чтобы быть там представленным приходится платить.

  Согласен, в основном так и есть.  Исключение крупные компании . Они имеют доступ в торговый зал. Трудно отказать "Филипп Моррис" или "Очаково" - если у них хороший мерчандайзер, то почти не возможно. А плохих там не держат.  При приёме на работу конкурсный отбор более 100 человек на одно место. И не занимается мерчандайзер скидками, это возложенно на торговые представительства и поставками товара они тоже не занимаются.  Только стимулированием продаж, выкладкой, работой с продавцами. 

 По крайней мере, в нескольких крупных компаниях я видел именно такое разделение обязаностей. 

 

2007-02-12 04:07:22
Tanya » олег здравомыслин

Всем спасибо за ответы.

Только в процессе обсуждения ушли куда-то в сторону.

Действительно все у нас есть: и мерчендайзинг, и консультанты хорошие.

Вопрос в том, если поставщик дает 5% от суммы закупа на маркетинг почему бы не воспользоваться. Только как лучше использовать эту сумму?

2007-02-12 10:32:59
олег здравомыслин » Tanya

Тания, расскажите, что советут мерчандайзеры, что они раньше применяли, должны же быть у них наработки, статистика, эффективные методики и т.д.  А мы постараемся прокомментировать и оценить эффективность.

 Чтобы не повторять их рекомендации , расскажите про коньяк - в чём его отличие от конкурентов,  особенности, выгодные отличия.

 Очевидно, что продажа такого дорогого коньяка  более выгодна, чем прочих алкогольных напитков, но если возможно - как влияет его продажа на товары-аналоги: элитную водку, дорогие вина, ликёры и т.п.  Поскольку продвижение коньяка обычно снижает их продажи,  съедает торговые площади, ухудшает выкладку водки , например.  Кстати водки покупают раз в десять больше, чем коньяков. Рекомендуется всё же подсчитать, насколько это действительно выгодно.

2007-02-23 17:27:26
Павел Друбич » Tanya

Здравствуйте,

я вот, что предлагаю.

Чтобы не проводить просто очередную дегустацию, сделайте так:

1. Каждый Посетитель, купивший что-либо в вашем гастрономе, имеет право на рюмку приличного коньяку. Лучшего бонуса не придумать, разговоров будет много и марку запомнят.

 

2. Если расходы по п.1. превысят 5% от суммы закупа, которые дает поставщик, ограничьте поток: "Всем, кто купил на сумму N или более, наливают рюмку приличного коньяку".

 

С пожеланиями,

 

2007-02-26 18:03:53
Анна Каправчук » Павел Друбич
Уважаемый Павел!
Боюсь, что предложенный Вами подход не сработает на наиболее желательную для данной акции целевую аудиторию: те, кто покупает дорогой коньяк, редко приходят за продуктами пешком - чаще заезжают на машине. И вряд ли те, кто за рулем, будут готовы дегустировать коньяк, даже если затоварились продуктами на довольно крупную сумму. А "с собой" вряд ли удастся наливать - разве что дарить фирменную мини-бутылочку на 30-50-100 мл, если такие производятся. В варианте "на розлив" акция скорее привлечет тех пешеходов, которые не могут себе "в мирной жизни" позволить элитный алкоголь.
С уважением,
Анна Каправчук
2007-03-09 11:43:47
Павел Друбич » Анна Каправчук

Здравствуйте,


Боюсь, что предложенный Вами подход не сработает на наиболее желательную для данной акции целевую аудиторию: те, кто покупает дорогой коньяк, редко приходят за продуктами пешком - чаще заезжают на машине. И вряд ли те, кто за рулем, будут готовы дегустировать коньяк, даже если затоварились продуктами на довольно крупную сумму. А "с собой" вряд ли удастся наливать - разве что дарить фирменную мини-бутылочку на 30-50-100 мл, если такие производятся. В варианте "на розлив" акция скорее привлечет тех пешеходов, которые не могут себе "в мирной жизни" позволить элитный алкоголь.

1. Есть такое дело. Хотя я вот пробую и заедаю "антиполицаем" (и, похоже, я - не редкость).

 

2. Но задача увеличения числа разговоров и запоминания марки (в том числе, среди тех, кто за рулем) таким образом решится.

 

С пожеланиями,

2007-11-30 23:55:45
Наталья » Tanya

> А что если $10 приклеить к каждой бутылке в подарок, на закуску? Как думаете?

Думаю, это хорошее решение.

Только оформлять его можно по-разному. Приклеивать $10 лучше к ценнику, а не к бутылке (т.к. бутылку часто берут на подарок и/или поставить на стол в "Значимой" компании).

Смысл: пусть эти 5% возратятся к покупателю, но не деньгами, а любыми товарами Вашего гастронома (в частности, закуской). Поскольку в каждом товаре заложена наценка, то "в накладе" Вы не останетесь.

Также можно помочь покупателю сориентироваться в закуске.

Что принято брать на закустку к хорошему коньяку?

С Уважением,



Яндекс.Метрика