На сайте ведутся работы Продвижение сети алкомаркетов 2009. Когда ФАС против Вас... | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-08-24 21:34:11
Александр Алко Бухарин » Всем
Дорогие коллеги!!! 
В нашем городе  (населением чуть более чем в 1 млн. человек) долгое время наша сеть алкомаркетов не имела конкурентов, а если кто и появлялся, тот вскоре исчезал под давлением нашего наиизвестнейшего брэнда. Но вот пару лет назад на рынок вышел новый игрок, назовем его условно "нехороший аклкомаркет" :)) я ничего не имею против конкурентов, но в нашем случае не хватает слов...Ценовая конкуренция не подразумевает тотальные ценовой демпинг, да и вообще розничная наценка 15% на товары стоимостью 300-500 рублей в розничной торговле - это полный бред!!!
ПОЙМИТЕ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО! я уже с этим смирился и понимаю, что нужно жить дальше и бороться за своего клиента. Вот я и создаю такую тему!
Плюс ко всему в нашем регионе власти крайне отрицательно относятся к рекламе алкогольной продукции (при этом все как один представители местной покупают алкоголь именно в нашей сети:).. )

Давайте вместе подумаем как можно оригинально и что самое главное эффективно привлекать новых клиентов в сеть алкомаркетов, а также удерживать постоянных клиентов выживая в суровой борьбе с "демперами" :)

Одна из идей такова: у нашей сети известный всему городу логотип, чтобы не рекламировать себя назову его условно и очень оригинально "ЛОГОТИП" :))) и так представим, мы создаем бренд-двойник например рекламное агентство с названием "ЛОГОТИП", причем реальные логотип РА "ЛОГОТИП" точно такое же как и у сети алкомаркетов. Уточню такой момент: сеть алкомаркетов как юрлицо имеет форму группы компаний, так что я думаю что рекламное агентство "Логотип "  мы смело можем включить в группу компаний "алкомаркет" и проводить все маркетиноговые мероприятия от имени РА. Навроде: по радио: Спонсором мероприятия "..." является "ЛОГОТИП", там где "логотип" там качество, низкие цены и хорошее настроение! Праздник начинается с "ЛОГОТИПА.

Люди добрые скажите, так можно делать?)
2009-08-30 14:32:56
Павел Друбич » Александр Алко Бухарин

Здравствуйте,

Люди добрые скажите, так можно делать?)

Можно. Но задача-то основная какая? Как рекламировать алкоголь в условиях ограничений? Или как опережать конкурента (у которого хоть и демпинг, но проблемы те же)?

C пожеланиями,

2009-08-30 20:32:53
Александр Бухарин » Всем
Павел, спасибо за реакцию!
Соглашусь, что не конкретизировал задачу, эмоциональный фон всему виной :)
Задача, прежде всего, доносить нужную для нас информацию до потребителя. Я верю, что это поможет повысить эффективность планируемых маркетинговых мероприятий.
А это, в свою очередь, должно позволить нам добиться некого преимущества перед конкурентами, при этом не роняя цены.
И вообще, если Вы говорите что так можно получиться, то возможно мы выведем отношения с потребителем на принципиально новый уровень - уровень яркой игры!
У Вас был подобный опыт??
2009-08-31 11:13:39
Павел Друбич » Александр Бухарин

Здравствуйте, Александр!

Уровня "яркой игры" в моем опыте не было. Между тем, если "Логотип" Вашего алкомаркета известен и узнаваем, то, ведь, совсем не обязательно создавать агентство и "разбавлять" его. Можно просто использовать "Логотип", без указания продукции.

Можно, вероятно, писать прямо на указателях с логотипом  (например) "Мы не рекламируем то, что нельзя". И т.п.

С пожеланиями,

2009-09-01 08:38:46
Александр Алко Бухарин » Всем
Здравствуйте, Павел!

Вы имеете ввиду, что мы можем неподалеку от своих алкомаркетов разместить билборды с логотипом и указателем, например, написать "мы не рекламируем алкоголь, мы рекламируем "логотип" и нам за это ничего не будет??
2009-09-01 09:27:09
Павел Друбич » Александр Алко Бухарин
Здравствуйте,

...написать "мы не рекламируем алкоголь, мы рекламируем "логотип" ...

Нет. Так писать нельзя. Просто логотип (если он не содержит слов "алкоголь", "алко" и т.п.). Ведь логотип узнаваем,  известен всему городу, как Вы пишете. 

Может быть сделать пустой щит, на котором написать только статью Закона о том, что "Реклама алкоголя разрешена только в местах продажи". И, например, "компания такая-то (Логотип) полностью с этим согласна".

С пожеланиями,
2009-09-01 10:54:10
Александр Алко Бухарин » Всем
Спасибо Павел! Идея очень интересная, но я пока не могу осмыслить...что кроме PR нам это даст!?
И еще, если будет присутствовать название компании на щите, не смогут ли за это зацепиться антимономольщики?
2009-09-01 17:38:49
Андрей Жуков » Всем

Павел,

мне кажется, что, все же, Вы немножко "дразните собак", хотя, конечно, "все чисто".

Александр,

я бы поработал с потоками прицельно. Скажите: "У Вас средняя покупка какая? Я имею в виду не в рублях даже, а в штуках. Или так: какие примерно доли Клиентов (в %) берут

  • по бутылке - .....%;
  • несколько - .......%;
  • по ящичку/набору ...... %;
  • ... и т.п.

С Уважением,

2009-09-02 08:32:12
Александр Алко Бухарин » Всем
Здравствуйте, Андрей.

Если исходить из общего объема продаж в денежном эквиваленте и вычленять из него покупателей по количественному показателю, то основную долю прибыли нам приносят люди покупающие в большом количестве, так называемые покупки "для повода" день рождения, свадьбы и т д. мы делаем хорошие предложения для этих людей и они идут к нам, я думаю что тут цифра будет около 35-40%

Далее  идут единичные покупки по 1-3 бутылки из высокого ценового сегмента - около 30%

И все остальное- импульсивные покупки, захотели выпить, зашли к нам, потому что мы близко и надежные, да и потому что уже пару лет к нам ходят. 

Уточню что в нашей сети самый широкий ассортимент в городе.
2009-09-02 17:49:09
Галина В. Владимирова » Александр Алко Бухарин
Уважаемый Александр!

....основную долю прибыли нам приносят люди покупающие в большом количестве, так называемые покупки "для повода" день рождения, свадьбы...

Продолжая ряд:... похороны, корпоративы и т.д. Тем самым уточняются МЕСТА (бюро ритуальных услуг, свадебные салоны, офисные многоэтажки...), где можно - с опережением конкурентов - оставлять информацию. На этих потоках, как правило, решается задача скупиться "дешево и сердито", чтобы "всё было как у людей". Если у Вас есть соотв. предложения (Вы сказали: мы делаем хорошие предложения для этих людей), то здесь и сообщать о них. Еще до того, как они сами придут к Вам. 

Плюс можно сразу предложить оптовую доставку "по адресу". Большинство мероприятий - настоящая "головная боль" для организаторов (сколько всего надо успеть!). А так "одной головной болью будет меньше" (так и написать в тексте). Предусмотреть привоз "по звонку".

Плюс здесь же можно указать рекомендуемые "нормы расхода" (точнее - "нормы закупки"), чтобы "не прогадать" (так и написать в тексте). Скажем, "для свадьбы в 50 чел. - не менее ... бутылок (того-то и того), для 100 чел. - ... А если "всем миром гулять" (....чел.) - не менее ... ящиков...  Чтобы уже наверняка

Одним словом, сделать так, чтобы этот пункт в списке Организаторов был изначально "решен". 


Далее  идут единичные покупки по 1-3 бутылки из высокого ценового сегмента - около 30%

Предположительно, эти люди решают задачу купить "элитную" позицию по минимально возможной цене. И с этой целью мониторят по городу - где.

С другой стороны, руководители, "ответственные" лица и т.д. нередко дарят друг другу "подарочные издания". 

Объединяя эти две позиции, заказ и доставку элитного алкоголя можно организовать точно так же, как... заказ букета по телефону. Информацию об услуге сеять не только и не столько в алкомаркете, сколько там, где возникает в ней потребность - в бизнес-центрах и непосредственно по офисам, на стол Руководителю.

По договоренности можно "присоединиться" к тем, кто доставляет по офисам ж/д и авиабилеты, офисные обеды, воду в кулерах, периодические издания для директоров и т.д.

Кроме того на потоках можно предлагать: "Позвоните нам, и Вам отложат" (т.е. не надо будет выбирать, стоять в кассу). Для тех, кто изначально определился, что он хочет. Так что остается только заехать за заказом и забрать.     

И все остальное- импульсивные покупки, захотели выпить, зашли к нам, потому что мы близко и надежные, да и потому что уже пару лет к нам ходят. 

Основной поток здесь - те, кому это "по пути". По-видимому, они и так будут заходить. "Закрепить" их лишний раз можно удобством выкладки и понятными рекомендациями по выбору. (Замечено: редкий продавец винного отдела супермаркета может внятно посоветовать, что брать. Дальше рекомендаций "смотря, что вы предпочитаете" дело не идет. Но в алкомаркете, учитывая специфику, возможно, ситуация иная.) Плюс, конечно, "эмоционально-приятное дружелюбие" продавцов.

Вероятно, найдутся и другие решения. Попробуйте развить эти направления.

С Уважением,
2009-09-03 09:02:16
Александр Алко Бухарин » Всем
Галина, большое спасибо за советы! Я тоже много думаю примерно от том же. А вот что бы вы посоветовали по фирменному стилю? Может есть какие ноу-хау по освещению, запахам....стилю одежды персонала.
Заранее спасибо:) 


Яндекс.Метрика