Здравствуйте!
Я работаю в ТЦ отделочных материалов в г. Липецке, площадью 2000 кв.м. ТЦ открылся полтора года назад, сначала планы по выручке не устанавливались, спустя несколько месяцев стали их расчитывать. По результатам соответственно проводился анализ причин недовыполнения или перевыполнения плана, естественно давалась соответствующая реклама. Набрали обороты за полгода, вышли на хороший результат, рост соответственно продолжался, увеличивались и планы.
Второй месяц подряд наблюдаю необъяснимую (точнее я не могу найти причин) картину - не происходит сезонного роста, а наоборот, выручка падает. Конечно по сравнению с прошлым годом сентябрь был лучше на 39% и октябрь обещает быть лучше, правда только на 15%, но если брать прошлый год, то сентябрь был лучше августа, октябрь лучше сентября и т.д., а в этом году совсем иная динамика.
Товарные остатки вполне достаточны, продавцы замотивированы по результативности выполнения плана, причем планов у них несколько, личный обший (сколько надо наторговать) и подпланы на отдельные товарные группы.
1. Какие вообще в таких случаях можно использовать методы или что анализировать в первую очередь, чтобы понять причину отрицательной динамики?
2. Может ли быть причиной то, что магазин дошел до точки насыщения по выручке (ведь покупательская способность ограничена) и по проходимости и теперь просто происходит перераспределение между конкурентами?
С уважением, Андрей.