Добрый день!
Хотелось бы услышать мнение коллег о такой ситуации:
Город-"миллионник". Магазин по продаже строительных и отделочных материалов (расположен в центральной части города, рядом - рынок-"универсал"(с уклоном в продукты). Магазину-более 10 лет. Изначально - 1 этаж (около 200м.кв). Потом - достройка второго, расширение......
Итог: ассортимент - около 5000 наименований, площадь - до 500 м.кв. Представлены почти все товарные группы. Формат - магазин самообслуживания (товар - на полках, доступ - свободный), все, что только можно - представлено в виде демонстрационных стендов, на которых показан материал в конечном виде, все можно потрогать, пощупать. Продавцы-консультанты могут ответить на все вопросы. Доля продаж по б/н расчету около 25% и постоянно растет. Фирменная униформа, доставка своим транспортом, продажа в кредит (договор с банком), дисконтная система (накопительная)....... Уровень цен - немного выше, чем на рынке, но сопоставим с более мелкими точками, не имеющими такого ассортимента и сервиса. Магазин получил в своей номинации диплом "ЛУЧШИЙ МАГАЗИН СТРОЙМАТЕРИАЛОВ" (мы ничего не платили :-))
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: последние три года магазин позиционируется как "СТРОИТЕЛЬНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ "Х". Однако, в прошлом году появился "строительный супермаркет "А", площадь его - около 2700 м, однако - ассортимент - сопоставим с нашим, представленность товара - хуже, цена - такая же. Есть еще большой (до 5000 м.кв.) склад-магазин "Б", однако его рекламные усилия практически не заметны (скорее всего - его ЦА - строительные бригады, и основной коммуникатор - "сарафанное радио"). Позиционирует себя как супермаркет и магазин "С", (один этаж, ассортимент - уже, но грамотный сервис, средняя представленность товара) имеющий площадь - до 300 м.кв. и схожего с нашим покупателя. И есть куча "прсто магазинов" стройматериалов, киосков, площадок на рынках..... как и везде......
ВОПРОС: Руководство компании предлагает плавно отказаться от словосочетания "СТРОИТЕЛЬНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ", аргументируя тем, что появившиеся за последние 2-3 года продуктовые супермаркеты площадью 10000 м.кв. делают смешным наше позиционирование.
С другой стороны - к этому словосочетанию уже привыкли (как нам кажется), оно хорошо отражает наши преимущества (ОГРОМНЫЙ ассортимент, ОТЛИЧНЫЙ сервис, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, гарантия качества, возможность обмена.....). И та ЦА, которая оценила удобство покупки в супермаркетах (продуктовых) и выгоду от экономии времени и гарантированного качества очень четко откликается на наше позиционирование. К тому же мы хорошо отстраиваемся от конкурентов.
КАК БЫТЬ?????
нюанс: через полгода нами будет запущен магазин строительных и хозяйственных товаров (4000 м.кв.). Там получается четко -формат супермаркета. Позиционироваться он будет как самостоятельная точка. И, конечно же "СТРОИТЕЛЬНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ "Е".