Добрый день!
И дело здесь не только в линолеуме. Дело в позиции, которую может занять фирма «Знатока цен».
Мысль-2: «Вам, вероятно, имеет смысл выбрать 2-3 жертвенные позиции, по которым цены держать действительно низкими. Это, вероятно, что-нибудь из «расходников», «товаров-лидеров», за которым обращаются часто.
Аналогия: бабушки определяют «дорогая» аптека или «дешевая» по цене на цитрамон и т.п. Остальной ассортимент анализируют крайне редко.
Мысль-3: Про опросы.
3.1. Очень интересны ответы на вопрос «Почему, все же, НЕ купили?» тех самых 40%. По Вашей выборке – это более 40 человек (уже пришедших в магазин). Это немало. Учитывая тот факт, что в магазины такого профиля люди просто так практически не забредают.
Надо обязательно было задать им вопросы:
а. «Почему, все же, НЕ купили?»
б. «Что Вы искали и НЕ нашли?»
Спросите себя сами: «Им все понравилось, но они не купили. И их почти половина от общего числа. В чем дело?»
3.2. Вы пишете:
… в 1 вопросе лидеры "кач-во и цена" (чего я если честно совсем не ожидала),…
Цит.: «Если же мы задаем "положительный вопрос" (например: "Что Вам понравилось у нас в магазине?"), да еще и довольным посетителям, то, Клиентам будет легко просто сказать несколько вежливых общих фраз, типа: "Хорошие цены", "хороший ассортимент", "приветливые продавцы" и т.п. И что же мы выяснили в этом случае?»
Мне кажется, что вполне возможно, что ответы: «Качество», «Цена», «Ассортимент» также можно отнести к типовым «отмазкам» довольных людей при ответе на вопрос.
3.3. Опросите отдельно мужчин и отдельно женщин. Женщины дирижируют покупками в этом бизнесе. Даже в корпоративном сегменте.
Мысль-4: Ловите «бригады» (ремонтников, шабашников и т.д.) и опрашивайте их.
На семинаре приводится пример, когда для «проявления потока шабашников» прямо в магазине строительных и отделочных материалов организовали доску частных объявлений «Клиенты Клиентам». И эта доска начала заполняться объявлениями (причем с телефонами) «делаю ремонт», «клею обои», «делаю евроремонт» и т.п.
Мысль-5: В связи с Вашим вопросом: «…все таки рекламу нужно делать с упором на "купить все в 1 месте и ассортименте"?»
Думаю, что это гораздо более важно, чем остальное.
-
Представьте себе человека, делающего ремонт (это не трудно). Человеку физически (хронологически, эмоционально и т.д.) трудно купить обои в одном месте, плинтус - в другом, линолеум - в третьем…
-
Клиент не Микеланджело. Ему трудно зримо представить себе как будут сочетаться те же конкретные обои и тот же конкретный ковролин (например). (Вы видели женщин, которые ходят по магазину с кусочком обоев и прикладывают к ковролину (и наоборот)? Думаю, да.) Клиент даже зачастую ошибается в размере комнаты. Теперь представьте себе, что все эти позиции в разных местах города. Это же мучение получается + немалые расходы на транспорт (бензин) + потери времени и т.д.
Подобные мучения оправданы только, если разница в ценах действительно очень убедительная. Но, по мере роста конкуренции, цены, наоборот выравниваются и найти такую дельту становится все труднее и труднее.
По причинам изложенным в п.п. 1-3 люди во множестве городов на строй.рынки охотно ходят, игнорируя заклинания «про качество и т.п.». Вот, кстати, проведите там опрос: «Почему Вы покупаете на рынке, а не в магазине…» узнаете много правды.
Мысль-6. Последняя
Попробуйте пока не думать про радиоролик. В один ход такую задачу не решить.
Я бы посоветовал продумать и нормально провести тестовую акцию, связанную со снижением цен. Во время акции также провести опросы. А затем сделать второй ход. Каким он будет – это зависит от результатов первого.
Плюс – см. мысль 2.
С Уважением,