Доброго всем здравия! Очень хорошая и актуальная тема, спасибо автору. У нас примерно такая же ситуация. Имеется фирма (ремонт, строительство, окна, двери... и пр.) С января месяца начинается резкий спад продаж каждый год. Длится он 2-3 месяца (люди отходят от новогодней ночи:) Как нам удалось выяснить, у большинства клиентов имеется стереотип, что ремонт нужно делать летом в период отпусков, и действительно в это время самый «сенокос». В прошлом году удалось несколько поднять продажи следующей незатейливой акцией. В рекламе мы поместили симпатичного маленького мальчика, который убеждал родителей ремонт сделать зимой, а летом отдыхать, поехать на море и пр. Основная идея – отпуск создан для отдыха, а не для работы. В итоге эти 2-3 месяца спада были по крайней мере не в минусе (как обычно). Может и у вас можно найти разумные и убедительные аргументы? Но проблема действительно существует. Сломать стереотипы людей очень сложно и дорого. К примеру, зимой почему-то люди абсолютно не хотят ставить окна, хотя технология позволяет. Нам пока это преодолеть не удается (может уважаемая редакция что-либо подскажет) Скидки, купоны и пр. не работают. Поэтому мы не надеемся на одно направление деятельности, а имеем их несколько. За счет этого и выживаем всегда. Может вам освоить что-нибудь зимнее? Сани, лыжи, вам виднее. Удачи!
Думаю, с «законами природы» бороться НЕ надо. Лучше использовать их.
Почему бы Вам не продавать в том числе и другие товары, сезонность продаж, которых приходится на осенне-зимнее (холодное) время?
Перевоспитывать человека (покупателя) – слишком уж масштабная сверхзадача. Ни один великий педагог не может с полной уверенностью заявить, что он справился с этой задачей. Да и, зачем Вам, коммерсантам заниматься столь не благодарным (в смысле отдачи) делом?