Уважаемые Коллеги,проблемы, которые Вас волнуют, активно обсуждаются в другой теме на Форуме -
"Как раскрутить компьютерную фирму".Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению.С уважением,
Наша фирма занимается продажей кондиционеров, каждый год сталкиваемся с одной и той же проблемой сезонности, не хотят люди покупать зимой технику для охлаждения, зато летом всем нужно срочно. Может, кто посоветует как распределить поток клиентов на весь год?
Думаю, с «законами природы» бороться НЕ надо. Лучше использовать их.
Почему бы Вам не продавать в том числе и другие товары, сезонность продаж, которых приходится на осенне-зимнее (холодное) время?
Перевоспитывать человека (покупателя) – слишком уж масштабная сверхзадача. Ни один великий педагог не может с полной уверенностью заявить, что он справился с этой задачей. Да и, зачем Вам, коммерсантам заниматься столь не благодарным (в смысле отдачи) делом?
С уважением,
2001-11-21 19:40:36
Владимир
»
Наталья Швец
Спасибо Наталья за отклик, конечно мы
занимаемся продажами других товаров, не зависящих от сезонности.
Но специфика продаж кондиционеров подразумевает под собой их установку, наладку
и дальнейшее обслуживание, которое выполняют специалисты достаточно высокого уровня.
Если не заниматься продажами кондиционеров в холодное время можно растерять этих специалистов, а в сезоне их уже не вернуть.
Уважаемый Владимир,
благодарим за ШИКАРНОЕ название темы Вашего обсуждения!
Успехов в решении задачи!
С уважением,
Уважаемый Владимир,
Изначально поставленная задача: «Как продать кондиционеры зимой?» переформулировалась.
Более конкретная задача: «Как использовать (чем загрузить) специалистов достаточно высокого уровня в несезон?». Распустить их «на зиму» - плохое решение (весной/летом – не соберешь).
Думаю, эта задача решилась бы сама собой, если бы Вы занимались продажей отопительных систем (котлы, водонагреватели, …), т.е. инверсного товара с точки зрения сезонности. Тогда Ваши специалисты могли бы заниматься установкой (+ сервисным обслуживанием) отопительной техники в холодное время года.
Что еще могут делать специалисты? Например, выполнять высотные работы (они же сверлят дырки для кондиционера на высоте 5-6 этажа)... Кому, где и для чего необходимо проведение высотных работ осенью/зимой? Обратитесь к этим потокам, предложите им выполнить эти услуги.
С уважением,
2001-11-22 20:26:10
Владимир
»
Наталья Швец
Спасибо редакции за лестный отзыв о названии, и спасибо Наталье за совет.
Монтаж систем отопления, кондиционирования, вентиляции это все строительно-монтажные работы, а эта отрасль народного хозяйства, как водится, в зимний период находится в застое. Вот и хотелось бы простимулировать потребителей использовать это время, для того чтобы выгодно и быстро обеспечить себя комфортным климатом на будущее.
Скидки, подарки и тому подобное потенциальных клиентов интересуют мало, что бы им еще предложить?
С уважением,
2001-11-23 14:50:34
Дмитрий
[dim99ru@mail.ru]
»
Владимир
А может Вам и посоветовать насчет саней и кондиционеров.
Мне кажется, отличная фраза для любого вида рекламы.
Из какого вы региона, города? Напишите. Это облегчит всем
задачу.
2001-11-24 09:18:03
Владимир
»
Владимир
Дмитрий может сани здесь и не к чему, но вопрос мне кажется интересным не только мне.
Я из Екатеринбурга, но эти проблемы в строительстве, мне кажется, есть везде.
2001-11-25 13:50:23
Татьяна Лежнева
»
Владимир
Владимир, насколько я знаю кондиционеры работают не только на охлаждение воздуха, но и на нагрев.
Если я права, то зимой кондиционеры надо продвигать как тепловентиляторы с уникальными функциями регулирования температуры. А чтобы сделать спрос более равномерным можно ввсети систему оплаты в рассрочку. Что Вы думаете?
2001-11-26 14:53:31
Владимир
»
Татьяна Лежнева
Спасибо Татьяна.
Можно продвигать кондиционер как
отопительный прибор, но это довольно дорогое
тепло получается, рассрочку мы предлагаем,
большого потока клиентов от этого не наблюдается.
С уважением,
2001-11-26 17:43:32
Татьяна Лежнева
»
Владимир
Конечно наверное это тепло дорогое, если рассматривать кондиционер, как тепловентилятор, но ведь он обладает и другими функциями...
И еще я поддерживаю мнение о том, что введение товарной группы обогреватели, нагреватели воды и т.п. в вашем случае необходимо.
Факт: сейчас зима, а в центре Санкт-Петербурга специалисты по высотным монтажным работам на высоте реставрируют стены, балконы, крыши и т.п.
Может быть, стоит обратить внимание на этот вид услуг? Тогда задача занятости высококвалифицированных специалистов решается. Скорее всего, возникнет другая задача – задача поиска потока «работодателей». Но это уже другая, конкретная и понятная задача. В магазине, как я поняла, сложных задач нет.
С уважением,
2001-11-28 12:00:40
Владимир
»
Всем
Большое спасибо всем за участие, попробуем
воплотить ваши советы в жизнь.
О результатах сообщу обязательно.
С уважением, Владимир.
Владимир, я понимаю Вашу проблему, потому что наше предприятие является производителем отопительного оборудования, которое Вам советуют продавать в зимний период, и у нас практически возникает такая же проблема. Посоветовать в этой ситуации можно решение не рекламных задач, а скорее маркетинговых, т. е., как уже говорилось, заняться другими видами товаров и услуг , возможно, это может быть сантехническая продукция и последующая установка…… , либо что ни будь еще, на Ваш взгляд популярное в Вашем регионе.
Мне кажется, что из года в год повторяющиеся, межсезонные трудности, нужно решать именно таким способом. На сегодняшний день, наше предприятие, используя такую стратегию, пытается
сохранить уровень денежных потоков на должном уровне…
Еще могу посоветовать выход на рынок других регионов, где в этот период времени, Ваша продукция может быть востребована, в данном случае - Юг России. В идеале было бы хорошо иметь в этих регионах свои филиалы, куда Ваши специалисты смогут выезжать на зимний период, они не теряют работу, а вы не теряете специалистов.
Конечно, в этом случае возникнут новые задачи, например:
· Не знают в этом регионе Вашу продукцию (нужно раскручивать)
· Сложности с доставкой (дополнительные скидки, или создавать взаимовыгодные условия) и т. д.
В принципе, все эти задачи нормально решаются. Но нужно реально оценить уровень затрат и прибыли.
С уважением,
2005-08-05 13:45:53
ольга
[kikimora81@inbox.ru]
»
Владимир
А как насчет направления - торговое оборудоване, вентяционное оборудование ит. д.
Попробовал "загнать себя в потребителя". Ход мысли получился следующий:
1 В торговле кондиционерами есть выраженная сезонность.
2 Зимой на кондишн предлагают скидку
3 Вся бытовая техника постепенно дешевеет (на место моделей, дорогих сегодня, позже выдут новые модели)
4 То, что меня устраивает, через полгода будет дешевле даже без скидок, чем сейчас со скидкой.
5 Продавцы знают о сезонности и готовятся к пиковым продажам.
6 Конкуренция к лету не исчезнет и все всё равно объявят ещё и дополнительные скидки.
7 Какой ненормальный летом поднимет цену вверх по сравнению сегодняшней декабрьской "ценой с скидкой"?
8 Максимум (в самом худшем случае) куплю "то же за то же"
Успею.