RRRRR - 54.197.142.219

Вопрос о правах учителя, не о рекламе, но нужен креатив самого высокого уровня!

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-10-12 09:34:44
Наталья » Всем

Люди!!!! Помогите! Нужны идеи по  совершенно не  рекламному поводу.

Мой муж  учитель.  Учитель  классный  и человек  интересный. Преподает  информатику  на очень  старых компах  в Учебно- производственном  комбинате - так  получилось.

Так  вот, не знает  что  делать  с откровенным  хамством учеников. Особенно  один  типус - ходит  по классу,  матерится. Изображает  отрыжку и т.д. Разговаривает  по  телефону...  Прям  как  у Бродского  получается  - что поделать  - молодёжь - не задушишь,  не  убьёшь.  У учителя  в современной  школе  прав  то  нет. Скоро  ученики  будут  оценивать  учителей. Догадайтесь  с 3 раз:  как  оценят  они  требовательного, ответственного  человека? Ситуация  осложняется  ещё и  тем, что  даже  если  он  2 поставит  в конце  концов,  то  всё равно  в школе  3 выведут.

Самое  смешное  типус,  на которого  я жалуюсь,  уже  уволил  учительницу  музыки, которая  несколько  позже  не выдержала  - дала ему  пощечину.

2009-10-12 10:29:34
Сергей В. Сычев » Наталья

Уважаемая Наталья!

Может быть, Вас удивит мой некреативный ответ, но надо пусть Ваш уважаемый супруг со спокойной душой выгонит из класса того, кто ему мешает (конечно, бить никого не надо). Пусть поставит 2. Пусть вызовет родителей и пояснит: "Если Ваш сын придет на урок с телефоном еще раз, то у него будут проблемы". Даже, если останется несколько человек в классе после этого, пусть не комплексует. Ландау читал и одному студенту (когда весь поток уходил пить пиво) и был доволен качеством своей работы.

Если каким-то людям не нужна информатика, то незачем тратить на них время. Пусть займутся тем, что им нужно.

Такая позиция позволит Вашему супругу принимать независимые решения. О "креативности" и т.д. можно поговорить на след. этапе. 

Cпасибо,

2009-10-12 13:28:43
Наталья » Всем

Дело в том, что  мой муж  думает,   так же как и Вы.
Он может  выгнать    ученика и поставить  ему два. Один раз, два раза. Но  уже  за четверть  поставить  два  проблематично.  Школа  требует  ставить  три.  Причем даже  одному  ученику  вывести  два  за одну  четверть   сложно. Порок  в системе образования. Там говорят:  раз Вы не можете заинтересовать - значит  Вы плохой  преподаватель. Самое  ужасное  - что  ученики  это   прекрасно  знают  и пользуются  этим.  Весьма  жалким  положением  учителей. Которые  вынуждены  ставить   им   тройки и  терпеть их  хамское  поведение. Это существенно   и на  уровне  школ и на уровне  гордских  отделов образования. 
И вот ещё, пожалуй,  самое важное,
Надо найти  какую-нибудь  сильную  аргументацию против  главных  "доводов" учеников:
Это им не ненужно (они  будут строителями или машинистами), что  они это всё знают,  и что  это  не современно (компьютеры  то старые, но  программирование от  этого не устаревает. И потом, какие новые знания  дают в школе?  Математика?  Языки?  Всё это  старо, как мир. Разве  что какие-нибудь  новейшие  события  истории  явл.  современными. ).

2009-10-12 13:46:36
Андрей Лаптев » Наталья
  Здравствуйте, Наталья.

  В конце 60-х годов в "Новом мире" был опубликован рассказ Виктории Токаревой "День без вранья". Ваша ситуация один в один!

  От себя добавлю. что предложение Сергея Сычева единственно правильное. Но если оно почему-либо нереализуемо, попробуйте другое.  Прямо на уроке организуйте конкурс: лучшая пародия на поведение этого самого типуса. Все с удовольствием примут участие, наверняка и на перемене продолжат. Люди не любят, когда над ними смеются, и Ваш юноша - не исключение.

  Похожий случай разобран на этом сайте, не на Форуме. Не удалось найти, где именно, но суть такая. В престижное кафе повадились ходить молодые юнцы, грязно одетые и ведущие себя соответственно. Естественно, постоянным посетителям это не нравилось. Выставить их силой - будет скандал, тоже не выход. В итоге официантки стали подходить к их столикам и громко и настойчиво предлагать услуги врача-сексопатолога. Юнцы краснели, отворачивались, а зал смотрел на них и посмеивался. Вскоре они исчезли, по собственной воле и без шума.

  С уважением,
2009-10-12 15:31:01
Кудряшка Сью » Сергей В. Сычев
Уважаемый Сергей!

Учитель несет юридическую ответственность за сохранность несовершеннолетних во время урока. Если ученика выгнать, а с ним что-нибудь случится (ДТП, драка, несчастный случай) у учителя возникнут проблемы с законом.

Это совершеннолетних можно спокойно выгонять.
2009-10-12 17:44:01
Сергей В. Сычев » Кудряшка Сью

Коллега!

Ничего ни с кем не случится. А правила игры должен устанавливать Учитель. И он должен спокойно и уверенно выставить хулигана за дверь. И последний пусть отправляется хоть в ДТП, хоть в преисподнюю.

С Уважением,

2009-10-13 11:23:47
Анна Каправчук » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей Валерьевич!


Ничего ни с кем не случится.


Можно это предполагать, а можно подстраховываться. С таких гавриков станется и членовредительством непосредственно во время урока заняться (ради страховки, "назло", или чтоб в армию не идти). Да и чтобы удалить с урока здорового 16-летнего лба, может потребоваться или физическая сила (что исключено), или помощь охраны (что не всюду доступно).

Ответственность за жизнь и здоровье ученика во время урока несет учитель. Т.е. если ученик катается по городу, цепляясь сзади за трамваи, но при этом в журнале отмечено, что на уроке он был - виноват учитель. Если в журнале изначально стоит "н", то учитель чист, но, возможно, спросят с классного руководителя - мол, почему не выяснил, где подопечный шляется. Если есть свидетели (класс), утверждающие, что человек в классе был, а потом был изгнан - будет и внутришкольное расследование, и разбирательство с правоохранительными органами.

Вариант решения № 1: разрешить гаврику "свободное посещение", но предусмотреть регулярную (раз в месяц, например, т.е. чаще, чем раз в четверть) аттестацию по пройденному материалу. И изначально отмечать, что на уроке его НЕТ. Если он есть - должен вести себя тихо. Если бузит - видишь, для меня тебя на уроке нет? - вали отсюда, увидимся на зачёте.

Вариант № 2. Допуском на урок является выполнение некого задания (возможно, рассчитанного на домашние более "продвинутые" компьютеры, или содержащего элементы прошлогоднего ЕГЭ по информатике), наличие/отсутствие выполнения которого можно проверить буквально за несколько секунд на входе в кабинет. Сделал - входишь, нет - получаешь двойку за д/з и можешь быть свободен. Двойка ставится в клеточку прошлого урока, сегодня ставится "н".

Кроме того, у грамотного учителя всегда достаточно заданий и алгоритмов их разбора, на которых публично (и смешно) можно продемонстрировать, что бравирующий своей крутостью ученик элементарно туп, ленив и не знает простейших вещей, которые знают остальные. Поднять на смех, заставить остальных почувствовать себя умнее и "круче" - в подростковом возрасте очень работающий инструмент. 

Если вопиющее поведение единично, то нужно разговаривать с руководством  школы и классным руководителем: наверняка гаврик не одному преподавателю кровь пьет, имеет "неуд" по поведению и в воспитательных целях педагоги будут согласны на выставление ему 2 за четверть или выдачу бумажки "не аттестован". В конце концов, получается ведь, что не школа "не обеспечила качество образования", а УПК, а это уже другая организация - своему директору учитель всегда сможет ситуацию объяснить.

Успехов!
Анна Каправчук.

2009-10-13 13:46:42
Наталья » Всем
Всем спасибо.

Сергей Валерьевич, Ваша позиция совпадает  с моей собственной. Но небезопасна  с  точки   зрения  закона. Вот  если б  закон  подправить, тогда  совсем  другое  дело. Считаю, что учить  того, кто  учиться  не  желает - аморально. И, значит, должно  быть  противозаконно. Но,  к  сожалению,  у нас  это  не так. 

Вариант Анны Каправчук №2 легко  сводится к выгонке с урока со всеми вытекающими для учителя  последствиями,  а вот вариант  №1  очень  интересен,  тем более что  на него  могут с охотой пойти.

Антонов  Алексей Александрович
2009-11-03 18:36:41
Юлия Максимова » Наталья
Уважаемый автор!

Я работала в школе, вела информатику и работала в летнем лагере старшим воспитатаелем. Коротко могу сказать: чтобы ладить с детьми - детей надо любить. Такое простое слово "любить", но как порой это сложно. Поведение мальчика для меня прежде всего - протест. Интересно, против чего, на что такая реакция. Его ответ может быть какой угодно, интересно его искреннее мнение. Без этого, как без мнения покупателей, сложно дальше продвигаться. Как добиться искренности, как наладить контакт? Хочу порекомендовать литературу: Роберт и Джинн Баярд "Ваш беспокойный подросток"; Юлия Борисовна Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" ; Симон Львович Соловейчик "Учение с увлечением".Я никогда не вставала на тропу войны. Для меня это тупиковый путь. Старалась объединиться с ребенком при поддержке родителя, чтобы ВМЕСТЕ и получить желаемый результат. Для кого-то это была заветная пятерка, а для кого-то заветная тройка. Ведь в процессе участвуют три стороны - школа, ученик и родитель. В законе все вполне отчетливо написано. Я так понимала свою задачу как учителя - завершить учебный год или школу с наименьшими потерями. А потери провоцирует сама система образования. Против нее и надо объединяться, а не против подростка, который уже пошел на открытый конфликт. Сюжет с другим учителем хочу прокомментировать так: учителя, как и дети, бывают разные.


Удачи Вам!
С уважением,
2009-11-03 18:58:42
Юлия Максимова » Наталья
Уважаемый автор!

Еще буквально два слова. Я не педагог. Поэтому, когда дети вели себя вызывающе и неподобающе, я задавала себе простой вопрос - а если бы это твой, единственный  и любимый ребенок, так сделал, сказал? Ты бы поставила ему "два" по предмету "семья" и выгнала из дома? Эта мысль помогала мне найти решение и удержать себя в спокойных конструктивных рамках.

С уважением,
2009-12-30 19:12:35
Андрей Федоров » Наталья

Уважаемая Наталья!

На самом деле, вопрос именно о рекламе. Принципы те же. Ваша целевая аудитория - подростки. Ваш муж дает им то, что ИМ НУЖНО? Или хорошо преподает учебный материал?

Как бы Вы себя вели, если бы Вас и еще 30 человек ЗАСТЯВЛЯЛИ бы учить, например, древнегреческий язык?

Какую пользу получают дети от школьного курса? Могут создать поисковик вроде Яндекса или Гугла, или социальную сеть типа ВКонтакте? Или хотя бы создать коды для сетевой игры КотрлСтрайк?

Не надо их кормить фразами о том, что им информатика пригодиться в жизни, что это поможет понять устройство компьютера и пр.

Конкретно, какая польза? Что они научились делать для себя полезного после одного (двух, десяти....) уроков информатики?

А тот парень, просто не хочет скрывать от окружающих, что он бесполезно теряет время на Ваших уроках. Пытается хотя бы развлекаться. Дадите ему пользу - станет лучшим учеником.

С уважением
Федоров Андрей



Яндекс.Метрика