Добрый день, Лучи,
То, что я пишу дальше отражает мою последовательность действий в вашей ситуации.
1. Давайте вернемся немного к началу - к сегментации клиентов и выделению ЦА. Критерии сегментации д.б. максимлаьно конкретны. Как по-вашему, компания с численностью персонала 10 человек и годовым оборотом 15 миллионов долларов "крупная или мелкая"? Правильно, зависит от сектора бизнеса и размера конкурентов. Хотя лично я не считаю сферу деятельности важным критерием при сегментации в вашем случае - стереотипы не будут зависеть от нее. Критерии сегментации (список можно дополнить):
1.1. организационно-правовая форма (ООО, ЧП,...)
1.2. численность персонала (можно ориентировочно),
1.3. служба PR, рекламы и маркетинга в компании (есть/нет, численность, существующие должности),
1.4. кто принимает решения о финансировании маркетинга (ген.дир., фин.дир, ...),
1.5. маркетинговый бюджет (есть/нет, способ определения,...)
1.6. количество лет на рынке (срок жизни компании),
1.7. позиция в отрасли (субъективная оценка - лидер, новичок, ...)
1.8. используемые инструменты маркетинга, рекламы и PR,
1.9. кого могут рекомендовать как специалистов в сфере маркетинга, рекламы, PR (конкретные люди/компании/...).
Критерии 1.1. - 1.2. общие и в большей степени характеризуют размер компании как сегмента. Критерии 1.3.-1.5 основные. Критерии 1.6.-1.9. являются дополнительными и могут не участвовать в сегментации - они позволяют раздробить крупные сегменты на более мелкие и выявить "круг влияния" на принятие решений (например, не удается выйти на сделку с компанией А, но удается с компанией Б и известно, что менеджер компании А считает менеджера компании Б авторитетным, ...)
После того, как вы сформируете группы и по ним обработаете имеющуюся у вас информацию по стереотипам, вы увидите, что ключевые стереотипы групп сильно разнятся между собой в зависимости от СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГА на предприятии, а НЕ в зависимости от РАЗМЕРА ФИРМЫ. Поясню: для компаний, где функция маркетинга не выделена, ключевым является стереотип "не окупится"; для компаний с выделенной функцией маркетинга - "эффективное распределение ресурсов". Разумеется, сказанное не означает, что вторую группу не волнует окупаемость - волнует - но затраты на маркетинг уже существуют и вопрос их окупаемости зависит от эффективного управления затратами.
Аналогично разнятся стереотипы и по другим группам.
Уверена, что требование "рекламный текст должен отвечать нуждам и ожиданиям ЦА" вам уже попадалось не раз. Поставьте себя на место заказчика и постарайтесь честно ответить на вопрос - предлагает ли ваш текст решение проблем клиента?
Зная стереотип и не опасаясь его опровергнуть вы завоевываете доверие в себе.
2. Представление услуг.
Мы уже выяснили, что каждая ЦА обладает своим набором стереотипов. Какие-то их них характерны только для конкретной ЦА, какие-то - общие для всех. При создании коммерческого предложения необходимо НАЗВАТЬ стереотип, а затем описать его решение (на этом сайте множество статей, посвященных тому, как это сделать). Простой пример - сравните 2 отрывка с одним смыслом:
2.1. "... у нас большой опыт качественного проведения маркетинговых исследований."
2.2. "... мы умеем проводить МИ качественно. Проверить легко - смотри Памятку настоящего МИ". А уже в памятке обозначаете ключевые параметры оценки любого предложения по исследованиям - ЦА определяется так-то (а не "примерно, на глаз"), численность ЦГ = N% от численности ЦА (и есил вам предлагают опросить меньше или больше необходимого количества, вас обманывают), проверка включается в стоимость (или бесплатно) и проводится так-то, ... . Что получается в итоге - у памятки больше шансов остаться у специалиста, даже если ваше предложение будет выброшено, это раз. Два - все входящие предложения по МИ будут сравниваться на соответствие ВАШИМ критериям. Не бойтесь того, что памяток рекламного характера будет несколько (по МИ, дегустациям, сэмплингам, фокус-группам, ...) - главное, чтобы общий посыл сохранялся. "ВСЕ ЗНАЮТ как делать ... . МЫ УМЕЕМ."
Протестировать памятки вы можете здесь же, на Форуме.
Не бойтесь делиться информацией - скрывает только тот, кто не уверен в своих силах. Кроме того, вряд ли вы обладаете реальным ноу-хау в маркетинговых методиках - а значит, все необходимую информацию клиенты могут найти сами. По себе и многим своим коллегам скажу - если денег нет (а у нас бюджетирование довольно жесткое), то "скрытность" компании никак не влияет на решение "делать самой - отдать на сторону". А вот когда есть целевой бюджет есть - открытость компании, ее примеры успешной реализации подобных проектов, детальное описание методики проведения и оценки результатов четко перевешивает весы в сторону открытой компании.
Что касается общих коммерческих предложений по принципу "мы умеем то-то, это стоит столько-то" - то я бы вообще отказалась от них, пока клиент сам не попросит (для расчета сметы). Есть много других способов донесения информации до ЦА - региональные отделения ТПП, выставки, спец.издания (кстати, если бюджет позволяет - печатайте свой региональный "вестник маркетолога" - с успешными региональными решениями и детальным описанием механизма их реализации), конкурсы студенческих работ (для старшекурсников), ... .
3. Дополнительные условия.
На мой взгляд - для вашего бизнеса как и большинства услуг не желательны прямые скидки в цене (-50% от стоимости исследования скорее вызовут мысли о качестве его проведения, чем желание заказть два или три в момент "распродажи", уж лучше 2 по цене одного - непрямая скидка). Бонусные и бальные системы (в том числе за рекомендацию партнеру), пакетные предложения - море возможностей :)
Например, компания предлагает вам рассчитаться по факту окончания акции. Соглашайтесь. Правда изначально оговаривайте иные условия по цене: 100% предоплата - одна цена, 50/50 - цена выше на N%, 100% по факту - цена выше на M% (на мой взгляд - величины N и M - в пределах 5-20% в зависимости от срока проведения промо и его сложности).
4. Вотум доверия.
Задействуйте все каналы, на которые вы можете ссылаться: письменные благодарности клиентов, отзывы общероссийских исследовательских организаций и РА (знакомтесь с ними и участвуйте в реализации региональных блоков исследований и промо-программ - это реально легко, сама делала), ТПП, .... . Можно пойти и на то, что несколько проектов (в том числе образовательных) для администрации и ТПП провести бесплатно - считайте это вложением в собственный маркетинг.
И еще - не "халявьте" на "мелких проектах" - когда доход агентства измеряется несколькими сотнями или тысячами рублей. Лучше честно откажитесь или предложите провести это промо бесплатно, в счет будущих заказов. Часто именно на таких проектах компании проверяют вашу способность работать качественно. Я например, просто не доверю бюджет в несколько тысяч долларов компании, о которой ничего не знаю.
Пока, пожалуй, все.
Просегментируйте клиентов, проанализируйте целевые потоки и каналы распространения информации о вас и главное - ПРОБУЙТЕ! Под лежачий камень вода не течет :)