9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10788 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-03-29 19:05:09
Николай Лапшин » Всем
Добрый день, коллеги!Часто потенциальные клиенты, интересующиеся семинаром, спрашивают: "А Вы выдаете сертификаты?"Я отвечаю: "Да, участники тренинга получают сертификаты". Показываю образец.Тогда потенциальные клиенты часто спрашивают: "А где котируется Ваш сертификат?"Что Вы отвечаете в таких случаях, коллеги?
2006-03-30 09:43:48
Андрей Жуков » Николай Лапшин

Уважаемый Николай!

Обычно такой вопрос не задают, когда фирма обладает репутацией/известностью. Взять хоть сертификаты "Майкрософт" и т.п. 

 

Если Ваша фирма только стартует, то я бы советовал так отвечать:

 

"Этот сертификат (в отличие, например, от гос.диплома или диссертации) нельзя продать и купить и - в этом смысле - он нигде не котируется. Он не дает никаких преимуществ: прибавки к пенсии, льгот и гарантий. И в этом смысле он не котируется тоже. Он лишь удостоверяет тот факт, что Вы прослушали программу "Такую-то". Эта программа вот ( "Сбрасываю, даю ссылку и т.д."). Ее мы и продаем, и этом основная ценность. Если иные организаторы семинаров говорят иное - это лукавство".

 

Успеха,

2006-03-30 10:56:01
Николай Лапшин » Андрей Жуков

Спасибо за ответ, Андрей!

Насчет того, что вопрос не задают, когда фирма обладает репутацией, как у "Микрософт" - Вы подметили очень точно. Репутация для этого должна быть на уровне "каждая собака знает", т.е. каждый потенциальный работодатель (а главное - каждый потенциальный ученик) слышал об учебном заведении, курсе или семинаре, и относится к нему с доверием.

Таких учебных заведений в России единицы. В основном, наиболее известны московские вузы, бывшие престижными последние 30-40 лет. Такие, как МГУ, МФТИ, МГИМО и ещё несколько. Вероятно, есть также профильные учебные заведения, обладающие всероссийской и даже всемирной известностью в соответствующей отрасли.

Поэтому я думаю, что с вопросом наподобие "А где котируется Ваш диплом?" или "Где меня примут на работу с этим сертификатом?" приходится сталкиваться многим коллегам.

Хотелось бы услышать, как они справляются с этими вопросами.

2006-03-31 10:57:23
Ирина » Николай Лапшин

Николай, раз уж вы и дипломы упомянули, то я, как дипломированная десять лет назад и с кучей сертификатов- НИ РАЗУ , НИКТО У МЕНЯ ИХ НЕ СПРАШИВАЛ. Лежат себе славненько на антресолях и не мешают, и не помогают мне в моей профессиональной деятельности. А работаю я очень плотно, независимым тренером.

Это я к чему? Вопрос о сертификатах у заказчика может возникнуть тогда, когда есть какие-то опасения. Если их "покорить" предложением, то бумажка как-то и не важна. Согласна с Андреем- сертификат- это для повышения самооценки, объективно ни на что не влияет.

2006-04-01 21:51:52
Манучарян Аршавир » Николай Лапшин

Уважаемый Николай!

Подскажите пожалуйста координаты Вашего учебного заведения.

Спасибо.

2006-04-02 12:15:22
Николай Лапшин » Ирина
Мой опыт тоже говорит, что практически никто и никогда не интересуется наличием дипломов или сертификатов там, где можно проверить навыки. Однако вопросы "Выдаете ли Вы документ по окончанию семинара?" и "А где котируется Ваш сертификат?" приходится слышать регулярно.
2006-04-02 12:17:13
Николай Лапшин » Манучарян Аршавир
Учебного заведения как такового нет, уважаемый Аршавир. Есть скромный автор этих строк, который проводит семинары да тренинги тут и там.
2006-04-04 10:00:16
Николай Лапшин » Всем

В качестве анекдота в продолжение темы. Недавно прошел "Роскон", фестиваль любителей фантастики. И там проводились авторские мастер-классы для молодых литераторов. Знакомые рассказали, что некоей девушке из числа этих самых "молодых" предложили посетить такой мастер-класс.

Девушка строго спросила: "А у ведущего есть профильное образование? Какой факультет он заканчивал?" Ей ответили, что профильного образования у ведущего нет, а диплом у него не то заборостроительный, не то геологоразведочный.  Молодое дарование тут же потеряло интерес к мастер-классу и пошло водку пьянствовать.

На самом деле семинар вёл очень известный писатель-фантаст, из верхей десятки российского рейтинга, автор ряда бестселлеров. И научить он мог ой как многому. Но образование у него и впрямь непрофильное - не то заборостроитель, не то геологоразведчик.

Так что и с такими клиентами порой приходится работать.

2006-04-07 10:25:23
Галина Владимирова » Николай Лапшин
Уважаемый Николай!
 
Понимая, какого рода опасениями продиктованы вопросы типа:
 

- "А где котируется Ваш сертификат?"

- "А у ведущего есть профильное образование? Какой факультет он заканчивал?" 

- "А Вы от какого вуза?"

- "А какие гарантии?" и т.д.

 
- понимая это, НЕ всегда стоит отвечать на вопрос уважаемого Клиента в той постановке, в которой он задан (т.е. с точностью до заданного вопроса).  
 
Но ответить нужно так, чтобы, по возможности, развеять сомнения Клиента… (в качестве обучения, продукта, методики, в квалификации преподавателя и т.д.).
 
Один из признаков квалификации и качества - это умение задать Клиенту «граничные условия» (т.е. показать, где «это» работает, а где – нет; какие задачи решает, а какие – нет). А также умение задать определенные критерии и эталоны («точку зрения»), как к «этому» Клиенту «правильно» относиться.
 
Поясню на примерах: 
 

Вопрос: "А у ведущего есть профильное образование? Какой факультет он заканчивал?" 

 

Вариант ответа: «Вы имеете в виду, хороший ли он писатель-фантаст, чтобы обучать литераторов с профильным образованием? Судите сами. Многие известные фантасты в своей первой профессии были инженерами (например…), поскольку в хорошей фантастике всегда присутствуют плодотворные инженерные идеи. И, будучи талантливыми инженерами, могли легко и занимательно это описать. Ведущий нашего мастер-класса – тоже инженер, Автор таких произведений, как…» (ссылка на открытый источник) и т.д.
 
То есть НЕ надо начинать словами: «Он закончил… (такой-то) факультет» или оправданиями: «Профильного образования, как такового, у него нет, но… (он, действительно, хорошо пишет…)». 
 
Или вопрос: «А вы от какого вуза?» (и понятно, какого рода стереотипами этот вопрос вызван).
 
Вариант ответа: «Мы – консалтинговая компания, консультируем директоров и специалистов предприятий. Но когда нас приглашают провести занятия в вузе для студентов, мы обычно соглашаемся… и т.д.»
 
Или вопрос: «А каковы гарантии?» (к слову, не всегда уважаемый Заказчик понимает, какого рода «гарантии» он хотел бы получить, каков должен быть «результат на выходе» и в чем это должно выражаться, как это «измерить»).
 
Поэтому, например: «Вы гарантируете, что после Ваших тренингов персонала, продажи у нас резко взлетят?»
 
Спокойный ответ: «Нет, не гарантируем. Но мы гарантируем, что качественно передадим Вашим сотрудникам работоспособные приемы, которые (если их, действительно, нелениво использовать) приводят к увеличению продаж качественных товаров и услуг. А о том, как проводится обучение, можно посмотреть здесь и здесь… (ссылка на открытые источники)».
 

Так что и с такими клиентами порой приходится работать.

 
Напротив, с такими типовыми вопросами и возражениями приходится работать постоянно. Обычная работа с Клиентами...
 
С уважением,  
2006-04-13 16:48:21
Редакция » Николай Лапшин

Уважаемый Николай!

Нашли аналогичное обсуждение.

Успеха,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика