Добрый день, Сергей,
на мой взгляд, прогноз неутешительный. Для покупателя должны быть весомые доводы, почему нужно идти в небольшую точку купить плитку и сантехнику при наличии крупных строй-маркетов. Тем более, что там можно купить со склада (не под заказ) и сразу приметить и подобрать "смежные" товары.
Опт вытесняется из-за того, что розничные сети сами являются оптовиками, а мелкую розницу теснит крупная.
Мелкая торговая точка не может конкурировать с крупной ни по цене, ни по товарному запасу, ни по уровню сервиса.
Это в продуктовый магазин "у дома" забежишь, когда не успеваешь в супермаркет, а за плиткой, какой резон идти в небольшую точку? Или у Вас свои соображения на этот счет?
Если рассмотреть "бутиковый" вариант, т.е. продажу плитки и сантехники "премиум" класса, то, наверное, эта ниша тоже не пустует, а в кризис и число потребителей в ней явно поубавилось.
Остается только т.н. "последняя миля", т.е. идти и что-то предлагать в качестве услуги конечному потребителю.
Как, мне кажется, нужно составить список Ваших возможностей (клиентскую базу, знания и т.п.) и подумать о другом бизнесе, не исключено, что в сфере услуг. Возможно Ваши покупатели сами своими обращениями (за чем-то, например, установить сантехнику, починить кран и т.п.) Вам подскажут. Можно также поговорить с покупателями крупных строй-маркетов, что людей в них не устраивает, и найти свою нишу (паразитируя на их недостатках). Но, повторюсь, вряд ли эта ниша будет "торговая".
С Уважением,