На сайте ведутся работы Оптово-розничная торговля. Что делать в кризис? | Строители, риэлторы, мебельщики, садоводы... обсуждают идеи продвижения своих услуг... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-05-19 14:24:46
Сергей Grey73 » Всем

Проблема следующая. Наша фирма существует 10 лет на рынке своего города (население 500т.) и региона (около 1млн.). Опт/розница отеч. и имп. керамической плитки и сантехники в среднем ценовом сегменте. Начинали с пропорции 90%опт/10%розница , на конец 2008г.  всё наоборот 20%/80%. Делали это сознательно, увеличивая доходность при том же объёме продаж. Отказались полностью от низкодоходных товаров эконом класса. Постепенно рекламный бюджет и расходы на маркетинг сократили практически до нуля, т. к. динамика была положительная, на хлеб с маслом хватало.

С начала года, объёмы упали в 2 раза, с февраля терпим убытки, вынуждены закрыть одну из трёх т.т.. Главная проблема - отсутствие розничных покупателей, причём бывают дни абсолютно с нулевыми продажами. После сокращений отдел сбыта/снабжения представляю я в единственном лице. Чувствуется пессимистические настроения в коллективе, что приводит к снижению интереса к работе - никто не знает, кто следующий.

На сегодняшний день осталась одна т.т. в престижном районе города на центральной улице, плюс своя складская база на окраине города. Что посоветуете сделать???

2009-05-20 13:58:18
Ася Прыжко » Сергей Grey73

Добрый день, Сергей,

на мой взгляд, прогноз неутешительный. Для покупателя должны быть весомые доводы, почему нужно идти в небольшую точку купить плитку и сантехнику при наличии крупных строй-маркетов. Тем более, что там можно купить со склада (не под заказ) и сразу приметить и подобрать "смежные" товары.

Опт вытесняется из-за того, что розничные сети сами являются оптовиками, а мелкую розницу теснит крупная.

Мелкая торговая точка не может конкурировать с крупной ни по цене, ни по товарному запасу, ни по уровню сервиса.

Это в продуктовый магазин "у дома" забежишь, когда не успеваешь в супермаркет, а за плиткой, какой резон идти в небольшую точку? Или у Вас свои соображения на этот счет?

Если рассмотреть "бутиковый" вариант, т.е. продажу плитки и сантехники "премиум" класса, то, наверное, эта ниша тоже не пустует, а в кризис и число потребителей в ней явно поубавилось.

Остается только т.н. "последняя миля", т.е. идти и что-то предлагать в качестве услуги конечному потребителю.

Как, мне кажется, нужно составить список Ваших возможностей (клиентскую базу, знания и т.п.) и подумать о другом бизнесе, не исключено, что в сфере услуг. Возможно Ваши покупатели сами своими обращениями (за чем-то, например, установить сантехнику, починить кран и т.п.) Вам подскажут. Можно также поговорить с покупателями крупных строй-маркетов, что людей в них не устраивает, и найти свою нишу (паразитируя на их недостатках). Но, повторюсь, вряд ли эта ниша будет "торговая".

С Уважением,  

2009-05-20 14:55:58
Сергей Grey73 » Ася Прыжко

Спасибо за ответы, впринципе, со всеми доводами согласен. Но ...... с таким бизнесом так просто не растанешься, так как продажа керамической плитки подразумевает большие товарные остатки, которые с годами неизбежно увеличиваются. Таким образом, основной заработок прежних лет лежит в товаре. Поэтому надо что-то придумывать, чтобы хотя бы выйти с минимальными потерями, а лучше выжить. Слава богу, к строй-маркетам наше население ещё не привыкло, да индивидуального подхода, который мы можем себе позволить, у них нет.

Будем, наверное, т.т. приближать к бутиковому варианту, но не задирать цены, а на базе организовывать розничную точку по оптовым ценам, плюс постепенно увеличивать набор дополнительных услуг.

Какие ещё предложения у кого есть?

2009-05-20 16:46:31
Сергей Grey73 » Всем

Может кто подскажет как с минимальными затратами разрекламировать розничную точку на оптовом складе?

2009-05-21 12:05:03
Ася Прыжко » Сергей Grey73

Добрый день, Сергей,

Действительно, может на время превратиться в "оптовую" базу для розничных покупателей.

И/или предпринять рекламные ходы стать "Ярмаркой плитки".

Наладить выездную торговлю на рынок.

А бутиковый вариант потребует выхода за пределы плитки и сантехники. Конечно, рискованно идти в "бутиковое" направление в кризис, но решать Вам...

Спасибо,

2009-05-21 16:36:33
Сергей Grey73 » Ася Прыжко

Спасибо за ответ.

По-поводу розницы на складе всё понятно, кроме одного - как довести "дёшево и сердито" до потенциального покупателя информацию об этом.

Говоря, "приближение т.т. к бутиковому варианту", я выразился не совсем правильно. Речь идёт о той же самой плитке и сантехнике, но с максимальным набором услуг, т. е. ,в идеале, сдача ванной "под ключ".

Какие ещё есть предложения? 

2009-06-07 15:47:07
Андрей Жуков » Сергей Grey73

Добрый день!

Если Вы действительно хотите продвигать услугу "сдача ванной под ключ", то имеют ли смысл товарные остатки? Далеко ли Ваши поставщики? Или Вы хотите распродать сегодняшние, а потом работать под заказ?

 

С Уважением,

2009-06-09 05:10:44
Анна Каправчук » Сергей Grey73

Добрый день, Сергей!

Сама нахожусь в процессе ремонта квартиры; плитку приобретала буквально на днях. Скажу, что бы меня заманило в магазин:

1. Наличие комп.программы по "раскладке" (расчету) выбранной мной плитки по нужному размеру/конфигурации стен и ниш с возможностью распечатки полученного "дизайн-проекта" или сохранения на мою флэшку.

2. Возможность взять под залог образцы плитки "на примерку" на 2-3 дня, чтобы при домашнем естественном и искусственном освещении посмотреть цвета или съездить с плиткой в мебельный магазин (при этом залоговая стоимость равна стоимости плитки; если "подойдет", я докуплю еще пару квадратов, если "не подойдет" - мне вернут деньги). Возможность оформить это именно как "примерку", а не как продажу-возврат с сопутствующими им охами-ахами и кислыми лицами кассира и администратора.

3. Мне не нужно (плитку гордо кладет муж), но многим актуально: продажа плитки вместе с услугой укладки либо "отсроченная продажа" с временным хранением на Вашем складе (чтобы, пока идут другие ремонтные работы, тяжелые коробки не таскать из угла в угол).

4. Доставка до квартиры (а не до подъезда + стоимость подъема на каждый этаж)

5. Продажа "комплектов" "плитка + плиточный клей" (с расчетом на метраж плитки).

6. По поводу складских остатков - дарю слоган: "Керамогранит с укладкой - по цене ламината без укладки" или "Керамогранит дешевле линолеума". Реально мне керамогранит 60х60 (второй сорт, но кто об этом догадывается?) + плиточный клей обошлись во столько же, сколько стоил бы приличный линолеум. А ведь сроки службы их несопоставимы! 

7. Можете здесь же продавать комплекты для монтажа "теплого пола". Или разрешать клиентам вставать босиком на половую плитку, чтобы преодолеть стереотип, что плитка на полу - это холодно.

8. Посадите срочно человека на обзвон школ и детсадов: нередко они летом делают ремонт санузлов за родительские деньги и рады экономии.

Успехов,
Анна Каправчук

2009-09-17 12:02:41
Сергей Grey73 » Анна Каправчук
Огромное спасибо за ответы!!! 90% Ваших предложений уже реализованы или находятся в стадии внедрения.
2009-09-17 12:44:17
Анна Каправчук » Сергей Grey73
Уважаемый Сергей!
1. Пожалуйста, когда будет понятна результативность, сообщите, что из предложенного сработало, а что нет - крайне интересно.
2. Небольшое уточнение по услуге "примерки" (на основании личного горького опыта). При "примерке" клиенту нужно выдавать квитанцию с указанием не только производителя и артикула плитки, но и номера партии или цветового кода, обозначенного на коробке. Мы, например, оказались в ситуации, когда купленная после примерки плитка того же артикула оказалась чуть-чуть другого тона  и с тем же, но смещенным по отношению к центру плитки рисунком. И единственную плитку, выпадающую у нас из общего ряда, купленную ранее для примерки, нам заменить отказались. Нам было проще докупить еще одну, но... "осадок остался", да и куда девать эту, теперь непонятно - стоит 20х50 см, глаза мозолит.
Успехов!
Анна Каправчук.
2009-09-22 14:32:45
Анна Каправчук » Сергей Grey73
Сергей!


Нашла идею для Вас на форуме Московского Клуба Предпринимателей. Автор поста - Сергей Вербицкий. Далее цитата:

Чем больше разных заказов, тем больше будут остатки. Там метр не добрали, там на стенде царапнули, там еще что-то.
У нас один магазин по продаже плитки, раз в месяц (квартал) проводит инвентаризацию, всю некондиционную плитку складывает на 1 поддон. И потом предлагает этот поддон купить по цене в несколько раз меньше, чем стоимость плитки. В первую очередь на это клюют дизайнеры помещений. Они из этого такие узоры делают, просто закачаешься. И из магазина остатки ушли.

Рекомендую! Хороший ход.
Успехов!
Анна Каправчук

2009-09-24 11:23:31
Галина Чумакова » Сергей Grey73

Сергей!

Может стоит попробовать сотрудничество со строительными фирмами, с частными мастерами, с дизайнерами и т.д.

Найти их будет несложно. Их заинтересовать скидкой. А лучше премией! Чтобы каждый лично был заинтересован брать у Вас и побольше!

С уважением
Галина Чумакова.

2009-10-28 13:30:40
Сергей Grey73 » Анна Каправчук
Добрый день, Анна! Извините за долгое молчание - работа.

Из Ваших идей лучше всего сработали:

1) программа по расчёту плитки

3) в части отсроченной продажи с временным хранением на складе, причём мы пошли дальше и берём иногда 50% от стоимости заказа.

4) доставка до квартиры

5) продажа комплектов "плитка+клей"

Распродажу плитки тоже производим регулярно.

Также применяем систему премий для плиточников, дизайнеров, снабженцев.

В целом, вроде "дно" кризиса наша фирма прошла, хотя до прежнего уровня ещё далеко.
Спасибо.

Жду ещё предложений
2009-12-09 12:54:41
Лариса » Всем

Добрый день Сергей, могу посоветовать Вам делать электронную рассылку по Вашей базе дизайнеров, клиентов с различными напоминаниями о себе например новая коллекция (даже если она не очень новая), коллекция недели со скидкой (ее лучше указывать.), указывайте Ваши дополнительные услуги. Главное  это делать регулярно и красочно- это работает, проверено!!!



Яндекс.Метрика