Добрый день!
>продавец не хочет, чтобы эта акция, имеющая целью освободить склад от остатков,
>напоминала распродажу...
Уважаемая Елена! Акция, имеющая целью освободить склад от остатков, как раз, и называется распродажей.
- Если продавец занимается продажей капиталоемких и относительно малооборачиваемых товаров, как строительные и отделочные материалы, распродажи будут происходить довольно часто.
- Мне кажется допущена была еще и стратегическая ошибка: закуплен большой объем одного брэнда (к тому же, сезонного товара). Если у продавца магазин, то так нельзя делать - всегда будут неликвиды, узкий ассотритмент и дефицит "оборотки".
- Я думаю, что тут поставщик "постарался" и с объемами и с "брэндовостью", и с уговорами на "далеко идущие планы". Если это так, то следует твредо поговорить с поставщиком относительно снижения отпускной цены и/или выделения дополнительной (существенной) скидки на рекламу.
>поскольку это не увязывается с его далеко идущими планами на продвижение торговой марки...
- Имиджу хорошего продукта распродажа никогда не вредила. Особенно это касается сезонных товаров. Даже у "архивипов от кутюр" (Гуччи, Версаче и проч.) - как только сезон закончился, так или распродажа или товар долой с полок.
- Пусть Ваш продавец перестанет стесняться распродажи. Она может повредить только плохому товару (да, и это неверно - плохой товар сам себе вредит).
- Я также думаю, что надо срочно давать задание менеджерам на обход/объезд/обзвон объездить оптовиков и мелких оптовиков (в первую очерердь розничных, ибо бригады - чем ближе к зиме, тем будут брать меньше), не стесняясь рассказывая им о 20% скидке.
- Саму скидку в такой ситуации НАДО АФИШИРОВАТЬ. Никто не будет зимой штукатурить стены снаружи. Те, кто у Вас купит смесь, скорее всего, как раз, захочет сэкономить - то есть, купить, положить на склад, а использовать весной, когда цены поднимутся.
- Поэтому, если до зимы не распродадите, то не исключаю рекламы: "Дорогое удовольствие - ремонт наступит уже через 2 месяца. Поэтому неспеша и дешево покупайте сейчас" (это не текст - это смысл - И.Г.). (Или "2 месяца до ремонта, 1.5 месяца до ремонта, 1 месяц до ремонта... Цены еще не прыгнули" и т.п.).
НЕДОАФИШИРОВАНИЕ СКИДКИ СМЕРТИ ПОДОБНО :-)
С Уважением,