На сайте ведутся работы Видеоролик магазина , торгующего алкогольными напитками! Реальность или "миссия невыполнима"? | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Видеоролик магазина , торгующего алкогольными напитками! Реальность или "миссия невыполнима"?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-02-20 10:12:07
Григорий » Всем
Уважаемые господа!
Смонтировал для магазина, предлагающего спирто- водочные изделия, вино и тд., видеоролик,
где сквозным мотивом является использование
Советских агитационных плакатов 20-х годов (окна РОСТА (Маяковский), всем известный плакат "- Ты записался добровольцем?!)в общем, стилизованный
под, так называемый соц-арт (могу ошибаться...).
Ролик продержался в эфире ровно два дня. После этого началось такое...
Наличием Красной Звезды на буденовке красноармейца я обидел (оскорбил) практически все городское население, начиная с 60 летнего возраста, ту же целевую аудиторию я обидел, используя образ и стихотворную форму подачи рекламного обращения г-на Маяковского. Ну и напоследок ролик посчитали неэтичным и нарушающим ряд статей закона о рекламе алкогольной продукции!
Мы согласились по поводу алкоголя (лучше не спорить), но по поводу образов красноармейца и Маяковского - я в полной растерянности! По моему образ Маяковского в рекламе не использовал только ленивый...
В связи с этим , господа, коллеги, профи рекламисты - быть может что-то подобное случалось
и в Вашей практике! Давайте обсудим!
Какие есть пути обхода проблем, связанных с рекламой алкоголя и как же быть с, уважаемым мною, г-ном Маяковским?!
2002-02-20 14:57:03
Лариса Данилевская » Григорий
Уважаемый коллега!

Обычно для обхода Закона используются какие-нибудь посредники, прочно связанные в сознании потребителя с алкоголем:

- одноименная с алкоголем столовая вода;
- строки из классических произведений: "... выпьем с горя, где же кружка";
- эмоции потребителей (мужик крякает от удовольствия: всем понятно - не водичку пил...);
- товарный знак известной в городе фирмы (без прямого указания, что это алкоголь);
- узнаваемые детали продукции (пробка, штопор и т.п.).

Что касается В.В. Маяковского, скорее телезрители обиделись на то, что алкогольная реклама как-то зацепила: "Мое, зрителя, представление о Маяковском и его творчестве".
2002-02-21 04:51:35
Андрей Басов » Лариса Данилевская
Лариса, вы совершенно правы. В условиях запрета чего бы то ни было всегда и очень успешно применялось иносказание. Однако злоупотреблять им нельзя. Использование Маяковского - двусмысленность. Это тоже своего рода иносказание, но в данной ситуации использованное очень грубо и результат можно было предвидеть. Дело совсем не в возмущении некоторых масс, а в том что эта масса была в какой-то степени потенциальной клиентурой магазина, а теперь нет.

Чего пороще было бы, действительно, изобразить, например, несколько бутылок в ряд: минералку, кока-колу, пиво. За бутылкой с пивом лежит штопор сиротливо. Текст можно было бы постороить на рифме: "любой антигрустин - наш магазин" и пара бокалов в звуковом фоне - дзынь!
2002-02-22 09:54:25
Редакция » Григорий
Уважаемый Григорий!

Пожалуйста, дайте более подробное описание:

- раскадровки с Маяковским - нужно понять: в чем там дело;
- чем ИМЕННО возмущаются горожане?

Скорее всего, Лариса Данилевсая права, но важны детали, если Вы хотите продолжать работать в подобной стилистике...

Успехов и с пожеланиями подробных описаний!
2002-02-22 11:14:33
Григорий » Редакция
Даю пояснения по поводу ролика:
Вначале появляется плакат "Ты записался добровольцем?"
Сам призыв отрезан, в левой части кадра только красноармеец,
в правой части по порядку появляются слова:
- Четко!
- Зычно!
- Хлестко! ВСЕ анимировано в динамике!
За кадром звучит следующее:
- Скажем четко, зычно и хлестко
- За алкоголем - иди в ХХХХХХХ!(название м-на)
Далее идет демонстрация магазина, прилавков с содержимым,
собственно, ассортимент магазина.
Далее следует несколько панорам с местом расположения магазина,
его наружнего фасада. На этих кадрах вырезанный из реальной хроники
В.В. Маяковский на переднем плане (поясной план)
скандирует следующее:- В городе есть магазин такой!
- Приобретай по цене заводской!
Те же самые слова проезжают в нижней части кадра,
стилизованные под телетайпную ленту.
Вот,собственно,и все.
Два момента - я представляю частный видеорекламный бизнес
в городе - основные претензии были сформулированны
со стороны муниципальной телекомпаниии, имеющий свой
отдел производства видеорекламы.
Предполагаю, что полемика вся на почве элементарной
конкуренции, если учитывать, что Закон о рекламе
алкоголя у нас нарушается еще двумя тремя видеороликами
и никому до них дела нет!..
Григорий.
2002-02-23 22:12:43
Лариса Данилевская » Григорий
Уважаемый Григорий!

Если дело в элементарной конкуренции, утешайтесь тем, что когда вышли ролики "МММ", именно рекламисты и спецы из СМИ сочли своим долгом публично назвать эти ролики плохими. Но ролики работали! Есть ли данные, как сработал ваш ролик на продажи?

Что касается "масса была в какой-то степени потенциальной клиентурой магазина, а теперь нет". Чтобы в России люди перестали покупать водку из любви к поэту Маяковскому... Такого "нового человека" вывести не смел помечтать даже Ленин.

С праздником!
2002-02-24 03:50:31
Андрей Басов » Лариса Данилевская
Лариса, ну, что вы в самом деле. Разве кто-нибудь говорил, что этот магазин единственный в городе. Этих лавок везде хоть пруд пруди. Никто водку пить не бросит из-за неудачной рекламы, а вот просто из неприязни, протеста (хотя бы и временного)пройти лишних десять-двадцать шагов до другой лавки, то это вполне вероятная вещь. Я ни слова не говорил о возможном внезапном пробуждении трезвости.
2002-03-09 14:16:37
Редакция » Григорий
Уважаемый Григорий! Прочли Ваши пояснения.

Мы думаем, что ничего особо страшного не случилось. Спросите человек 20 (для "первого раунда" больше не надо) Посетителей (в самом магазине) откуда этот магазин им известен. Про ролик ничего не говорите. Ваша цель собрать именно повторяющиеся ответы.

Успеха.
2002-03-30 05:14:08
Lenora Ledora » Григорий
Nu ne znayu! Vo pervih Mayakovskii eto klassika i zatrepali ego uzhe vo vsyakoi propagande, a vo vtorih navernyaka bolshinstvo obizhennih byli iz "sovetskogo pokoleniya"?

Takim obrazom vasha reklama stanovitsya ne prosto posyagatelstvom na Mayakovskogo, a na ves sovetskii opyt, na vse "svetloe" proshloe. Vy v ocherednoi raz dokazivaete svoei reklamoi chto dazhe 100%no "krasnogo" Mayakovskogo capitalism podmyal pod sebya. Otsyuda i cognitivnii dissonans.

S drugoi storoni esli vasha celevaya auditoriya molodezh, to eto dolzhno bylo srabotat. Dlya nih eto vse "prikolno" i mozhet dazhe "stilno". Dlya nih vse eti simvoli - Mayakovskii, zvezda, "tovarishi" - ne imeyut emotionalnoi cennosti.

Reklamu mozhno bylo sdelat v zavisimosti ot auditorii (osobenno vozrasta) kotoruyu hotel privlech vash magazin. Dlya molodezhi chto to stilnoe, yarkoe, "krutoe". Dlya pokoleniya postarshe chto nibud poseriosnee i "poumnee". I pridetsya poostorozhnee s cennostyami. A universalno - mozhno kakogo nibud narodnogo geroya vrode "Ivana" ili "novogo russkogo" ili chto nibud "inostrannoe" - nachinaya s ih "zvezd" (dvoinika mozhno ispolzovat) i zakanchivaya multyashnimi geroyami. No tak chtoby ne zadet roditelskie chuvstva i ne byt obvinennim v prodazhah spirtnogo detyam :)

No tema bezuslovno interesnaya. Udachi!


Яндекс.Метрика