На сайте ведутся работы Кофейня в преддверии ужасной конкуренции | Продвижение СОБЫТИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-05-10 11:10:25
Анна » Всем

Добрый час.

В городе с населением в 80 тыс. чел., двумя приличными кофейнями и ещё пятью-шестью заведениями типа кафетерий (с алкогольными напитками и пирожками) скоро откроются летние кафешки под открытым небом.

Как в такой ситуации пережить лето кофейне, если:

1. резко увеличится количество мест быстрого питания

2. посидеть и поболтать можно и на улице: уже не холодно

3. кофе в принципе не самый летний напиток, всё же летом больше спрос на пиво, газировку, мороженое

На данный момент кофейня, судя по всему, и так переживает не самые лучшие времена: заполняемость максимум 30 %, график работы сменили на более позднее время.

Очень интересно узнать мнения уважаемых Коллег.

Анна.

2006-05-10 13:33:31
Андрей Жуков » Анна

Уважаемая Анна!

А может быть Вам тоже:

а) открыть летнюю площадку;

б) расширить (на сезон) ассортимент в соотв. "летнюю тему" ?

Успеха,

2006-05-10 14:07:35
Morzh » Анна
  1. Согласен с Андреем Жуковым;
  2. Выясняли ли Вы у Клиентов "почему они не идут"?
  3. Знаете ли Вы как Клиенты выбирают место "где посидеть"?

С уважением,

2006-05-10 14:18:04
Анна » Всем

Спасибо за ответы.

1. Андрей, открыть летнюю площадку невозможно; насчёт летнего ассортимента - идея. Только что туда должно входить, чтоб не испортить имидж кофейни

2. я не работаю ни в этом кафе, ни НА это кафе, поэтому ответить на вопросы г-на Morzh не могу

На самом деле вопрос для меня больше гипотетический, чем практический. Тем не менее, думаю, многие владельцы кафе им тоже озадачены.

С уважением,

Анна.

2006-05-10 19:29:08
Елена » Анна

Доброго дня,

чисто гипотетические задачи имеют чисто гипотетические ответы:)

тут множество факторов!!

Например, если бы Вы имели реальную кофейню, то представляли ее "форматность". Вообще я себе слабо представляю, какую якобы ужасную конкуренцию может составить летняя шашлычная с пивом заведению а-ля lounge??

там в принципе посетитель другой...

и если предсавленная Вами кофейня гипотетична, то откуда цифра 30%?

с уважением.

2006-05-10 22:25:17
Женя » Елена

Ай да Елена! Маладэц!

По моему мнению, нет принципиальной разницы в том, когда и где работает заведение. Сняли зимнюю одежду и надели летнюю - да, это так и есть, люди меняются и меняют желания.

Вопрос остаётся: чего хотят люди в данной местности есть и пить летом, чего - зимой или в межсезонье. Это - подход. Это надо знать. но это - елементарно, ватсон.

Ответить бы на другой вопрос: чего пока что нет в кофейне такого, к чему потянулись бы .люди в этих местах зимой, али летом.. и чего этакого нет в других летних и зимних заведениях., Это может быть то же питьё, еда, цирк, особо приятный кофейный запах, шефповар, аквариум, слон, длинные ноги прислуги...чего нет ? и к чему пойдут люди?

Ещё вопросик: на что пойдут и почему станут люди постоянными клиентами этого гипотетического кафе в данной местности? У нас в Тель-Авиве и у вас в УрюКпинске люди - разные... 

Вообще гипотетичность задачи даёт возможность фантазировать безгранично, лучше скажите, где и что.

Ко мне, напимер, клиенты идут ещё и потому, что у меня - хорошая музыка и картинки на стенах в рамочках, кроме всего прочего...

2006-05-11 06:34:41
Анна » Всем

Добрый день.

Елене. Я говорю про РЕАЛЬНУЮ кофейню. Гипотетичность вопроса в том, что я не имею к ней никакого отношения, кроме клиентского. При всём при том знаю "форматность" и цифру 30 %. Насчёт "в принципе другого посетителя" - это не про наш город. У нас посетитель везде один. И кофейня не является заведением для избранных. Такая же кафешка, только без спиртного и с более приличным интерьером. Сначала, при открытии, были претензии на избранность посетителей. Но вот прошло 9 месяцев - и наблюдаешь обычное студенческое кафе. Даж обидно за хозяйку.

Жене. Я говорю про маленький город с соответствующим менталитетом, где нет слонов и цирка, где в кофейню перестроена двухкомнатная квартира, где никого не волнует, насколько приятен запах и есть ли в принципе в заведении шеф-повар, где постоянными посетителями кофейни являются девушки студенческого возраста и мамашки с детьми, а не золотая молодёжь и холёные бизнесвумены, которым безумно интересны Ваши картинки на стенах и которые разборчивы в музыке. Раз для Вас всё так "елементарно", может, дадите КОНКРЕТНЫЙ совет, как удержать этих милых студентов и детишек летом у себя?

Анна.

С уважением.

2006-05-11 14:05:35
Елена » Анна

Уважаемая Анна,

на мой взгляд, эта кофейня сливается со всми остальными и все, что с ней происходит - закономерно.

По сути все очевидные конкретные совету уже были даны уважаемыми коллегами:

1. необходимо найти причину отличаться (как пример, обновить меню, изменить формат)

2. если народу нравится сидеть на улице в жару (что очень понятно)  и они не видят существенных преимуществ сидения в душном помещении - то это конкурентный проигрыш

По хорошему надо оценить степень значимости этого фактора проранжировать по значимости те причины, по которым посетители возвращаются в это кафе.

Если разобраться, большинство однотипных кафешек выигрывают за счет удачного месторасположения, приятной атмосферы и возможности доставления гастрономических радостей по доступной цене.

Вот и сравните по так называемым 4Р маркетинга  (price, place, product, promotion) ваше заведение с конкурентами. Выводы напросятся сами.

С уважением.

2006-05-11 14:38:04
Женя » Анна

О! Это уже конкретика - мамашки и девчушки. Совет1: что они там находят? Определить и немного усилить фактор.

Совет 2: кроме мамашек и девчушек есть другие группы потенциальных клиентов: все остальные. Кофе и пироженое - мило.

Я с десяток лет прожил именно в городке средней Руси, в районном, с 80! тысячами жителей...

Совет3: есть прекрасный ассортимент вегетарианских блюд, подходящихи взрослым, и детям, и мужчинами, и женщинам, причём себестоимость их минимальная, скорость приготловления - космическая, а цена - доступная. Где шеф-повар?

Дома я готовлю сам на всю семью каждый день (жена уходит на работу раньше меня), почти всё - растительное, у меня нет выходных, поскольку мою музыку приходят слушать мои завсегдатаи - простые граждане, не кошельки, и я не могу им отказать ввиду того, что я, видите ли, хочу выходной. Единственное условие: нужно, чтобы ваша (или - их, хозяев) стряпня была такого высокого качества, которое могут они позволить в расходах. Ну, второе условие: скрость обслуживагия максимальная: никто не сидит. Что я вынес в качестве урока из жизни в малом городе: его жители с удовольствием принимают такое обращение к ним, которое даёт им понять их ценность и важность, будто они живут не в деревне, а в столице! Сервис обязан быть на очень хорошем уровне, но в пределах разумных расходов на него.

Если не превращать кафе в поселковую пельменную, чтоточень просто, то нужно изобретать подходы и услуги и исследовать публику, предлагать ей, осторожно, неочевидное...

Студентаи понравилось бы нечто, помогающее им  в их благородном деле, в учёбе: и поесть, и просмотреть литературу, шпоры написать, пообщаться тематически на семинаре, не отходя от пироженого. Кто ещё, мамы и дети: что им понравилось бы совмещать с досугом: детские журналы, или - видео для мам, образовательное и развлекательное, лёгкий трёп на заданную тему: как чего сготовть мужу и детям? Кафе - клуб?

Опять всё решается на месте, и вам виднее те нюансы, которых может быть много и они незаметны простому глазу. Кроме глаза спеца....

С уважением,

Женя Мартинсон. фантазируйте...во всём.

2006-05-12 07:45:06
Анна » Всем

Спасибо уважаемым Коллегам за советы.

С уважением,

Анна.



Яндекс.Метрика