На сайте ведутся работы Воспитание клиентов банка | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-02-26 15:13:27
Александр » Всем
Суть вопроса в том, что абсолютное большинство потенциальных банковских клиентов ничего не знает о банковских продуктах, да и вообще про деньги. А банки не используют этот ресурс, довольствуясь тем, что есть сегодня.
2004-02-26 17:44:57
GMN » Александр

Бабушке в аптеке на бумажке напишут "сколько раз в день принимать и по сколько", а не формулу Нитроглицерина. ))

Как Клиенты не понимают... - полезно ознакомиться. Есть аналогия.

2004-02-27 11:07:17
Александр » GMN
Аналогии провести можно, но при этом, исходя из недавней истории напрашивается  - "Вы мне дайте деньги, а что с ними делать мы и без вас знаем"
2004-02-27 12:10:18
GMN » Александр

"Вы мне дайте деньги, а что с ними делать мы и без вас знаем"

Что с ними делать - святое право клиента, пусть хоть под ножку стола подкладывает. Но речь зашла о банковских продуктах, а это уже не в первую очередь ДЕНЬГИ, а УСЛУГИ.

Качество и условия, на которых предоставляются эти услуги - вот поле битвы банкиров за клиента. Клиент ведь не просто выбирает банк "где больше дадут", а "как когда и сколько возвращать" и " насколько приятно и достойно его уровня бкдет собственно обслуживание"

Деньги можно положить и взять много где, а что делать мне - потенциальному клиенту этих финансовых учреждений, если у меня нет финансового образования и я не понимаю третью часть их "ответов на наиболее частые вопросы". Вы меня воспитывать будете или снизойдёте до разговора на понятном языке?

2004-02-28 13:54:32
Александр » GMN
Вот это верно, понятный язык и ИЗНАЧАЛЬНОЕ уважение к ЛЮБОМУ потенциальному клиенту банка должно дать преимущество. Но все равно для клиента большинство банковских продуктов - терра инкогнита.
2004-03-01 12:39:57
Bankomat » Александр
Воспитывать клиента, выращивать клиента- это хорошо. Только выращеный клиент, как и невыращеный сбежит в соседний банк, как только там появятся чуть большие проценты на депозиты. Нет смысла тратиь деньги, клиент это не оценит
2004-03-06 12:23:09
Сергей В. Сычев » Bankomat
Воспитывать клиента, выращивать клиента- это хорошо. Только выращеный клиент, как и невыращеный сбежит в соседний банк, как только там появятся чуть большие проценты на депозиты. Нет смысла тратиь деньги, клиент это не оценит

Уважаемый Банкомат! Это не совсем так.

1. Проверенный факт: значимая часть потенциальных Клиентов (физ.лиц):

а) просто боится банков (примерно также, как боится госконтор, судов и милиции);

б) боится идти за кредитом;

в) чутко реагирует на доводы о том, что большие проценты на депозите - там, где банк " качается" и т.п.

г) боится, что при возникновении проблем - ему их с банком никак не разрешить;

д) часто бывая по роду службы за рубежом, я вижу, что граждане бывшего СССР, имея карточки на руках все равно возят с собой много наличности, ибо "будет проблема - банк отфутболит";

е) .... и т.д., и т.п.

 

2. Касательно темы обсуждения, могу сказать: "Вопрос надо ли учить Клиента и дружелюбно общаться с ним?" на рынке уже не стоит. Либо это делаете Вы, либо Ваши конкуренты.

 

3. Я также согласен с аналогией уважаемого GMN: "Компьютерные фирмы при работе с Клиентом допустили схожие ошибки...".

 

Успеха!

2004-03-29 16:39:39
DN » Всем

Сегодня крупный клиент имеет свой банк в котором проводит основные операции, фактически все они работают в составе финансово-промышленных групп и смена основного банка может быть вызвана только переменами в руководстве (смене владельцев) самих групп.

Остаются мелкие и средние клиенты (и юридические, и физические лица). За них сейчас и идет основная борьба в банковском секторе.

Предлагаемая нами модель позволит банку привлекать клиентов не на короткие сроки проводимых акций, а на всю жизнь. Это программа “выращивания” Клиента, привязки его к банку навсегда.

Сегодняшний потенциальный клиент банка известен (но мало изучен). Он уже работает с каким-либо банком и в свой банк его можно только переманить(акцией, снижением тарифов на РКО, кредитной политикой и т.д.), но точно также клиента могут переманить и из Вашего банка. Конечно-же, за клиента нужно бороться всегда, именно там идет постоянная борьба, но в другом сегменте – воспитания клиентов, конкуренция отсутствует, т.к. подобная программа долгосрочна и отдача будет не сразу (хотя при определенном подходе отдача будет проявляться в ближайшее время).

1.Отношение населения к банкам, знания о назначении банков в экономике, их роли в финансовой схеме.

Распад СССР, гиперинфляция, полнейшая девальвация денег, и как следствие – отказ наследников Сбербанка СССР (Сбербанк России, Ощадбанк и т.д.) выплачивать накопления населения, привели к подрыву доверия к банкам. Не добавили его лопнувшие трасты и финансовые пирамиды. Но во второй половине 90-х доверие начало возвращаться. Те же директора и бухгалтеры тоже люди и они видели, что банки работают и банковская система набирает ход. Безусловно, российский дефолт 1998г. тоже добавил доверия банкам. И на настоящий момент доверие растет, причем даже крупные банковские скандалы не повлияли на рейтинги доверия к банкам вообще.

Имеется много факторов, оказывающих влияние на доверие к банкам, но к данной теме они имеют опосредованное отношение и рассматривать их не стоит.

А вот знания основной части населения о банках, о деньгах вообще – это существенный фактор.

Абсолютное большинство граждан знает, что деньги нужны только для личных трат и думать не желает о возможностях денег. Конечно, общая ситуация в стране не оставляет людям возможности для накопления, но тенденции общеэкономического роста в ближайшее время приведут к этому, т.е. у населения будет все больше свободных денег, которые будут уходить либо в накопления, либо в организацию собственного бизнеса.

Но главное, средний потребитель практически ничего не знает о банках, о банковских продуктах и своих возможностях сотрудничества с банком.

Даже люди, открывающие свой бизнес, не всегда знают, что им может дать обслуживающий банк и как работать с банком. В простейшем варианте все сводится к к действиям с расчетным счетом – деньги получил, деньги отправил. Далеко не все понимают возможности системы “Клиент - Банк”, а понятие “овердрафт” приводит в замешательство. Т.е. даже действующий клиент не умеет (вернее, не знает как) оптимально сотрудничать с банком.

В принципе, суть проблемы обрисована – финансовая неграмотность населения (потенциальных и действующих клиентов) ограничивает возможности реализации банком своих продуктов.

2. Но если банк пришел всерьез и надолго, то надо думать о будущем, о тех, кто может завтра, через год, через 5 лет стать постоянным клиентом банка, т.е. о своеобразном “выращивании” клиента.

Можно рассматривать несколько программ. Причем начинать “воспитание” будущего клиента можно со старшей группы детского сада, или начальных классов школы (программа “твоя первая копилка”, см. “Зарекламье” на www.triz-ri.ru). При этом в программу вовлекаются не только дети, но и их родители, соседи, друзья (принцип домино).

Для школьников старших классов – образовательные программы с простыми ролевыми играми типа “Монополии”, но все с привязкой к банку (конкретному банку).

Для студентов – своя программа (лекции, семинары, финансовые игры), причем в варианте для ВУЗов можно получать уже готового клиента, т.к. к выпускному курсу 2-3% выпускников уже имеет свое дело, а еще 4% собирается его организовать. Кроме того, здесь можно вести подбор кадров для банка.

Но на всех уровнях привязка к конкретному банку – главное. Именно этот банк работает над повышением финансовой компетентности, он дает телефоны своих специалистов, “горячую линию”, консультирует, помогает организовать бизнес и т.д.

Если увязать все программы в единый комплекс, можно получить на долгие годы имидж своего семейного банка, в котором ведешь финансовые операции, хранишь сбережения, получаешь консультации и методическую помощь, который учит тому, что такое Деньги и помогает работать с ними.

2004-03-31 14:12:02
Наталья Швец » Александр

Уважаемый Александр,

рассмотрите возможность "пристегнуться" к потоку владельцев сотовых телефонов на уже понятном для них ресурсе.

Примеры в этой теме.

С Уважением,



Яндекс.Метрика