1.
А. Будет ли этичным сравнивать конкурентов и нас, если показывать Клиентам такую таблицу
На мой взгляд, это - высший пилотаж честности перед Клиентами и собой. Вы не говорите "мы лучше", вы этим демонстрируете: считать на самом деле нужно так, а результат в итоге вот такой. Наш продукт выгоден, если вы сможете расплатиться раньше срока и невыгоден, если у Вас есть риск просрочки платежей. Продукт конкурентов привлекателен, если Вы сможете расплатиться по графику, но невыгоден, если Вы намерены погасить его досрочно. Наш предлагается только тем, у кого стабильные доходы/ или поручители/или залоговое имущество, конкурентский - предлагается всем, у кого есть паспорт, но закабаляет тем-то и тем-то. Каждый по-своему не белый и не пушистый.
Боитесь ухудшения отношений с конкурентами - возьмите для сравнения кредитные продукты не Ваших соседей по городу, а другие, широко рекламируемые на федеральном или областном уровне и похожие по схемам на продукты конкурентов. Хотя с реально предлагаемыми на местном рынке кредитными продуктами - результативнее.
Для умных можете опубликовать не таблицу, а "Алгоритм расчета реальной стоимости кредита". Сделайте инструкцию по пунктам - все, что нужно учесть в выборе. Это даст возможность Вам не сравнивать продукты "свой"- "чужой", а дать ИНСТРУМЕНТ выбора. Показать факторы, которые влияют на итоговую стоимость не меньше, чем собственно процент. Сравнить (по отдельным параметрам) в примерах к разным пунктам алгоритма свои РАЗНЫЕ продукты с РАЗНЫМИ продуктами конкурентов. Такую памятку можно издать буклетиком/календариком/оборотом справочничка кредитных организаций города/оборотом справочника квартирных агентств/застройщиков/автомагазинов/магазинов видеотехники/спортмагов и "сеять" этот буклетик в соответствующих местах продаж.
К тому же табличку Вы можете опубликовать "полузаполненную": вписать в нее свои кредитные продукты и оставить несколько пустых колонок для самозаполнения (размер ячеек должен позволять вписывать в них что-то от руки). Мол, сравните сами предлагаемые Вам кредиты.
Если бы мне предложили скачать откуда-то экселевскую табличку или подарили дискетку с запрограммированной табличкой, позволяющей самой вставить сумму кредита и посмотреть, сколько я заплачу при разных схемах кредитования - я бы с удовольствием и сама поигралась бы, и знакомым разослала бы, и, возможно, даже уговорила бы редактора местной газеты "сказать правду людям" и бесплатно опубликовать "кредитный ликбез для читателей" по итогам моих игр с табличкой. А уж если бы некто систематизировал мне "типичные грабли, на которые наступают неопытные кредитополучатели", "неожиданные риски при пользовании потребительскими кредитами" и помог с местными примерами для публикации, я бы этому человеку очень была бы признательна.
Б. Тоже склоняюсь к такому варианту,
Главное - сделать все "простыми", не заумными голосами или изображениями лиц.
2. У нас достаточно небольшой город, и человеку не составит труда сначала сравнить цены в магазинах, а потом сходить оформить кредит. Это не "отмазка", это действительно так.
У нас тоже небольшой город (около четверти миллиона населения). Но у нас гипотеза "не составит труда" не срабатывает. Люди, даже знающие о более выгодных условиях кредитования "за углом", предпочитают кредитоваться
- в агентствах недвижимости, в которых покупают квартиры;
- в организациях-застройщиках, строящих новые дома, либо у их партнеров, рекомендованных застройщиками и расположенных в соседнем офисе;
- в организациях, посадивших кредитных инспекторов в автосалонах;
- в торговых залах магазинов, торгующих бытовой и видеотехникой;
- в банке, имеющем договоренность с городской администрацией о партнерстве в реализации муниципальных программ "Новая квартира - в кредит", "Новая квартира - в кредит молодой семье".
Часть потребителей в первых четырех случаях искренне считает, что их кредитует организация-продавец, и только дома обнаруживает (если возникает повод прочитать договор), что кредитует их столичный банк или кредитное агентство из областного центра. Возможно, срабатывает стереотип "страха посредников" и предположение, что при кредитовании в месте продажи в дальнейшем возникнет меньше "глюков".
3. Кредиты для людей с нерегулярными доходами - как раз и получаются со скрытыми платежами, т.к. кредитная организация должна быть уверена в возврате средств, а доходы - основной источник погашения кредита... Поэтому приходится либо давать повышенный процент (снижая таким образом степень риска), либо кредитовать только надежных заемщиков.
Уважаемый Сергей! Боюсь, что я нечетко изъяснилась и Вы меня недорасслышали. Я имела в виду то, что при выборе кредитного продукта есть целый ряд ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ КЛИЕНТА условий, зачастую неотраженных в рекламе. В ситуации нерегулярных доходов для меня более существенно наличие возможности погасить кредит досрочно, чем наличие скрытых платежей. Реальный пример. Я пользуюсь фотокамерой, приобретенной в кредит. Кредит оформлен в месте продажи, заемщих - московский банк, не имеющий представительства в моем городе. Муж выполнил крупный заказ и получил незапланированный доход. Я могла бы погасить всю оставшуюся сумму по кредиту в декабре вместо мая - но мне СЛОЖНО и субъективно невыгодно это делать. Если я решусь досрочно погасить кредит, с меня дополнительно взыщут плату за досрочное погашение. К тому же есть риск, что возникнет долгая и не факт что результативная переписка между мной, самостоятельно высчитавшей остаток суммы для погашения без процентов, и столичным банком. И пока будет вестись переписка, проценты будут капать. Поэтому проще/ленивее не возиться с доказыванием, что я не верблюд, а платить по ранее распечатанным бланкам почтовых переводов - даже при ясном понимании, что в результате я существенно переплачиваю.
С уважением,
Анна Каправчук,
журналист, г.Ангарск.