Доброго времени суток, Евгений,
правда получается что выловить их можно в единственном месте - на подходе/выходе у конкурентов
Не только.
1. Обязательно проведите опрос среди Клиентов своего магазина. Узнайте у них:
- почему они пришли в этот магазин?
- что в нем купили (покупают)\не нашли?
- что нравится\не нравится в ассортименте? В обслуживании? В ценах?
- если здесь нужный товар не нашли, в какой магазин идут? Почему именно в тот?
- что у конкурентов лучше-хуже?
- др.
Особенно будут искренни Клиенты, пришедшие в магазин целенаправленно и ушедшие без покупки.
Опрос проводится устно, при Клиенте записи не делаются: поговорили, попрощались, проводили его, заполнили опросник. Фиксировать необходимо все ответы (стереотипы Клиентов) дословно.
Пример (на другой фактуре) входа в разговор и рекомендации по проведения опроса см. здесь.
2. Вы пишите:
клубы охотников и рыболовов в Перми по большей части не формальные в интернете и там мы присутствуем
Опросите тех, кто общается на специализированных форумах: знают ли Ваш магазин? Если ДА – см. вопросы выше и предыдущее сообщение.
На форумах можно провести обычный опрос, а можно спровоцировать обсуждение и собрать необходимую информацию.
Например (для обсуждения):
- Проезжал мимо, открылся новый магазин «Х». Кто был? Поделитесь впечатлениями. Говорят, там цены на ______________ (название товара) ниже, чем в магазине «Z» и «Y» (ассортимент больше и т.д., называются конкурентные преимущества магазина). Не хочется зря ехать в другой конец города.
- Нужен горный велосипед _______________ (название, характеристики), кто подскажет, где в городе можно купить недорого?
И т.д.
Когда к обсуждению подключатся другие участники, уточняйте информацию, которая Вам необходима для понимания ситуации в отношении Вашего магазина.
3. Также на форумах выясните, где и когда Ваши потенциальные Клиенты собираются в реале. Наверняка у них есть «любимое» кафе, место в парке, др. помещение для неформального общения. В этих местах также нужно провести опрос и\или, если магазин еще не знают, «посеять» рекламу.
4. В (у) магазинов конкурентов.
В магазине конкурента «в лоб» опрос проводить нельзя. Поэтому специалист («тайный покупатель») зайдя в магазин конкурента (или выйдя из него), разговаривает с другими покупателями в процессе выбора товара, оформления покупки, просто слушает диалог покупателя и продавца.
Например:
- Я видел подобный костюм в магазине «Х». Он дешевле на ________ рублей. Вы там были? Нет? Почему?
- Новый магазин недавно открыли. Говорят там ____________ (перечисляются конкурентные преимущества). Не были еще? …
И т.д.
Такого рода разговор организуется разными людьми на разные темы в разное время - чтобы специалист, выйдя из магазина, смог максимально полно зафиксировать на бумаге ответы. А конкуренты – не заподозрили неладное.
При входе в…\на выходе из… магазина проводится стандартный (по форме) опрос с фиксацией ответов на диктофон или заполнением опросника. Цель: сбор стереотипов Клиентов по отношению к рынку товаров для охоты, рыбалки, туризма.
Задача – выяснить (тоже не «в лоб»), знает ли Клиент о Вашем магазине. Если знает – уточнить плюсы и минусы работы магазина:
- как часто в нем бывает?
- доволен\не доволен ассортиментом? обслуживанием? ценами?
- т.д.
Если не знает – отметить это в анкете, рассказать, где магазин находится. И уточнить плюсы и минусы работы магазина-конкурента, который назовет Клиент (по тем же критериям).
Не знаю правда как конкуренты к этому отнесутся.
Уточните, пожалуйста, что Вас смущает? Конкуренты на то и есть, чтобы их «догнать и перегнать».
5. Все-таки найдите и пообщайтесь с обществами охотников, рыболовов, туристов.
Здесь информация об Общество охотников и рыболовов Пермской области. А есть еще краевое, районные и т.д.
По поисковику можно найти районные, городские, местные общества. Не со всеми удастся связаться через Интернет, но созвониться возможно.
Позвоните в эти организации, договоритесь о встрече и пообщаться с руководителями, т.к. магазинов Вашего профиля в райцентрах может не быть, и потенциальные Клиенты за одеждой и снаряжением едут в другие места. Почему не в Ваш магазин, а к Вашим конкурентам? Они о Вас могут просто не знать.
В разговоре с руководителями выясните интересующую Вас информацию и оставьте рекламу магазина. Чтобы у руководителя местной организации была заинтересованность направлять Клиентов в Ваш магазин, разработайте рекламную акцию: приводит руководитель 5 Клиентов – ему скидка или подарок, например.
В этих обществах проводятся также собрания, конференции. На них можно также и опрос провести, и рекламу магазина «посеять».
Даже если конференции, как и выставка, будут весной – не упускайте такой возможности. Но, скорее всего, конференции пройдут в ноябре-декабре - на них руководители отчитываются о проделанной работе за год.
Наблюдение.
В одном областном центре у магазина «Рыболов» в любое время года и в любую погоду «тусуются» рыбаки. Такая тусовка – тоже целевой поток.
5. Вы пишите:
ближайшая выставка в апреле
Обязательно поучаствуйте в выставке: «посейте рекламу», проведите бесплатный семинар о безопасном снаряжении, например, новых веяниях в одежде или по другим вопросам, которые интересуют Клиентов (у вас будет время выяснить, что их интересует).
6. Еще одна возможность заявить о себе – участие в различных профильных мероприятиях. Например, в соревновании по спортивной рыбалке, по спортивному ориентированию и т.д.
Форма участия может быть разной: от предоставления снаряжения до проведения того же семинара (пример см. здесь).
Еще можно назвать оружейные магазины; места, которые облюбовали рыбаки – для рыбалки, охотники – для охоты, лесничества, охотничьи хозяйства и т.д.
Продолжите перечень.
Успехов!
С уважением,