Сделаем город чистым
Этот мотив однажды обыгрывал для Гринпис в нескольких сценариях. Они же взяли только концепцию построения роликов.
1
По неширокой улице, в средненькую такую погоду, идёт уверенной походкой молодой человек в развевающемся плаще, на ходу копаясь в приоткрытом дипломате... вытаскивает бумажку, комкает, роняет\бросает на асфальт и не обращая внимание идёт дальше... Привычно сворачивает за знакомы угол ,по инерции идёт ещё метра три... СОВЕРШЕННО не тот переулок! Нет! Тот! Но из горы мусора, перегораживающего все три метра ширины переулка, на него смотрит череп и стая крыс ,которые бросаются в его сторону. Не отводя от них взгляда он делает шаг назад, но упирается спиной в стену (где ещё миг назад он свободно прошел).
Мокрый кирпич кладки и струйки и капли воды из бесконечно далёкого квадрата неба вверху, бессильный и беззвучный крик...
... Руки стучат в эту стену... Не в стену! В подушку! Он просыпается лёжа на животе, смотрит на сжатые в кулаки руки, ошлядывается на окно серого утра. За окном во дворе дымит помойка.
Будущее не за горами.
2
Улочка промышленного района. Стена забора слева. Впереди, в метрах 100 - арка и выход на открытое пространство. Ряд грузовиков вдоль тротуара - справа, следующие 5 с работающими двигателями. Пенсионер идёт в сторону арки... Неторопливо, постукивая палочкой... За 50 метров до выхода его начинает бить кашель, а спасение, воздух, только впереди ... пробует идти быстрее, падает...Стоп кадр. Вытянутая вперед вверх рука..
Так и ты побежишь задыхаясь (Виргилий, Оды)
3
Утро. Ванная. Мужчина с полотенцем на шее входит умыться. Смотрит в прямоугольное, формата 16:9 зеркало... В котором вдруг начинают видеться кадры вчерашнего пикника... костёр, дочка, машина, озеро... он сам около машины с тряпкой и ведром.
Не отрываяс и не удивляясь продолжает мыть руки под краном... Смотрит на руки - руки в черном мазуте. Снова смотрит в зеркало - пейзаж мёртвой свалки и нечто в платье его дочери (пересмотрите "Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега" сцена открытия ковчега: кто и с каким лицом обернулся в сторону открывших ковчег).
Поверх этой картины неровно проявляются строки Апокалипсиса
"и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что стали они горьки.."
Хронометрах 30-45 с