Уважаемые коллеги!
"Моськизация" - очень точное название (брэнд) для этого явления.
Думаю, что его причины:
- с одной стороны - ресурс Личности, Дела (их все знают);
- с другой стороны - ограниченность = творческая импотентность автора-моськи.
Редко, но встречаются иные примеры: "Более 150 лет назад Оноре Домье - французский график и живописец, но более прославившийся как карикатурист, отсидел 6 месяцев в тюрьме за шарж на короля Луи-Филиппа. Пришла революция 1848 г. и Луи-Филиппа свергли. Домье получил предложение сделать на монарха очередную карикатуру и уже совсем без риска. Художник отказался. Ибо рисовать карикатуру на падшего - слишком просто..."
Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС", 2002 г., страница 234.
С уважением,