На сайте ведутся работы Куда движется современный дизайн? | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Куда движется современный дизайн?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-09-01 16:56:24
Александр Соколов » Редакция
Уважаемые коллеги!

Мне кажется, что посыл "ничего нового нет" в творческой среде постоянно муссируется века с XIX.

Но если полистать журналы 70-х, 90-х и нынешние, очевидно: дизайн изменился.

Другое дело: уметь выявить и сформулировать эти тенденции.

Есть что сказать по этому поводу?
2002-09-01 16:56:24
брем » Редакция
Вчера смотрел по DVD фильм Люка Бессона .
А вы говорите Б что дизайн умирает и весь мир жуёт жвачку?
Работайте господа лучше!
Мы привыкли ругать весь мир, коммунистов и демократов.
(а равно евреев и велосипедистов).
Может лучше вспомнить ,что жизнь продолжается.
Дизайн не отражение общестов,а прежде всего отражение души дизайнера.
Очистим души.
2002-09-01 16:56:24
Редакция » Всем
"Так куда вообще движется современный дизайн?

Д.П.: Нет, в самом деле, всё идет по третьему кругу. Ничего нового нет. Всё придумано. То есть налицо ситуация, когда что-то должно произойти. Старые технологии исчерпали себя. [...] Пожалуйста. Мы на пороге чего-то абсолютно нового. Есть три составляющих, которые это гарантируют. первое: возможность интерактивного общения. Этого никогда не было в истории человечества. Второе: новые знания. Типа расшифровки генома человека. [...]

Л.Ф.: И третье – новые технологии. Это треугольник гарантирует глобальные изменения в искусстве и жизни.

Д.П.: Из чего состоят удачные боевики? Есть кривая восприятия напряжения. И любой хороший боевик строиться в соответствии с психотехнологиями.

Л.Ф.: А теперь представь, что есть ещё и обратная связь. Этот треугольник позволяет выполнять кривые восприятия персонально под тебя.

И.Г.: Ну и что, искусство умрёт?

Л.Ф.: Оно никогда не умрёт. Просто, даже сегодня мы уже работаем не картинами, не образами, а стилями, необходимыми для продажи того или иного товара”.


Фрагмент интервью И. Гольмана с дизайнерами Дм. Перышковым и Л. Фейгиным - опубликовано в журнале "Рекламные технологии", 2001 г., N 3 (32), c. 24-25.
2002-09-01 16:56:24
GMN » Екатрина
А этот ответ, на мой взгляд, лежит на поверхности:
Мода очень циклична, или, по крайней мере, все её ходы уже известны. Модерн, неоарт, техно, ретро, ... то крен на синтетические материаллы и темы, то на натуральное сырьё... то город, то деревня в мотивах.
2002-09-01 16:56:24
Екатрина » GMN
Уважаемый GMN!
Ваш поток сознания очень понятен и близок любому культурному человеку.
НО! Я бы не проводила параллелей между искусством, рекламой и дизайном. А у Вас все это - в одном флаконе.
Согласна, что с культурой дело обстоит безнадежно. Согласна, что искуссство приобретает причудливые формы. Согласно, что реклама (стык рынка, культуры и искусства)в результате зарабатывает на проституции.
Но ведь дизайн очень многолик! Существует промышленный дизайн ( станки, инструменты), архитектурный и интерьерный дизайн, дизайн одежды и вообще всех бытовых предметов. Наконец, дизайн полиграфической продукции и выставочных стендов.
Мне кажется, многоликость дизайна гарантирует его жизнеспособность. Многие направления дизайна только зарождаются!
Что Вы об этом думаете?
С уважением
2002-09-01 16:56:24
GMN » Редакция
"Так куда вообще движется современный дизайн?
Интересный вопрос. Здесь и хочется определить «кто лошадь, а кто телега», и не получается однозначного ответа. Дизайнер создаёт образы, понятные целевому индивиду, а уровень восприятия индивидов обратно пропорционален количественному их показателю: Чем примитивнее рефлексы индивида и чем равнодушнее он к искусству – тем таких меньше. Хотим охватить большую аудиторию – занижаем уровень подачи. Это отсекает «элитного потребителя», но, постепенно, узаконивает все более и более низкопробные приёмы. Впереди только «реальность типа Кин-дза-дза».
Кастовый заговор производителей или «Авторское право – тормоз цивилизации?»? Попробуйте найти красивые очки за 150 руб. Никогда! Они всегда расскажут о том, что в Вашем кошельке редко бывает больше 500 рублей. Иначе человек со вкусом, но не нуждающийся в доходе 5000$ в месяц, смог бы носить дешевую позолоченную копию модели очков за 300-700$. Искусство в рекламе расходится с ремеслом той же развилкой, что и слои населения, к которым она (реклама) адресована. Так или иначе, а всё равно «лебедь щука и рак»! Копирайтер не напишет рекламу на основе стиха Пушкина для продвижения жевачки, Производитель не идиот делать престижную жевачку по доллару за подушечку, Оболтусу-тинэйджеру до фени Томас Манн с Конфуцием – его «окучивает» дешевая реклама, которой он не сопротивляется. Нет сил радоваться редким исключениям.

Ничего нового нет. Всё придумано. То есть налицо ситуация, когда что-то должно произойти
Мне кажется, вот-вот ничего не произойдёт. Будут придуманы новые рекламоносители, технологии… У меня сбываются самые неприятные предсказания: Стоило мне образно выразиться пару недель тому назад «А такой потребитель вообще рекламу ест вместе с обёрткой», как вчера сообщили об изобретении в США съедобной упаковки…
Ну додумаются в нужных местах фильмов делать «брак» с продёргивание изображения, чтобы нужные кадры приближались по воздействию к эффекту 25-го кадра…
Геном Человека? Жак Ив Кусто по поводу использования дельфинов в военных целях сказал «Как только человек находит где-то следы разума, он сразу старается подчинить его своей глупости». Какое было первое сообщение ПОСЛЕ расшифровки генома? Создан первый искусственный вирус.
»Вот так всё и будет до самого конца… » (Высоцкий)

Это треугольник гарантирует глобальные изменения в искусстве и жизни.
Нет. «О времена, о нравы» говрили древние… А что мы говорим, просматривая новости? Качественно ничего не изменилось, только количество потребляемых киловатт на душу населения и новые инструменты перераспределения каменных топоров, кусков мамонта… Те же брачные танцы фазанов перед самками, но гнёзда и их начинка на уровне техники 21 века, и оперение самца меняет окрас с эволюцией денежных знаков.

Из чего состоят удачные боевики?
Из словаря, из сцен и атрибутики, актуальной в данную минуту. Фехтование на уровне театральной постановки Гамлета – уже «не цепляет»… Съёмка сцены с расчленением живого дублёра (узника-смертника) – ещё рано… Кибер-террорист, способный создать из ёмкости под бензоколонкой и оптом купленных испорченныз продуктов генератор боевых отравляющих газов? Уже актуальнее.

Ну и что, искусство умрёт?
Реклама – не в полной мере искусство. Если говорить об изысанных находках дизайнеров – да! Если речь идёт об исследованиях рынка, создании типовых рекламных проектов для типовых товаров для типового потребителя, а расчет воздействия исходит от количества просмотров ролика\постера …. –нет! Это уже прикладная, пусть, местами, и эмпирическая, но наука. Искусство всегда спонтанно (см Моцарт и Сальери)

Оно никогда не умрёт. – Искусство – понятие «свершившееся», т.е. умирают его создатели и ценители, поэтому говорить о гибели искусства и о гибели цивилизации тождественно.
«Просто, даже сегодня мы уже работаем не картинами, не образами, а стилями, необходимыми для продажи того или иного товара» – просто реклама как наука систематизируется. Рядовую рекламу скоро будут делать машины «от и до», как презентацию в пауэр поинте.
Наверное уже так делают молодёжные музыкальные клипы (смена и порядок кадров): Девушка- мордашка – ножки – животик – за….(извините) попка (2 куплета = 2 круга кадров)
Просто выделится в отдельную нишу «ручное», авторское, человеческое творчество.
(старался быть сдержанным. Надеюсь получилось)
2002-09-26 06:21:06
Редакция » Всем

Уважаемые коллеги!

Вот одна поучительная цитата:

“Пятьдесят лет назад джентльмен по имени Алекс Осборн разработал ряд процедур по применению существующих идей к решению новых проблем.

Фамилия А. Осборна значится в виде буквы О в названии рекламного агентства BBDO (Batten Barton Durstine & Osborn). Вопросам генерирования интересных идей он посвятил немалую часть своей жизни. А. Осборн называет это “прикладным воображением”.

- Разбивайте проблемы на маленькие части. Найти решение маленьких проблем гораздо проще.

- Решайте проблему как индивидуально, так и в команде.

- Исходите из предположения о том, что большинство решений рождаются в результате объединения идей.

- Поймите, существующие идеи могут быть модифицированы десятками разных способов”.

С. Ривкин, Ф. Сейтель, Мудрая идея. Трансформация ваших идей в успешные инновации, СПб, “Питер”, 2002 г., с. 68.

2002-09-29 15:01:13
Сергей В. Сычев » Редакция

Интересно ссылается ли Алекс Осборн на Рене Декарта, за многие сотни лет ранее написавшего (в книге "Рассуждения о методе") тоже самое, но более инструментально?



Яндекс.Метрика