Уважаемая Екатерина!
1) Мне хотелось бы сразу выделить два плана обсуждения:- теоретический;- практический.
2) Полагаю, что в области теории, после нескольких предварительных замечаний, полезно начинать рассматривать конкретный пример, иначе мы уподобимся философскому кружку в его худших проявлениях... Итак, по теории. Вы прекрасно знаете, что "объять все невозможно", поэтому у приличной фирмы существует нечто в виде:
- концепции PR и рекламы;
- политики в области PR и т.п.,
где зафиксированы:
- основные цели
- пути и правила (процедуры) их достижения;
- типовые ошибки (последнее делается иногда. Скажем, это сделано на закрытом сервере одной крупнейшей фирмы мира, занимающейся копирами...).
Одновременно эти "основные цели" являются каждодневными критериями при выборе решения. Например, так:
- предложение рассматривается далее, если соответствует PR-политике;
- предложение даже НЕ рассматривается, если не соответствует. (Простой иллюстрирующий пример: приличные и крупные фирмы, как правило, не расклеивают свою рекламу на столбах...)
Подобный жесткий подход: "предложение даже НЕ рассматривается, если не соответствует" тактически может дать отдельные проигрыши. Но стратегически подобный подход - при условии его выполнения - "выстраивает" бизнес-процесс (особенно, если число сотрудников на фирме не 2-3 человека).
Рассматривая лишь менеджерскую составляющую, замечу, что железно "держали цель": Г.С. Альтшуллер, В.И. Ленин, М.М. Плисецкая, К.С. Станиславский - впрочем, здесь лучше читать их тексты. Что поучительно само по себе.
3) Вот иллюстрация лишь ОДНОЙ такой цели-критерия: Семен Левин, дизанер канала НТВ: “Чаще всего заказчик не знает, что нужно. Он что-то видел, что-то слышал, что-то представляет по ассоциации. Как говорил мой преподаватель: “Пишу по ассоциации. Вижу дохлую ворону - пишу “Завтрак партизана”. […] Но я всегда рассказывал им одну замечательную историю. Есть такой дизайнер - Филипп Старк. Его пригласила фирма по производству телевизоров “Томпсон”, и он попал на Совет директоров. И, как он пишет, его поразило одно слово, которое чаще всего звучало: “потребитель”. Когда обсуждение закончилось, руководители компании спросили: “Ваше мнение, маэстро?” Он говорит: “Знаете, я по поводу телевизора ничего сказать не могу, а по поводу подхода - могу. Я предлагаю вам заменить слово “потребитель” на “моя сестра”, “мой брат”, “моя мать” и т.д. Можно сказать - “для потребителя сойдет”, но сказать “для моей матери сойдет” - не получится. Как только вы измените концепцию, у вашей компании все пойдет на лад”.
Пример взят из базы данных новой версии программы "1001 Рекламоноситель", которая размещена на сайте.
4) Но вернемся к выставке... С одной стороны, выставка дает дополнительные возможности, с другой - накладывает неизбежные ограничения на деятельность фирмы. На стыке: PR-концепция фирмы + доп. возможности и ограничения выставки, может родиться концепция работы фирмы на выставке.
5) И еще. Печально, но очень часто разговоры о некой непознаваемой в простоте "хитромудрой концепции" -не более чем накачка прайса и обычный понт... "Понт" - совсем не научный термин. Но точный.
Успехов в решении ПРАКТИЧЕСКИХ проблем!