Уважаемая Наталия, здравствуйте!
Как Клиент дизайнера-архитектора, и как приятельница многих других Клиентов, разных специалистов, могу сказать, что "дорого" за то что предлагается - это не то слово:))).
1. Сначала о проблемах, которые приводят к "ненависти" Клиента к специалисту:
1.1. требование отдать все деньги сразу. За что??? 80% спецов потом теряется, объясняя это тем, что "нет вдохновения".
1.2. выдается ОДИН вариант дизайна (перепланировки и пр.), потому что по словам спеца "это самое то, на мой взгляд", при этом НЕ учитываются желания и самое главное - возможности Клиента. Например, одной моей знакомой предложили люстру стоимостью в полмиллиона рублей. И хотя она зарабатывает несколько миллионов руб/мес такая стоимость люстры ее не вдохновила:))), но спец настаивала на том, что это должна быть именно эта люстра. Т.е. многие спецы ориентируются на свой вкус и на те %, которые они получают от магазинов.
1.3. беря деньги за авторский надзор функцию свою не выполняют, за бригады и сроки ответственности не несут. По этой причине ремонты затягиваются, как стройки века.
1.4. многие спецы, вероятно в силу творческих особенностей обидчивы до безобразия. Вместо того, чтобы быть поддержкой и опорой для Клиента и снять с него головную боль, они "дуют губы" на непонимания Клиентом предложений спеца и пр.
Я уверена, что ВСЕ потенциальные Клиенты точно знакомы с этими проблемами. Они точно знают, что наняв спеца они получат дорогую головную боль и все равно практически все будут делать сами.
2. Для того, чтобы обосновать высокую стоимость, нужно сначала "рассказать" о том, из чего она складывается, например:
2.1. ДО оплаты (до принятия решения) выяснять желания Клиентов:
2.1.1. сумму, которую Вы готовы вложить в ремонт;
2.1.2. что Вы хотите видеть в каждом помещении (функции и оформление);
2.1.3. сроки, в которые нужно сделать ремонт.
2.2. разрабатываем и предлагаем минимум 2 варианта дизайна на выбор. Если Клиенту что-то понравилось, он оплачивает предложеный вариант.
2.3. к каждому варианту предлагаются расчеты (сметы), при чем желательно также разных вариантов в зависимости от материалов и т.д. Если Клиент выбирает вариант, то он получает и смету, которую выберет.
2.4. конечно, каждый вариант сметы должен быть обоснован с точки зрения + и -. При этом желательно, чтобы сравнение было наглядным в виде сводной таблицы.
2.5. каждый вариант должен сопровождаться описанием "узких мест" при ремонте, описанием возможных скрытых дефектов (где проверить обязательно, где могут своровать...). А также, сроками каждого этапа (сколько сохнет, и т.д.). Такой шаг поможет Вам вытянуть Клиентов на авторский надзор, потому что многие даже не понимают сколько времени и сил нужно потратить на контроль рабочих, и пр., пр., пр. Если Клиент очень самостоятельный и не купит авторский надзор, то он будет очень доволен этой услугой.
2.6. Каждый вариант должен сопровождаться сроками проведения ремонта.
Конечно, каждый этап Вашей работы должен быть оплачен, и Вы можете рассчитать стоимости каждого этапа. Клиенту будет понятно за что он платит и он сможет решить покупать "все" или "в розницу":)))
3. Каждый этап можно визуально представить для Клиента на сайте, например, чтобы он наглядно видел в какой последовательности проводится работа и результат каждого этапа.
4. Особенно важен авторский надзор. Там оплата тоже должна быть поэтапной по результату, с учетом сроков и качества Ваших работ. Для многих Клиентов самое важное - возможность НЕ ездить по магазинам стройматериалов лично. Многие бы хотели смотреть образцы дома.
5. Конечно есть риск по п.2.2. делать проекты впустую, но это во-первых, формирует лояльность Клиента (он не платит ничего не купив); во-вторых, у Вас формируется огромная база данных, и не выкупленные проекты будут лежать, как готовые решения, которые тоже можно отдельно продавать для типичных квартир или домов.
6. Ваш опыт работы, регалии, победы практически ничего не значат для Клиента. Для Клиента важно, чтобы его поняли, подстраховали и чтобы он платил за результат. По этой причине многие потенциальные Клиенты нанимают начинающих дешевых специалистов или делают все самостоятельно.
С уважением,