О чем говорить студентам на первом занятии по PR?
Мой опыт Преподавания рекламы и PR пока небольшой. Третий год я преподаю курс "Рекламное измерение-148" в Высшей школе рекламы а также на отделении PR Академии последипломного образования в г. Минске. Обучаются у нас на платной основе по вечерам с 18.30 до 21.30 люди с высшим образованием, проходят так называемую "переподготовку" и получают государственный диплом. Многие уже работают в области рекламы и PR.
За это время у меня было 5 (пять) первых занятий. Обычно оно строится следующим образом.
1. Мы знакомимся. Я представляюсь как Президент ООО "Агентство Деловых Связей" - консалтинговой и PR-компании. При этом делаю акцент на том, что преподавание - "не есть" моя основная работа, зарабатываю я на жизнь практическим PR. Такое заявление, кроме всего прочего, уравнивает Преподавателя и Слушателей в дискуссии "мы после работы, устали..." или "не всегда получается из-за работы посещать все занятия..."
2. Представление другой стороны происходит "по цепочке" - каждый называет себя и кратко сообщает, чем он профессионально занимается и в какой компании. Это помогает всем (а не только мне) получить первую информацию друг о друге. В последующем знание места работы Слушателя помогает при проведении занятий подбирать необходимые примеры и аппелировать в ходе обсуждений с вопросами к "профессионалам" из разных областей. Например, в группе этого года учится сотрудник налоговой инспекции...
3. Очень часто я сообщаю о том, чего мы НЕ будем рассматривать на наших занятиях. Мы не будем обсуждать "место рекламы и PR в обществе", их "социальную роль", "рекламу и PR как новое социальное явление" и т.п.
Мы будем учиться решать задачи. В последнее время очень убедительно работает фраза, что "к огорчению гуманитариев реклама и PR - точная наука".
4. Слушателям сообщаются остальные организационные моменты, как то: объем (в часах) каждого раздела, когда зачет, когда курсовая. Расписание занятий - уже три года по понедельникам и четвергам. Рассказывается о том, что после каждой лекции нужно написать ее резюме и сдать его преподавателю. Форма для написания резюме раздается Слушателям.
5. Опыт последних "первых" занятий. Слушателям при первой же встрече стоит спокойно и внятно объяснить свою позицию по вопросу посещения занятий и отношения к прогульщикам. Образование платное, мы хотим, чтобы у нас были Слушатели и через год и через два. Нам не безразлично, какие знания получают
наши Слушатели. Мы дорожим репутацией нашего учебного заведения и особенно курса РИ-148.
В необходимости этого меня убедил ответ одной из Слушательниц
предыдущей группы, отзанимавшейся уже почти год. Дословно: "Вы первый, кто нам об этом говорит".
6. Вводную часть по моему мнению и по опыту, нужно сокращать до предела. Об этом говорят и резюме Слушателей. Подробное изложение структуры курса, взаимосвязи его частей, даже отличия от других - мало интересуют студентов.
Эти вопросы возникают у них потом, после прохождения курса. Самый лучший результат первого занятия - хорошая лекция по первой теме курса с хорошими примерами из практики.
При этом, замечено, что постоянно просят примеров из местной практики.
7. Заявленные на первом занятии принципы необходимо постоянно подтверждать в последующем.
Результаты первых трех лет преподавания:
- из группы в 20 студентов регулярно посещают наши занятия 16 -18 (в другие дни - 6-8);
- студенты, закончившие обучение, приходят на следующий год и просятся "посидеть" на лекциях;
- прогульщики и задолжники осаждают администрацию с жалобами на преподавателя (деньги заплатил, а диплома нет!);
- администрация колеблется между желаниями отказаться от такого курса и установить на него свое "монопольное право";
- предприятия города обращаются к преподавателю с просьбой порекомендовать толкового специалиста на хорошую зарплату.