Уважаемые коллеги!
Размещаю стенограмму выступления Теребило Геннадия Исаакович (директора Института рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета) на пленарном заседании VII-ой Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, Санкт-Петербург, 19 апреля 2003 г. (фрагмент).
"По поводу систематизации образования: докладчик немножко слукавил. Судя по всему, из столичных каких-то своих взаимоотношений он не хотел называть вещи своими именами... На первом заседании раздали призы авторам книг, действительно хорошие учебники, хорошие книги. Но на сегодняшний день по ссылаемости, по востребованности студентами – и это действительно проверено – лидирует вот эта вот книга, автор – Викентьев Игорь Леонардович, “Приемы рекламы и PR”.
В. Евстафьев: Хорошая книга.
Из зала: Это реклама!
Г.И. Теребило: Нет. Вот сейчас я закупил этих книг на 14 тысяч, чтобы каждому студенту дать. А самый посещаемый в России сайт по методикам рекламы – это: http://www.triz-ri.ru - на него, когда рассылку-приглашение делали, даже ссылки не сделали! То ли это специально, то ли это у нас вроде как уже народная марка стала...
В.А. Евстафьев: Викентьев у нас неоднократно выступал…
Г.И. Теребило: Я все понимаю, но тем не менее в документах Конференции даже ни сайта нет, ничего. На форуме под 2 тысячи рекламных задач решается! Чтобы посмотреть состояние российской рекламы, не надо ехать ни на какие Конференции – посмотрите, какие вопросы задают, от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Армении. Все там есть на сегодняшний день. Что студенту надо? Наверно, это важно – знать определение, что такое рекламный текст. Но вообще есть задачи. Дальше. Очень хорошая книжка Юлии Пироговой, по ней можно сделать готовый текст. Но прочтя эту книжку, наш студент – не знаю, может у Вас суперодаренные дети – ну не научится писать рекламное обращение. А если он войдет в программу “Приемы журналистики & PR” – он тут же начинает писать через 4 часа. Хотите, покажу прямо здесь, дайте мне живого студента, программа есть…
В.А. Евстафьев: Мы Вам дадим профессора с Украины...
Г.И. Теребило: Ректор очень любимого мной института рекламы, Московского, он говорил: вот дайте какой-нибудь главный предмет, который надо вести. У нас там порядка 40 предметов в учебном плане. Давайте сейчас поиграем в игру: по степени их ненужности попытаемся их вычеркивать. Они все нужны. Ну, первым вычеркнем педагогику, потом может какую-нибудь философию – Лариса Михайловна, не обижайтесь – а вот что мы в конце концов оставим? Я ужесточаю условие: какой бы Вы один предмет из всего учебного плана оставили? Я бы оставил вот этот (показывает книгу:“Приемы рекламы и PR”.). Потому что на него потом надо нанизывать – и как писать рекламные тексты, и как эмоциональную сторону, и что такое социология, психология рекламы. В книге дана методика. Не потому что я как-то популяризирую, но просто мой 30-летний педагогический опыт показывает… В технике, кстати, мы тоже это доказывали, и там была книга этого же автора – “Лестница идей”. Прошло 20 лет – а сейчас включили в стандарты для технических ВУЗов такую дисциплину, как ТРИЗ. Ну неужели теперь 20 лет надо ждать в рекламе? Если это работает, почему это не взять?...
Поэтому я действительно Вам эту книжку рекомендую. Преподаватели, которые живут от Урала и дальше – мы собираем – ну надо что-то делать – всех преподавателей рекламы, PR и маркетинга, и ТРИЗ-ШАНС будет для них семинар проводить: как надо учить этим дисциплинам".