На сайте ведутся работы А как обучают "связям с общественностью" в Вашем городе? | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

А как обучают "связям с общественностью" в Вашем городе?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-09-01 16:56:27
Валерий » Катерина
Уважаемая Наталья!

Да, форум замечательный, но Катерина спрашивала о недостатках.
Хотел бы добавить. Я не знаю, в каком городе учится Катерина. Вот несколько моментов (плюс к названным), которые я подметил, обучаясь той же специальности в ВУЗе одного из крупнейших городов России.
- явно избыточное количество дисциплин (Культурология, Политология, Правоведение, Концепции современного естествознания, Современные международные отношения, Актерское мастерство, Религиоведение (!), …),
- сама профильная дисциплина (собственно СО) произвольно дробится на множество загадочных предметов: отдельно читаются «Основы теории коммуникации», отдельно «Социология массовой коммуникации», «Психология массовой коммуникации» и «Коммуникационный менеджмент», отдельно «Консалтинг в связях с общественностью», «Организация и проведение кампаний в сфере СО», «Маркетинговые исследования в СО», «Организация работы отдела СО», «Компьютерные технологии в СО» и т.д. и т.п. до бесконечности. Такое впечатление, что новые предметы создаются путем простого деления существующих.
- Это при том, что качественной литературы по большинству из этих вопросов попросту не существует!
- При этом все обильно приправляется разговорами об этике и эстетике, о том, что необходимо создавать «высокоморальных специалистов с безупречной репутацией».
- Мои знакомые, учащиеся в других ВУЗах города, сообщают, что у них ситуация не лучше. В некоторых учебных заведениях вводятся отдельными дисциплинами «Позиционирование», «Организация праздников», «Уникальное торговое предложение»…

С уважением,
2002-09-01 16:56:27
Катерина » Всем

Уважаемые профессионалы рынка рекламы и PR!

Я учусь по специальности "связи с общественностью" в одном из российских Университете. Скоро каникулы заканчиваются и мы вновь приступим к занятиям.

Неоднократно обсуждая с однокурсниками как нас учат, мы пришли к таким неутештельным выводам:

а) некомпетентность преподавателей в практических вопросах PR;

b) на семинарах по 1,5 часа “втираются” одни и те же общие истины: “главное – взаимное доверие, заинтересованность!”, “главное – привлечь внимание!” и тому подобное... Но ничего конкретного!

с) использование только определенных авторов (Блэк, Катлип) и неоспоримость их точек зрения;

d) идеализация PR (мы будем заниматься только тем, что "хорошо и правильно, а черного PR просто не существует");

е) учат на примере только крупных кампаний с большим количеством денег, а приходится устраиваться на работу в самые разные фирмы.

Вопрос: в других городах и ВУЗах тоже так?

2002-09-01 16:56:27
Наталья Швец » Катерина
Уважаемая Катерина,

Отрасль PR еще достаточно молодая и такая ситуация в ВУЗах, которую Вы описали, к сожалению, типичная.

Думаю, прав Sergio, нужно заняться самообразованием.

Пробовать свои силы в решении практических задач и одновременно обучаться можно, если участвовать в обсуждении задач, которые задают специалисты рекламы и PR на этом Форуме.

Успехов!
2002-09-01 16:56:27
Sergio » Катерина
Катя, я учусь в СПБ Гумманитарном универе профсоюзов так же на PR. Редко, но всеже меня раньше посещали сомнения о правильности преподавания. Пару лет назад пришел к выводу - сдавать зачеты и экзамены надо как не избежное зло. А вот получать знания и опыт лучше из тех книг которые ты считаешь "правильными". Я думаю в вашей библиотеке можно найти самую разнообразную лит-ру. А еще (я в свое время так делал)свои проекты, кампании показываешь практикующим PR-менам, вот тогда и получаешь потрясающий опыт и сразу видишь свои ошибки. Единственное что я понял к 5 курсу - PR это прежде всего самообразование. Успеха
2002-09-26 06:21:59
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Вот еще одна проблема высшей школы:
 

“- Как Вы относитесь к платному образованию?

- Через пять лет платное образование закончится. У нас идет стремительное физическое вырождение народов. Через пять лет за школьными партами останутся двое школьников вместо трех, через десять лет школу будут оканчивать меньше детей, чем число бесплатных мест в государственных вузах. При этом тогда нужно будет во всех высших учебных заведениях создавать дополнительные стимулы, которые заставляли бы родителей или студентов за что-то платить. Вот почему платное образование через пять лет не будет иметь ничего общего с существующим”.

Университетские встречи. Сборник выступлений (интервью с ученым Игорем Бестужевым-Ладой), СПб, Издательство СПбГУП, 2001 г., с. 250.

2002-10-17 09:18:13
Редакция » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Обращаем внимание заинтересованных на публикацию: Выступление И.Л. Викентьева (ТРИЗ-ШАНС) на круглом столе "Требования к PR-специалисту и критерии профессиональной подготовки" в рамках II-го Межвузовского фестиваля студентов "PR  - профессия третьего тысячелетия", 15 апреля 2002 г., СПбГЭТУ "ЛЭТИ", Санкт-Петербург.
Творческих успехов!
2002-11-15 16:13:28
Соловьев Александр » Всем

Привет, народ! Да, действительно, проблема образования очень серьезна. Я живу в Ульяновске, и поверьте, это полная _опа. Как вам то, что социологию нам преподает биолог по образованию (она же преподает "PR в СМИ", журналистику и проч.). Остальные преподаватели в лучшем случае социологи.

Однако я нашел выход, по крайней мере для себя. В ракмах учебного процесса старался заниматься научной деятельностью. Прошел несколько практик в пресс-службах, отделах маркетинга, специализированных PR и маркетинговых агенствах. Проштудировал кучу умных книжек. Поработал в четырех местных газетах... можно продолжать до бесконечности. Главное - хотение. И сейчас на 4 курсе я практически готовый специалист.  Работаю руководителем пресс-службы  главного федерального инспектора.

Кстати, еще одна хорошая вещь - советую организовать при своих университетах центры общественных связей (научно-методические кабинеты, лаборатории). Это, по сути, неофициальное агенство. По крайней мере университет точно станет подопытным кроликом.

Что касается семинаров, дополнительного образования - все написано в книжках. Вам только прочтут в своем осмыслении. Ну может примеров из жизни порасказывают. Но это и так можно найти, например в "Советнике", или здесь на этом сайте.

P.S. Как правило, преподаватели - люди хорошие, хоть и мало разбирающиеся в нашей специальности. Поэтому советую установить с ними партнерские отношения - помогут.

2002-11-16 08:52:53
Александр Соколов » Соловьев Александр
Уважаемый Александр!

Мне известен преподаватель рекламы и пиар, биолог по образованию. Один из лучших преподавателей в Питере.

Я к тому, что в данном случае образование слабо кореллирует с качеством преподавания.

С уваженем,
2002-11-18 12:22:56
Александр Соловьев » Александр Соколов

попрошу не сравнивать Питер с нашим Урюпинском. Если к нашему биологу на пары приходит 6-7 человек из двух групп (на общую лекцию), то это о чем то говорит.

Конечно, я высказался слишком категорично, но прежде всего имел в виду тех кого я знаю.

Конечно, образование не играет определяющей роли. именно это все здесь и признают.

2003-02-11 11:24:56
Георгий Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Вот одно из мнений о проблемах американской системы обучения:

 

Профессор Минтцберг пишет в “Гарвард Бизнес Ревью”: Образование, даваемое школами бизнеса в их нынешнем виде, подрывает бизнес США”.

 

Далee Минтцберг продолжает: Я все больше убеждаюсь, что чем больших успехов достигает Гарвард и аналогичные школы бизнеса, тем большее поражение терпит бизнес США. Это происходит по той причине, что эти школы обеспечивают важные преимущества не тем людям. Они “спускают на парашютах” на важные посты неопытных людей с корыстными претензиями. В своем большинстве эти люди не чувствуют преданности компании или отрасли, они преданы только идее личного успеха, к которому стремятся на базе академического образования, носящего исключительно аналитический характер и лишенного глубокого опыта, понимания и интуиции. Стэнфорд набирает людей, многие из которых обладают лишь минимумом опыта, и до краев “накачивает” их теорией, которую они не способны понимать в конкретном контексте из-за отсутствия самого такого контекста как в их личной жизни, так и в классе, и в профессорской голове. Это уже достаточно плохо. Стоит ли удивляться тому, как развивается бизнес Америки в последние годы? Давайте прекратим делать вид, что нам удается растить менеджеров, пользуясь отвлеченными исследованиями прецедентов и другими подобного рода теориями”.

 

Mintzberg, Rise and Fall of Strategic Planning

2003-02-11 15:20:24
RedLynx » Всем

СПбГУП, реклама

очень страдаю, например, что дизайн у нас преподавался

2003-02-11 16:26:57
RedLynx » Всем

Прошу прошения за предыдущие два своих сообщения...

СПбГУП, реклама:

мне вот, например, совершенно непонятно, почему у нас в ВУЗе дизайн преподавался на моей специальности всего полгода, да и то на бумаге. А теперь мне приходится народным методом проб и ошибок ваять в кореле наш рекламный модуль для справочника "кто есть кто..."

Соглашусь, что очень часто преподавание оторвано от реальной действительности, когда рекламный бюджет в средней фирме в несколько раз меньше тех, что заявляются в якобы практических задачах на семинарах и т.д. и т.п. Такая ситуация (и это очевидно) связана с отсутствием у многих самих преподавателей практического опыта. В свете чего настоящим откровением для нас в прошлом году стали лекции С.Ю.Модестова.

Не соглашусь с заявлением ненадобности большого количества общегуманитарных дисциплин. Если опустить подробную аргументацию - в конце концов, человек из ВУЗа должен выходить не только специалистом, но и интеллигентом (в самом широком смысле этого слова).

Уважаемый Sergio, очень интересно, как это Вы можете учится на 5 курсе, специальности PR в нашем ВУЗе... Если не ошибаюсь, самые "старые" пиарщики у нас сейчас только на третьем...

2003-02-11 19:51:54
Сергей Модестов » Всем
Уважаемые коллеги!

Рекламное и PR образование в стране только встает на ноги. Не забывайте, что и отрасль эта – очень молода: ей реально не более 10 лет, хотя близкими по смыслу вещами занимались и раньше. Как педагогика: человечество передает опыт детям уже более 10 000 лет, а педагогика как наука все еще формируется. Традиционные болезни первого этапа развития – «вышибленные» из других областей люди, отсутствие инвариантных моделей («кто во что горазд»), высосанные из пальца теории и т.п. постепенно вытесняются специалистами, отработанными методиками и нормальным обобщением практики (какой и должна быть приличная теория). Потому что выгодно хорошо работать, хорошо знать и хорошо учить.

Собственно, данный сайт и его развитие – прекрасное тому подтверждение.

Очень рад встретить на этом уважаемом Форуме своих студентов. Думается, что это – прекрасный признак вашего профессионализма.
2003-04-24 18:48:13
Maria » Всем

Здравствуйте.

   СОвершенно   недавно   начала   заниматься проблемой  "белой  вороны"   в обществе.   По   ходу  изучения данного   феномена возникла   масса  " белых""?  Что делать  если   главной   целевой  аудиторией   явлаются   они,  Как  определить чтот же им действительно   нужно?   ( Допустим  речь  идет  об открытии   клуба , кафе)  Как   объединить их,  таких разных  и не похожих?  ..

2003-04-28 14:07:39
Редакция » Maria
Уважаемая Мария!
 
Вы точно уверены, что сформулированный Вами вопрос - соответствует теме "про обучение PR"?..
 
Советуем Вам открыть новую тему, а также изучить рекомендации Памятки.
 
Успехов!
2003-04-29 11:27:14
Александр Соколов » Всем

Уважаемые коллеги!

 
Размещаю стенограмму выступления Теребило Геннадия Исаакович (директора Института рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета) на пленарном заседании VII-ой Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, Санкт-Петербург, 19 апреля 2003 г. (фрагмент).

"По поводу систематизации образования: докладчик немножко слукавил. Судя по всему, из столичных каких-то своих взаимоотношений он не хотел называть вещи своими именами... На первом заседании раздали призы авторам книг, действительно хорошие учебники, хорошие книги. Но на сегодняшний день по ссылаемости, по востребованности студентами – и это действительно проверено – лидирует вот эта вот книга, автор – Викентьев Игорь Леонардович, “Приемы рекламы и PR”.

В. Евстафьев: Хорошая книга.

Из зала: Это реклама!

Г.И. Теребило: Нет. Вот сейчас я закупил этих книг на 14 тысяч, чтобы каждому студенту дать. А самый посещаемый в России сайт по методикам рекламы – это: http://www.triz-ri.ru - на него, когда рассылку-приглашение делали, даже ссылки не сделали! То ли это специально, то ли это у нас вроде как уже народная марка стала...

В.А. Евстафьев: Викентьев у нас неоднократно выступал…

Г.И. Теребило: Я все понимаю, но тем не менее в документах Конференции даже ни сайта нет, ничего. На форуме под 2 тысячи рекламных задач решается! Чтобы посмотреть состояние российской рекламы, не надо ехать ни на какие Конференции – посмотрите, какие вопросы задают, от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Армении. Все там есть на сегодняшний день. Что студенту надо? Наверно, это важно – знать определение, что такое рекламный текст. Но вообще есть задачи. Дальше. Очень хорошая книжка Юлии Пироговой, по ней можно сделать готовый текст. Но прочтя эту книжку, наш студент – не знаю, может у Вас суперодаренные дети – ну не научится писать рекламное обращение. А если он войдет в программу “Приемы журналистики & PR” – он тут же начинает писать через 4 часа. Хотите, покажу прямо здесь, дайте мне живого студента, программа есть…

В.А. Евстафьев: Мы Вам дадим профессора с Украины...

Г.И. Теребило: Ректор очень любимого мной института рекламы, Московского, он говорил: вот дайте какой-нибудь главный предмет, который надо вести. У нас там порядка 40 предметов в учебном плане. Давайте сейчас поиграем в игру: по степени их ненужности попытаемся их вычеркивать. Они все нужны. Ну, первым вычеркнем педагогику, потом может какую-нибудь философию – Лариса Михайловна, не обижайтесь – а вот что мы в конце концов оставим? Я ужесточаю условие: какой бы Вы один предмет из всего учебного плана оставили? Я бы оставил вот этот (показывает книгу:“Приемы рекламы и PR”.). Потому что на него потом надо нанизывать – и как писать рекламные тексты, и как эмоциональную сторону, и что такое социология, психология рекламы. В книге дана методика. Не потому что я как-то популяризирую, но просто мой 30-летний педагогический опыт показывает… В технике, кстати, мы тоже это доказывали, и там была книга этого же автора – “Лестница идей”. Прошло 20 лет – а сейчас включили в стандарты для технических ВУЗов такую дисциплину, как ТРИЗ. Ну неужели теперь 20 лет надо ждать в рекламе? Если это работает, почему это не взять?...

Поэтому я действительно Вам эту книжку рекомендую. Преподаватели, которые живут от Урала и дальше – мы собираем – ну надо что-то делать – всех преподавателей рекламы, PR и маркетинга, и ТРИЗ-ШАНС будет для них семинар проводить: как надо учить этим дисциплинам".

2003-08-10 04:19:40
Svetiul'nik » Всем

Приветик,

ребята! Пишу вам из города на Волге, из Волгограда.

Учусь в Волгоградском Государственном Университете (ВолГУ), на специальности "Документоведение и документационное обеспечение управления". Но ужасно интересуюсь вопросами связа с общественностью во всех их проявлениях.

Реклама в нашем Университете преподается очень слабо, а о факультете и мечтать не приходится. Так что  выискиваю, вынюхиваю и выгрызаю необходимую информацию ото всюду. Можите ли вы мне помочь с поиском файлов( создание телерекламы, организация рекламной деятельности на радио, процесс последовательности действий рекламной компании на предприятии), на теории я уже мало мальски подкована, а вот практика хромает. Буду очень благодарна! Спасибо.

2003-08-11 09:25:30
Редакция » Svetiul
2003-08-25 17:39:03
Сергей » Катерина

Вы знаете, университеты и преподаватели дают Вам теоретические заниния, для этонго они и существуют. То что они выбрали эти учебники, так это их подход, и не только. Так же как и Вы сами будете рекомендовать или настаивать на прочтении того или иного учебника. Относительно истин: не обмани, доверяйте, так университет выполняет еще и функции воспитания. Представите если Вашим детям будут преподаватели говорить: обмани соседа, убей приятеля и т.п. Вам это понравиться? Хотя нужно согласится есть недостатки. А обвинять преподавателей в не компетенции человеку, еще не все изучившиму, говорит не о Вашем уме, а скорее наоборот. Ограниченность ведет к обвинению всех и вся в собственной глупости, вот и все. Хотя я тоже студент.

Сергей.

2003-08-27 17:51:21
Александр Борисович Соколов » Сергей

Уважаемый Сергей!

Имею опыт преподавания рекламы и PR в нескольких ВУЗах Петербурга (по методике ТРИЗ-ШАНС):

Вы пишете:

«Вы знаете, университеты и преподаватели дают Вам теоретические заниния, для этонго они и существуют. То что они выбрали эти учебники, так это их подход, и не только. Так же как и Вы сами будете рекомендовать или настаивать на прочтении того или иного учебника».

Вы ошибаетесь. В ВУЗах всегда существовали теоретические и ПРАКТИЧЕСКИЕ занятия. Преподавание же таких прикладных дисциплин, как реклама и PR, в отрыве от практики – путь в тупик. К сожалению, речь идет о другом: нередко преподаватель, преподающий рекламу, сам никогда не работал в рекламном бизнесе, некомпетентен, соответственно и научить ничему никого не может. Единственное, на что он способен – с грехом пополам пересказывать Блэка.

Возможно, в Вашем ВУЗе это не так.

Далее Вы пишете:

«Относительно истин: не обмани, доверяйте, так университет выполняет еще и функции воспитания. Представите если Вашим детям будут преподаватели говорить: обмани соседа, убей приятеля и т.п. Вам это понравиться?»

 

 Речь в сообщении Катерины шла о другом. Перечитайте его внимательно. Речь, во-первых, о том, что по причинам, о которых я написал выше, бОльшую часть времени студенты слышат от преподавателей БАНАЛЬНОСТИ и ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ.

Во-вторых. О воспитании. В своем курсе политического PR я несколько лекций ОБЯЗАТЕЛЬНО уделяю рассказу о черном PR, различных способах фальсификации результатов голосования и т.п. Потому что существуют некие реалии, с которыми выпускникам ВУЗа, если они будут работать по специальности, столкнуться неизбежно придется. И как преподаватель я обязан рассказать студентам об этих реалиях. Естественно, никого не призывая применять эти вещи в своей практике. Замалчивать это считаю АМОРАЛЬНЫМ по отношению к студентам.

 Далее цитирую Вас:

«А обвинять преподавателей в не компетенции человеку, еще не все изучившиму, говорит не о Вашем уме, а скорее наоборот. Ограниченность ведет к обвинению всех и вся в собственной глупости, вот и все».

Представьте себе, в некоторых наиболее прогрессивных ВУЗах введены различные способы аттестации преподавателя студентами. То есть, грубо говоря, студенты могут уволить лектора-халтурщика. Да, студенты (многие из которых, кстати, сами уже имеют опыт работы в рекламе) ПЛАТЯТ за то, чтобы получить КАЧЕСТВЕННОЕ образование.  И в состоянии отличить полезную информацию от «навешивания лапши».

 С уважением,

    Александр Борисович Соколов

2003-11-05 11:03:53
серг » Александр Борисович Соколов

в некотрых моментах можно согласиться, но вы знаете я тоже преподаю и не только PR, но и политологию и социологию. не совсем с вами можно согласиться.

2003-11-05 13:11:23
Редакция » серг

Уважаемый Коллега! Просьба:

1. Конкретизировать свои утверждения;

2. Не делать грамматических ошибок.

Тем более, что Вы преподаете PR, социологию и политологию.

Спасибо,

2007-06-21 14:00:40
Иван » Наталья Швец
Наталья, а где Вы сами получали образование?
2007-06-22 15:05:58
Редакция » Иван

Уважаемый Иван!

Наталья Михайловна Швец - физик по образованию. Ростовский государственный университет.

Публикации на стыке "физические эффекты в рекламе" - здесь.

Общий перечень публикаций - здесь.

Ответы на профессиональном Форуме - здесь.

Профессиональная биография - здесь.

С уважением,

2007-06-22 15:15:18
Иван » Редакция
О! Ну тогда этот уважемый человек знает о проблемах PR-образования не понаслышке!
2007-06-22 15:29:55
Редакция » Иван

А также - здесь.

С уважением,



Яндекс.Метрика