На сайте ведутся работы Магазин стройматериалов - организация, открытие, раскрутка. | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-10-29 13:10:13
Татьяна Лежнева » Всем
Уважаемые коллеги, помогите избежать ошибок!

Дружественная компания готова взять нас в долю, если предложим хороший план по реорганизации их "запущенного" розничного магазина стройматериалов(для них это "второстепенный" бизнес).

Условия таковы:

Магазин стройматериалов, жив более 10-лет, без особой специализации (всего понемногу краска, инструменты, сухие смеси и т.п.). Предварительно выявленый "конек" - самый дешевый цемент в городе.

Способ торговли прилавочный. Продавцы совковые. Площадь порядка 70-80 метров + подвалы и склад. Зал неоформлен. Покупатель неизучен.

Месторасположение "не в центре", "не на остановке", рядом жилых домов немного, от дороги с оживленным движением метров 500.

Что хотим получить: магазин стройматериалов, специализирующийся на ассортименте, за которым поедут "не в центр", предположительно сухие смеси и смежные группы (какие?).

Вопросы:

1.Последовательность шагов по реанимации этого магазина.

2. Идеи по формированию и продвижению товарного ассортимента, способу организации торговли и т.п.

3. Примеры аналогичных успешных магазинов вашего города.

Лучшие идеи, советы, примеры и даже вопросы оплачиваются местной форумной валютой (кайфы).
2001-10-29 15:34:55
Сергей В. Сычев » Татьяна Лежнева

Татьяна, 70-80 кв.метров для такого бизнеса надсистемно бессмысленны.

Не идите в долю.

С Уважением,

2001-10-29 16:02:33
Татьяна Лежнева » Cергей В. Сычев

Вопрос: А сколько метров надо?

Ведь, есть резерв за счет подвала и рядом находящихся помещений

2001-10-29 16:15:07
Сергей В. Сычев » Татьяна Лежнева
Мин. 500. Оптимум - 2000.

Лучше искать не подвал, а ангар.

С Уважением,
2001-10-29 16:24:31
Татьяна Лежнева » Cергей В. Сычев

Спасибо за оперативную помощь! Насколько я понимаю, Вы клоните к супермаркету стройматериалов с универсальным ассортиментом (да?).

А какие еще живучие формы стройматериального бизнеса существуют? У Вас вероятно накоплен опыт в этой области...

С уважением, Татьяна

2001-10-29 17:28:52
Сергей В. Сычев » Татьяна Лежнева
Давайте думать, что можно, что нельзя сделать. Судите сами.

1. Вы делаете дома микро-ремонт. Вам всего-то надо: сменить обои.
Вот минимальный перечень покупок:

а) материал для снятия обоев;
б) штукатурку (или более продвинутый материал для выравнивания стен);
в) сами обои;
г) бордюр;
д) клей;
е) кисти;
ж) плинтуса;
з) эл.розетки и выключатели.

По каждому из перечисленных п.п. нужен АССОРТИМЕНТ. При этом, только для представления обоев необходимы эти самые 70-80 кв.м. То есть, для частных лиц НЕ ПРЕДСТАВИТЬ даже минимальный объем для покупки.

Покупать же все это в разных местах, мотаясь по городу - мучительно.
И,надо понимать, что у Вас (как Клиента) нет причин ехать: "не в центр", "не на остановку", да еще идти 500 метров от дороги вдаль от жилых домов.

Это значит, что целевая группа "те, кто делает ремонт" (неважно, частные лица или бригады) полностью выпадают. (О крупных ремонтах, понятное дело, вообще речи нет).

2. Если говорить "о других "живучих" моделях",кроме большого магазина и/или склада, то "маленькие площади" с таким товаром работают в окружении "других" (но "чужих) "маленьких площадей". То есть, когда они находятся ПОСРЕДИ рынка (в смысле, базара) стройматериалов.

Тогда Клиенты за ассортиментом идут на рынок и - в том числе - покупают и в магазине.

В описанном случае, как мы поняли, рынка поблизости нет.

3. Если бы поблизости были дома, можно было бы "сместить ассортимент" в сторону "хоз.товаров" и - более конкретно - "расходников". Такие магазины могут работать на небольших площадях. Но, поскольку сказано: "рядом жилых домов немного" - это не выход.

4. Максимум над чем можно поразмышлять - это (с весны) взять рядом площадку "под открытым небом". Собственно, небо закрыть навесом. Назвать это "Городская База Сыпучих Материалов", сфокусироваться только на этом ассортименте и торговать оптом, мелким оптом и очень мелким оптом.

В том магазине, что сейчас, сделать теплый (в прямом смысле) "Клиентский центр", где людей примут, выпишут им
накладные и т.д.

Параллельно с торговлей под навесом в первые 6-7 месяцев (до холодов, которые будут через год) "думать о стенах" (как минимум, о легких панелях и т.п.).

Однако, прежде, чем "влезть в такое решение", надо провести хотя бы минимальное маркетинговое исследование.

С Уважением,
2001-10-30 10:17:09
Татьяна Лежнева » Cергей В. Сычев

Уважаемый Сергей Валерьевич, спасибо за пояснения.

 

Будем думать, что можно сделать.

2001-12-08 14:23:47
Евдокимова » Татьяна Лежнева
Что бы я предприняла в данном случае.
1. Трансформировала бы магазин. Из прилавочного сделала бы самообслуживание. Удобнее для покупателя и экономия места, можно больше выставить товара в торговом зале.
2. Сменила бы обязательно продавцов, установила бы систему оплаты выгодную для продавцов.
3. Рекламные объявления обратила бы к жителям окраин и приезжим (если вам дорого время, приезжайте к нам по объездной. Сухие смеси удобной расфасовки)
4. Рекламные объявления разместила бы на въездах в город, на бензоколонках, остановочных комплексах.
2001-12-10 09:54:06
Татьяна Лежнева » Всем
Спасибо за подсказки и науку!
Что решили делать мы, чтобы определиться начинать или не начинать работу*:
1. Провести опрос существующего потока посетителей магазина. Цель - изучить кто и зачем туда приезжает (выявление ЦГ)...
2. Провести опрос целевых групп (ЦГ выявлены в ходе опроса 1) покупателей магазина по телефону с целью выяснения где и почему они покупают стройматериалы определенного нами перечня (опрос №1). Почему им это не удобно делать в нашем магазине...

* При благоприятном стечении обстоятельств, оказалось возможным увеличить торговую площадь примерно до 200 кв. м. плюс изучаем вопрос открытия весной строительного рынка вокруг здания магазина...
2002-10-05 05:47:22
ИГОРЬ » Татьяна Лежнева

 По моему строительному опыту - реально рентабельно работают магазины

1.  пусть даже с   площадью 70 кв.м  - которые находятся прямо в строящемся доме или как вариант в непосредственной близости - людям не нужно далеко ходить .

2. Как  уже было сказано - строительный супермаркет в ангаре

у нас есть такой площдью  4.000 кв.м2 - в нем действительно есть все и туда действительно идет нескончаемый поток покупателей даже без особой рекламы хоть и находится очень далеко от центра

 3. Так же как было сказано - возле рынка или на его территории.

И еще: там где продается цемент - нужно добавить и песок !

Тоже желательно в фасовке

Ведь обычно цемент продается, а песок покупатель идет искать в детскую песочницу !

Желаю воплощения рекламных идей !  

  



Яндекс.Метрика