Уважаемый Антон!
Приходилось ли Вам сталкиваться с так называемым "AdWare" - бесплатными программами, показывающими Вам банеры?Это может быть некая полезная утилита. Если Вы не хотите смотреть на банеры - извольте заплатить Автору программы.
Таким образом, Разработчики программ пытаются зарабатывать на рекламе.
Согласен с Михаилом, что эффективность подобной рекламы зависит от конкретной целевой группы и еще многих параметров.
С уважением,
PS. Пара примеров из программы "1001 Рекламоноситель".
"С 1943 по 1948 год число шотландских овчарок - колли - в США увеличилось с 3 до 19 тысяч. Столь быстрый рост популярности объясняется тем, что в 1943 году на экраны вышел фильм "Лесси, вернись домой". Это был не только дебют симпатичной собаки Лес Пэл в кинематографе, но и первый фильм из серии про Лесси вообще. Реклама - она не только на собачий корм спрос стимулирует, но и на самих собак тоже".
Дергач О., Быков В., Книга века, М., "Вагриус", 2000 г., раздел 1943.
"На недельку, до второго, я уеду в Комарово, - спел в упомянутом году Игорь Скляр слова Михаила Танича под музыку Игоря Николаева. Весь многомиллионный Союз таким образом узнал о существовании курортного местечка на Финском заливе и даже о каком-то неведомом Шереметьевском баркасе. Анна Ахматова в строчку не влезла, поэтому о том, что Комарово прежде всего связано с ее именем, потребители масс-культуры так и не узнали".
Дергач О., Быков В., Книга века, М., "Вагриус", 2000 г., раздел 1986.