Недавно прочитал на www.liftreklama.com вот такой взгляд о рекламе в лифтах. Интересно, если кто сталкивался, насколько эт эффективно?
Одной из многочисленных особенностей больших городов является факт, что ежедневно до 85% жителей города независимо от их социального статуса, уровня доходов, возраста пользуются лифтами. Остальные 15% тоже пользуются лифтами, но от случая к случаю.Кабина лифта - замкнутое пространство, имеющее свободными, как минимум, 2 стены, расположенные на расстоянии 0.5 метра от пассажира. То есть человек, входящий в лифт, вынужден в течении, как минимум 20 сек., знакомиться с содержанием его стен. До вчерашнего дня стены "украшали" различные надписи некоммерческого содержания. Сегодня, использование лифта, как носителя коммерческой информации, то есть рекламы, дает возможность осуществления принципиально новых подходов в рекламной кампании и существенном увеличении эффективности рекламы товаров и услуг, предназначенных для конечного потребителя. Из существующих на сегодняшний день рекламоносителей наибольшим спросом пользуются:
реклама в прессе,
реклама в метро
наружная реклама.
Каждый из рекламоносителей характеризуется своей аудиторией и количеством затрат на один контакт в рамках этой аудитории. Интерес для рекламодателей представляют те, чья аудитория лучшим образом пересекается с целевой аудиторией рекламодателя.Сравнивая возможности лифтов с перечисленными рекламоносителями, видим, что реклама в лифтах города:
не имеет ограничений по качеству аудитории, не зависимо от уровня доходов все пользуются лифтами (в отличие от метро, транспорта);
по количеству аудитории имеет охват равный району размещения, рекламу не возможно не заметить;
дает возможность проведения локальных (в рамках одного района) рекламных кампаний, или выбора перспективных районов размещения;
это возможность размещения красочной имиджевой рекламы, реализации нестандартных подходов;
позволяет иметь устойчивый контакт с рекламой в течение длительного периода;
это сравнительно небольшие затраты на рекламу, учитывая количество контактов с аудиторией и стоимость размещения рекламы на других рекламоносителях.
Определение возможной аудитории рекламы в кабине лифта "ЛифтРеклама":
Жители вне зависимости от уровня дохода, которые ежедневно бывают дома. Например, в Москве лифтами оборудовано около 85% жилого фонда, соответственно возможная аудитория рекламы "ЛифтРеклама" может составить 8 000 000 человек (85% от взрослого населения старше 16 лет).
Определение возможных мест размещения рекламы:
Определение условий размещения рекламных объявлений:
Объявления размещаются на срок 4 недели с возможным еженедельным обновлением изображений.
Рекомендуемый формат рекламных плакатов – А3
Размещение в кабине лифта на стене противоположной входу. По пожеланию заказчика, возможны не стандартные варианты размещения.
Определение места "ЛифтРеклама" на рынке рекламы:
Система "ЛифтРеклама" - это сочетание свойств наружной рекламы (место размещения, аудитория, площадь рекламного поля, красочность изображения) с возможностями массовых периодических бесплатных изданий, таких как Центр Плюс (по периодичности и охвату аудитории).
Определение уровня соответствия "ЛифтРеклама" требованиям по обеспечению конечного результата рекламной кампании:Обязательными условиями обеспечения конечного результата рекламы являются;1. Размещение рекламного объявления в месте концентрации индивидуумов.
До 80% населения города ежедневно 2 раза в день пользуются услугами лифта. Время возможного контакта с рекламой не менее 20 секунд, что превышает аналогичные показатели наружной щитовой рекламы.
Аудитория каждого конкретного места неоднородна по своему составу и формируется из регулярно бывающих там людей - жильцы ("постоянная" часть аудитории) и людей, бывающих в этом месте по редкому случаю - гостей ("переменная" часть аудитории).
2. Обращение внимания индивидуума в составе аудитории на рекламное объявление.
а) по яркости;б) по цветовой гамме;в) по зрительному образу
3. Запоминание содержания рекламного объявления индивидуумом из аудитории.
Чем выше профессионально-художественный и качественный уровень изображения рекламного объявления (факторы, трудно поддающийся формализации), тем выше вероятность запоминания с первого раза содержания этого объявления аудиторией индивидуумов.
Возможность применения нестандартных приемов в рекламе.
Каждый тип носителя наружной рекламы имеет свои ограничения в свободе реализации рекламно художественных идей и в разной степени соответствует признакам "идеального" рекламного средства. Двумя другими факторами, влияющими на запоминаемость изображения, являются:1) методика демонстрации рекламного изображения;2) количество и частота просмотра изображения индивидуумом;
4. Формирование в мозгу индивидуума ассоциативной связи содержания рекламы и положительного эмоционального впечатления от нее.
Наилучшим способом положительное эмоциональное восприятие от рекламы достигается при наличии в рекламе информации актуальной и полезной для целевой аудитории. Технология демонстрации рекламы "ЛифтРеклама" позволяет размещать красочную рекламу выполненную в соответствии со всеми современными требованиями предъявляемыми к рекламе.
"ЛифтРеклама" может не рассматриваться некоторыми рекламодателями в качестве возможных потребителей рекламного бюджета по причине вероятности появления негативных ассоциаций у аудитории, в связи с возможным нарушением внешнего вида демонстрации рекламы. Тестирование рекламоносителя показало, что процент порчи не превышает 30% от общего объема размещенной рекламы за первую неделю демонстрации - это существенно меньше, чем процент отказа от просмотра бесплатных газет, чья аудитория составляет не более 27% от объема распространения. При проведении еженедельного обновления испорченных объявлений процент некачественных объявлений не превышает 15%.
"ЛифтРеклама" не имеет никаких ограничений на состав своих заказчиков - потенциальных рекламодателей. Для других видов рекламы (ТВ и радио) существуют законодательные ограничения на рекламу алкоголя и табака
5. Трансформация знания содержания и эмоционального впечатления от рекламы в реакцию действия или осознанного бездействия индивидуума из аудитории.
1) Подробно рассказать о товаре, чтобы запомнили его марку и свойства одновременно2) Пригласить индивидуума в конкретное место продажи этого товара (чтобы он не пришел к конкуренту) и сделать покупку.
Для большинства видов наружной рекламы достичь этой цели с помощью одного (по содержанию) рекламного объявления практически невозможно. Наружная реклама на стационарных носителях выполняет функцию побудительной рекламы только при дорогостоящей смене рекламных объявлений.
Как показало тестирование "ЛифтРеклама", для 99% индивидуумов "постоянной" части аудитории длительность такого воздействия (7 дней -14 просмотров) является достаточной для проявления планируемого рекламодателем результата рекламы - для совершения покупок группой заинтересованных лиц с одной стороны и осознанного запоминания рекламной информации всеми жильцами с другой. При этом исключается возможность формирования рекламой негативной ассоциации образа "надоедливости и бесполезности " с фирмой или с товаром рекламодателя. Далее реклама действует как напоминание для той части индивидуумов, которые не относятся к активной части населения.
Отсутствие конкурирующей рекламы рядом позволяет индивидууму сконцентрировать внимание только на фирме рекламодателе без учета возможных ему альтернатив.