RRRRR - 54.159.231.135

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-03-02 11:05:59
Алина » Всем
Уважаемые коллеги!
Поделитесь, пожалуйста, опытом или теоретическими знаниями по вопросу:
Какие "фишки" можно использовать при раскрутке продуктового супермаркета.
Для информации: супермаркет, подобного уровня в городе один (город маленький:180 тыс. чел.). На данном этапе, помимо не агрессивной рекламы в СМИ, проводится акция "продукт дня". Что означает дегустацию того или иного продукта (не известного до сих пор (соусы редкие и т.д.).
Магазин расположен вблизи городского парка. Это тоже можно использовать. Только проблема в том, что народ не очень активно его (парк то есть) посещает. Стоит ли тратить деньги на устроение общегородских мероприятий в парке, если нет гарантии, что люди, даже если и придут на праздник, зайдут в магазин?
Заранее благодарна.
С уважением...
2002-03-02 15:53:15
Дмитрий Пангаев » Алина
Уважаемая Алина !
Я так понимаю, что Ваш супермаркет для местных жителей в диковинку будет, тогда первым делом сделайте объемгый сюжет на правах рекламы в местом выпуске новостей и не один раз, поверьте, что потраченные деньги не пройдут зря... Для жителей лучше один раз увидеть...
В этом сюжете необходимо показать все достоинства и нововведения.
Как люди берут корзинки (если они у Вас есть), как им улыбаются опрятные продавцы ну и.т.д. Можно поробывать сделать какой-нибудь розыгрыш типа каждому купившему на такую-то сумму купон, а потом розыгрыш этих купонов и приз, чеи солиднее приз, тем больше арарта, только опять же в СМИ об этом скажите. Фирменные пакетики магазина по типу "маячек", в которые продавцы будут клать купленный товар.. Для жителей Вашего города видимо это все будет в новинку и они обязательно потянутся..

С Уважением
2002-03-03 02:14:50
Андрей Басов » Алина
Любые, как вы называете, фишки. Лишь бы они подводили к магазину. А если уж добъетесь, что народ зачем-нибудь будет спровоцирован зайти в магазин, то это уж верх мечтаний. Самая прекрасная "фишка" - это такая, которая раз запущенная не требовала бы постоянных затрат. Причем совершенно не обязательно чтобы она была бы связана с продуктами. Достаточно того, чтобы она была связана с магазином.

Город ваш небольшой и при желании вполне можно сделать так, чтобы ваш магазин служил местом ПОСТОЯННОГО, РЕГУЛЯРНОГО паломничества всего населения без различия пола и возраста. А там уж до зайти в магазин рукой подать. А уж зайдя так или иначе, рано или поздно чего-нибудь начнут покупать.

Разработка нестереотипного метода привлечения покупателей дело весьма кропотливое. Нужно знать конкурентную ситуацию в городе по самым различным товарам, а не только продуктам. Также нужны фото фасада и интерьера вашего магазина. Можно придумать также фокус, который вместо затрат на рекламу будет приносить доход или по меньшей мере не будет требовать расходов. Но это уже не тема обсуждения на форуме, а предмет переписки.
2002-03-04 15:14:26
Алексей Рысев » Алина
Добрый день, Алина!
Я так понимаю, что основная задача - привлечение покупателей в Ваш супермаркет. Скажите как Вы информировали своих будущих потребителей об открытии первого в городе супермаркета? Как проводилась рекламная кампания до открытия? Какова посещаемость в разные часы? Есть ли у Вас дисконтная система? Время работы супермаркета? Торговая площадь? Кол-во ассортимента? И чем Вы лучше других магазинов и "развальчиков, находящихся рядом с Вами?
Что касается "пакетов-маечек". Идея, естественно, хорошая, но посчитайте с точки зрения экономики сколько это удовольствие будет стоить. К примеру, среднее кол-во покупателей в день - 1000. Стоимость пакета - 1.00 р. Итого за месяц: 31.000 р. Посчитайте и примите решение.ТОлько не удивляйтесь, если на базаре бабушки будут продавать "ваши" бесплатные пакеты. :)))
Не согласен с мнением, что надо спровоцировать зайти и купить. Человек, который заходит в магазин, преследует изначальную цель купить что-то, а не любоваться супермаркетом как музеем розничной торговли. И с момента когда он переступает порог супермакета начинают работать законы мерчендайзинга: от зоны комфорта до зоны импульсивных покупок. И человечек покупает. И если он был в первый раз, и ему очень понравилось, то поверьте, он придет ещё и ещё.Вспоминается девиз рекламной кампании одной из сетей супермакетов: "Вы тратите на покупку 5 минут, но мы делаем все что бы Вы задержались подольше."
Удачи!
2002-03-05 20:07:53
Сергей Шипунов » Алина
Алина, здравствуйте...

Как идея - запустить по городу 4-5 маршруток, которые будут по льготной цене ездить по маршруту ведущему к супермаркету.
Вы получите:
- Великолепную наружную рекламу - ибо эти маршрутки будут само-собой раскрашены рекламой супермаркета.
- В самой маршрутке запустить радио или наружную рекламу.
- Создадите транспортный поток ведущий к супермаркету - люди, зная, что раз в 10 минут едет транспорт к супермаркету будут более склоны доехать до вашего супермаркета.
Себестоимость - низкая.
Жителям выгодно, ибо они платят за проезд не 6 руб а 3 руб (у вас в 2 раза дешевле проезд).
Для вас себестоимость =0 (если маршрутки ваши)
либо около 4 руб. за 1 реального!!! покупателя, зашедшего в магазин (если вы договоритесь с транспортной компанией, работающей в вашем городе, о том, что те будут ездить по нужному вам маршруту, по более дешевой цене)

Такая идея...
С уважением,

Сергей Шипунов,
копирайтер,
тренер НЛП
2002-03-05 23:44:42
Яков Немировский » Сергей Шипунов
Сергей!

Вы действительно считаете, что себестоимость 4-5 маршруток близка к нулю? Или Вы оговорились?

Яков.
2002-03-09 16:48:21
Алина » Андрей Басов
Уважаемые господа, благодарю за активность :))
Предложения все однозначно интересные... только вот с маршрутками... как идея она очень действенна, наверняка. Но во сколько это может обойтись? Окупятся ли такие масштабные затраты увеличением сбыта в магазине?
2002-03-12 16:59:02
Тарас » Алина
Уважаемая Алина!
Если я правильно представляю себе ситуацию, в идеале:
каждый человек, когда собирается что-то купить, сам направляется за покупкой в Ваш супермаркет.
Теперь попробуйте сформулировать ответ на вопрос-что этому мешает?
С уважением,
2002-03-14 15:28:45
Татьяна Лежнева » Алина
Жителям близлежащих домов можно раздайть дисконтные карты, работающие по принципу чем больше покупаешь, тем больше накопительная скидка.
....
А вообще-то не хватает информации для анализа: Что у вас с уровнем цен? Есть ли рядом базары-"развалы"? Какая площадь магазина, как широко представлен ассортимент... и т.п.
2002-03-16 11:31:54
Алина » Тарас
Дамы и господа, спасибо за интерес к моей проблеме 
Попробую дать побольше исходной информации.
Во-первых, супермаркет изначально задумывался как магазин «для богатых людей». В ассортименте, помимо обычных продуктов, которые есть везде, присутствует большой выбор дорогих, редких для этого города сыров, маслин, соусов и пр. Цена на них… не маленькая.
Но людей, с таким уровнем достатка в городе… ну семей 300. Даже если они раз в неделю будут оставлять по 1000 рублей – этого не достаточно. (Смогут же они все это съесть за 1 день!)
Каждый week-end у нас проходит дегустация товара. Фактически, тот или иной продукт или группу продуктов (те же сыры или соусы) предлагают попробовать бесплатно. Широко эта кампания не рекламируется так как реального увеличения сбыта (на все остальное), как мне кажется, подобные вещи не принесут. (помимо еженедельных затрат на рекламу). Может я не права?
Далее… Ежедневно на какой-либо продукт действует 5% скидка – так называемый «продукт дня».
К каждому «серьезному» празднику проводятся акции: 14 февраля, 8 марта, 23 февраля и т.д. (подарки, конкурсы).
Руководство хочет (по-видимому, они перед открытием проводили исследование…Я там работаю неделю …) чтобы магазин приносил ежедневно 200 тыс. руб., а он приносит 120-160 (по праздникам бывает до 300) (Сведения, конечно же, примерные).
В местной газете раз в месяц выходят заказные статьи. Пресс-релизов нет, на радио периодически крутится ролик: «Супермаркет… 24 часа в сутки , 7 дней в неделю…Супермаркет… для вас и ваших друзей». То же самое происходит в кинотеатре (ролик). По окончании 4 последних сеансов звучит, пока народ расходится из зала.
Далее торговые площади достаточно большие: примерно 100 м.кв.
Через дорогу находиться городской парк (зимой естественно использовать нельзя, но что можно придумать «позажигательнее» на лето?)
Находиться магазин не в очень благоприятном месте: от остановки идти далеко. Почти все клиенты приезжают на машинах. Да и трасса это не центральная, а отходит в сторону от главной дороги.
У супермаркета очень большая и удобная стоянка для автомобилей. Внешне он выглядит весьма презентабельно. Работает круглосуточно.
Цены: разброс. На определенные продукты, определенного качества и редкости – соответствующие. На все остальное - такие же, как и везде.
Конкуренты: в городе еще три супермаркета подобного рода. Цены несколько ниже (не намного), ассортимент поскуднее.
Поскольку супермаркет все же ориентирован на состоятельных людей (а им, как мне кажется ни скидки, ни лотерейки, ни бонусы не нужны. Они ценят свое время и не поедут за тридевять земель только потому, что там 5 % скидка?!) может быть, стоит попробовать провести серию мероприятий для офисов: по почте разослать буклеты, где проинформировать, что в магазине есть эти самые сыры и маслины…, организовать стол заказов (например, делать подарочные наборы к праздникам и развозить по заказам… что - то в этом духе).
Второй интересной целевой аудиторией, на мой взгляд, являются дети – «очень действенный механизм по отъему денег у родителей ”. Если разработать буклетики для них: книжки раскраски, песенки, поздравления к праздникам и т.д. проиллюстрированные разными вкусностями фотографического качества?
Что вы думаете по поводу моих «замыслов»?
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.
Заранее признательна…
2002-03-19 11:22:09
Тарас » Алина
Уважаемая Алина!
<Но людей, с таким уровнем достатка в городе… ну семей 300
20% клиентов приносят 80% прибыли

< по-видимому, они перед открытием проводили исследование
Есть ли данные по такому исследованию, что главное для состоятельных людей в супермаркете? Ассортимент, месторасположение, обслуживание и т.д?

<Находиться магазин не в очень благоприятном месте: от остановки идти <далеко. Почти все клиенты приезжают на машинах. Да и трасса это не <центральная, а отходит в сторону от главной дороги.
Это действительно единственная проблема, почему клиенты не пойдут в Ваш супермаркет?

<У супермаркета очень большая и удобная стоянка для автомобилей. <Внешне он выглядит весьма презентабельно. Работает круглосуточно.
Возвращаюсь к своему вопросу. Насколько это важно для клиентов?

Насчет стола заказов-если действительно для клиентов важно время. должно сработать.

Насчет детей-если есть товары для них в хорошем ассортименте, должно сработать.

Насколько я знаю, клиент поедет в супермаркет, чтобы купить все в одном месте. Дегустации при этом также играют роль. Но самими дегустациями продаж никто не поднимет. Скорее всего, необходимо будет спросить у своей целевой аудитории, почему они ездят в супермаркет и почему не ездят. Первое у вас должно быть, а второе должно быть устранено. Все попытки рекламирования-это реклама ради рекламы. Пока не станет известно, что именно надо рекламировать-деньги будут тратится практически впустую.
Попытайтесь ответить на мои вопросы.
С уважением,
2002-03-19 14:12:12
Наталья Швец » Алина
Уважаемая Алина,

Самое главное противоречие Вашего магазина: спроектирован он как магазин для богатых, а привлечь в него пытаетесь всех.

Если магазин для богатых, то и привлекать в него нужно богатых. Остальные – просто случайные люди.

Если Вы хотите привлекать в магазин не только богатых, то и концепция магазина должна быть соответствующая.

Может быть, стоит проверить, та ли концепция магазина выбрана?

Думаю, решать подсистемные задачи, связанные с конкретными акциями, рекламными сообщениями еще преждевременно.

Если согласны, пожалуйста, ответьте на вопрос: «Что бы Вы хотели в идеальном случае?»

С уважением,
2002-03-26 13:02:07
Алексей Рысёв » Алина
Уважаемая Алина!
Хотелось добавить следующее:
Реклама, внешнее оформление магазина и другие внешние средства влияют, прежде всего, на увеличение числа посетителей магазина. Вопрос увеличения покупателей - это уже вопрос качества обслуживания посетителей, а также вопрос адекватности внешней рекламы тому, что реально имеет место в магазине (если, допустим, прохожий среагировал на объявление о продаже носков, а в магазине продают перчатки, посетитель, скорее всего, не станет покупателем). Если посетителей магазина - много, а покупателей мало, это свидетельствует о том, что либо направление рекламы - неверно, либо уровень сервиса - недостаточен (например, наличие большой очереди, из-за которой посетитель ушел из магазина, хотя до этого был готов совершить покупки).
Удачи и хорошого настроения.
2002-03-29 17:07:27
Татьяна Лежнева » Алина
Алексей, очень правильно заметил, что не все сводится к рекламным акциям , есть гораздо более важные вещи:
точно выбранный ассортимент
выкладка товара и реклама на месте продаж
обученный персонал с ПРАВИЛЬНОЙ зарплатой
отсутствие очередей у кассы и т.п.

Как у вас с этим?


Яндекс.Метрика