RRRRR - 54.161.241.199

Магазин одежды, обуви и снаряжения для туризма, охоты, рыбалки - как привлечь покупателей

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-10-27 08:51:49
Евгений » Всем

Всем добрый день!

3 месяца назад мы открыли магазин по продаже одежды, обуви и снаряжения для туризма, охоты, рыбалки.

В активе:

1. разумные цены (как правило ниже чем у конкурентов, иногда существенно)

2. хорошее качество

3. доброжелательные продавцы

4. есть сайт, стараемся максимально увеличивать его посещаемость (размещение на тематических форумах)

5.  на улице ставим штендер со стрелкой

В пассиве:

1. не очень удачное место (улица с приличным потоком  людей и машин, но мы расположены с торца здания, движение одностороннее не в нашу сторону, а вывеску и баннер получилось разместить только на уровне первого этажа параллельно улице)

2. разместить какую-то дополнительную рекламу на улице не дает администрация района (не согласовывают, а самовольную заставили убрать)

3. из-за того что уже третий месяц выручка не растет не можем увеличить ассортимент (сейчас по сути представлен в основном эконом класса)


Подскажите пожалуйста, какие методы рекламы могут быть эффективны для такого магазина как наш

2010-10-28 17:02:45
Ольга Дейнега » Евгений

Уважаемый Евгений,
туризм, охота, рыбалка – это хобби. И, чаще всего, заядлые туристы, охотники и рыболовы на свое хобби денег не жалеют. И за нужной вещью могут съездить и на другой конец города.


Проведите опрос ваших потенциальных Клиентов, покупающих необходимое для хобби у конкурентов. Не всех подряд прохожих, идущих мимо вашего магазина, а именно Клиентов, которые заходят в…, выходят из… магазина конкурентов – на потоке. Выявите их стереотипы по отношению к вашему магазину и к магазинам конкурентов. 

Как выявлять стереотипы – см. здесь.


Узнайте у потенциального Клиента:

  • знает ли он о Вашем магазине,
  • откуда (из какого источника) узнал,
  • был ли в нем\не был,
  • как часто бывает,
  • что понравилось\не понравилось,
  • почему больше не приходит, если был давно,
  • т.д.

Составьте опросник из 6-8 простых вопросов и выложите здесь, Коллеги помогут его откорректировать.

На Форуме дано много рекомендаций как грамотно провести опрос. См., в качестве примера,  это и это обсуждения (на другой фактуре).

Опросите 20-30 человек. При необходимости – больше. Когда ответы начнут устойчиво повторяться, это значит - выявлены реальные проблемы, которые существуют у Вашего магазина. Проанализируйте ответы, сформулируйте задачи и только после этого решайте

какие методы рекламы могут быть эффективны для такого магазина как наш

Возможно, после опроса, выяснится, что:

  • магазин просто пока не знают (ему всего 3 месяца),
  • плохой (недостаточный) ассортимент,
  • высокие\низкие цены (не всегда низкая цена является преимуществом),
  • режим работы не устраивает,
  • др.

Также поток Ваших потенциальных Клиентов будет присутствовать:

  • на специализированной выставке (выставках) «Туризм. Рыбалка. Охота» (название условно). Если в Вашем городе проходят выставки – обязательно посетите близкие по тематике. На выставке можно и провести опрос, и «посеять» рекламу.
  • в обществах охотников, рыболовов,
  • в сообществах (клубах, объединениях) туристов, альпинистов, т.д.
  • др.

Успехов!

С уважением,

2010-11-01 12:21:03
Евгений » Ольга Дейнега

Добрый день Ольга!

Спасибо Вам за ответ.

Попробуем организовать опрос потенциальных клиентов, правда получается что выловить их можно в единственном месте - на подходе/выходе у конкурентов (ближайшая выставка в апреле, а клубы охотников и рыболовов в Перми по большей части не формальные в интернете и там мы присутствуем). Не знаю правда как конкуренты к этому отнесутся.


2010-11-02 01:44:55
Ольга Дейнега » Евгений

Доброго времени суток, Евгений,

правда получается что выловить их можно в единственном месте - на подходе/выходе у конкурентов

Не только.

1. Обязательно проведите опрос среди Клиентов своего магазина. Узнайте у них:

  • почему они пришли в этот магазин?
  • что в нем купили (покупают)\не нашли?
  • что нравится\не нравится в ассортименте? В обслуживании? В ценах?
  • если здесь нужный товар не нашли,  в какой магазин идут? Почему именно в тот?
  • что у конкурентов лучше-хуже?
  • др.

Особенно будут искренни Клиенты, пришедшие в магазин целенаправленно и ушедшие без покупки.

Опрос проводится устно, при Клиенте записи не делаются: поговорили, попрощались, проводили его, заполнили опросник. Фиксировать необходимо все ответы (стереотипы Клиентов) дословно.

Пример (на другой фактуре) входа в разговор и рекомендации по проведения опроса  см. здесь.


2. Вы пишите:

клубы охотников и рыболовов в Перми по большей части не формальные в интернете и там мы присутствуем

Опросите тех, кто общается на специализированных форумах: знают ли Ваш магазин? Если ДА – см. вопросы выше и предыдущее сообщение.

На форумах можно провести обычный опрос, а можно спровоцировать обсуждение и собрать необходимую информацию.

Например (для обсуждения):

- Проезжал мимо, открылся новый магазин  «Х». Кто был? Поделитесь впечатлениями. Говорят, там цены на ______________ (название товара) ниже, чем в магазине «Z» и «Y» (ассортимент больше и т.д., называются конкурентные преимущества магазина). Не хочется зря ехать в другой конец города.

-  Нужен горный велосипед _______________ (название, характеристики), кто подскажет, где в городе можно купить недорого?

И т.д.

Когда к обсуждению подключатся другие участники, уточняйте информацию, которая Вам необходима для понимания ситуации в отношении Вашего магазина.

3. Также на форумах выясните,  где и когда Ваши потенциальные Клиенты собираются в реале. Наверняка у них есть «любимое» кафе, место в парке, др. помещение для неформального общения. В этих местах также нужно провести опрос и\или, если магазин еще не знают, «посеять» рекламу.


4. В (у) магазинов конкурентов.

В магазине конкурента «в лоб» опрос проводить нельзя. Поэтому специалист  («тайный покупатель») зайдя в магазин конкурента (или выйдя из него), разговаривает с другими покупателями в процессе выбора товара, оформления покупки, просто слушает диалог покупателя и продавца.

Например:

- Я видел подобный костюм в магазине «Х». Он  дешевле на ________ рублей. Вы там были? Нет? Почему?

- Новый магазин недавно открыли. Говорят там ____________ (перечисляются конкурентные преимущества). Не были еще? …

И т.д.

Такого рода разговор организуется разными людьми на разные темы в разное время - чтобы специалист, выйдя из магазина,  смог максимально полно зафиксировать на бумаге ответы. А конкуренты – не заподозрили неладное.

При входе в…\на выходе из… магазина проводится стандартный (по форме) опрос с фиксацией ответов на диктофон или заполнением опросника. Цель: сбор стереотипов Клиентов по отношению к рынку товаров для охоты, рыбалки, туризма.

Задача – выяснить (тоже не «в лоб»), знает ли Клиент о Вашем магазине. Если знает – уточнить плюсы и минусы работы магазина:

  • как часто в нем бывает?
  • доволен\не доволен ассортиментом? обслуживанием? ценами?
  • т.д.

Если не знает – отметить это в анкете, рассказать, где магазин находится.  И уточнить плюсы и минусы работы магазина-конкурента, который назовет Клиент (по тем же критериям).

Не знаю правда как конкуренты к этому отнесутся.

Уточните, пожалуйста, что Вас смущает? Конкуренты на то и есть, чтобы их «догнать и перегнать». 

 

5. Все-таки найдите и пообщайтесь с обществами охотников, рыболовов, туристов

Здесь информация об Общество охотников и рыболовов Пермской области.  А есть еще краевое, районные и т.д.

По поисковику можно найти районные, городские, местные общества. Не со всеми удастся связаться через Интернет, но созвониться возможно.

Позвоните в эти организации, договоритесь о встрече и пообщаться с руководителями, т.к. магазинов Вашего профиля в райцентрах может не быть, и потенциальные Клиенты  за одеждой и снаряжением едут в другие места. Почему не в Ваш магазин, а к Вашим конкурентам? Они о Вас могут просто не знать.

В разговоре с руководителями выясните интересующую Вас информацию и оставьте рекламу магазина. Чтобы у руководителя местной организации была заинтересованность направлять  Клиентов в Ваш магазин, разработайте рекламную акцию: приводит руководитель 5 Клиентов – ему скидка или подарок, например.

В этих обществах проводятся также собрания, конференции. На них можно также и опрос провести, и рекламу магазина «посеять».

Даже если конференции, как и выставка, будут весной – не упускайте такой возможности. Но, скорее всего, конференции пройдут в ноябре-декабре - на них руководители отчитываются о проделанной работе за год.

Наблюдение.

В одном областном центре у магазина «Рыболов» в любое время года и в любую погоду «тусуются» рыбаки. Такая тусовка – тоже целевой поток.

5. Вы пишите:

ближайшая выставка в апреле

Обязательно поучаствуйте в выставке: «посейте рекламу», проведите бесплатный семинар о безопасном снаряжении, например, новых веяниях в одежде или по другим вопросам, которые интересуют Клиентов (у вас будет время выяснить, что их интересует).


6. Еще  одна возможность заявить о себе – участие в различных профильных мероприятиях. Например, в соревновании по спортивной рыбалке, по спортивному ориентированию и т.д.

Форма участия может быть разной: от предоставления снаряжения до проведения того же семинара (пример см. здесь).

Еще можно назвать оружейные магазины; места, которые облюбовали рыбаки – для рыбалки, охотники – для охоты, лесничества, охотничьи хозяйства и т.д.

Продолжите перечень.

Успехов!

С уважением,

2010-11-02 06:38:42
Евгений » Ольга Дейнега

Доброе утро Ольга!

Еще раз огромное спасибо Вам за помощь. Теперь у нас есть буквальная инструкция что и как делать - будем ей следовать :)

2010-11-02 11:03:54
Ольга Дейнега » Евгений

Уважаемый Евгений,

хочу обратить Ваше внимание еще раз - для каждого потока Клиентов разрабатывается свой опросник: для тех, кто у конкурентов покупает - один; для тех, кто в Вашем магазине - другой; на форумах - третий. И т.д.

И опросить нужно 20-30 человек на каждом потоке.

Выложите опросники здесь, чтобы Коллеги смогли их вычитать.

Успехов!

С уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика