Проблема. Провинциальный город, 360.000 человек. Кафе недавно открыто и я в нем консультант по рекламе и PR на правах фриланса. Начальство требует мероприятий по повышению оборота и качества сервиса (деньгу возвращать нужно, это понятно). Заведение небольшое и рядом два конкурента. Их реклама нам полезна, но нужен Креатив.
География: центр, но тихая улочка, у нас это стереотип расположения:)
Клиенты: молодежь и чиновники, реже семейные пары днем, молодежь вечером. Алкоголь в минимальном ассортименте (рядом специализированный магазин), акцент на десерты (выпечки) и что-нибудь к чаю.
Задача:
1. Разработать Креатив по сбору чаевых с клиентов. Очень неохотно у нас люди платят. Платят в основном те, кто по делам за границей активно передвигается и отождествляет себя с такой традицией. Местные нужным не считают за редким исключением. Зато уж если деньги под салфеткой, к ним официанты летят как торпеды.
2. Разработать мероприятия по повышению качества сервиса, т.е. мотивации персонала. Официанты (-ки) активно бегают примерно месяц после приема на работу, далее имеют ленивый вид (“как платят, так и работаю”). Задачи взаимосвязаны (работа со стереотипами клиентов и персонала) и поэтому приводятся вместе.
Решения:
По пункту 1. Я планирую разместить строки в вольной форме “за хорошее обслуживание чаевые 20%”:
- в меню, в правилах пользования заведением;
- официантка между делом сама сообщает. Только вот как?
Case: соло на клавиатуре: там после каждого упражнения хвалят и напоминают: мы вас поддерживаем, и вы нас поддержите, причем с указанием различных видов этой самой поддержки – от прямо до вскользь. И работает – про соло вы точно слышали, в том числе и вторичная реклама тому виной.
По пункту 2. Почти убедил руководство в необходимости постоянной текучки персонала: А. Кавтрева, Прием на работу / Высокая стипендия лучше низкой зарплаты. Полное описание и документы Торговой компании. Огромное вам спасибо!
Благо есть условия: два училища, где официантов готовят + курсы, да и несколько вузов в городе, студентов летом много, в течение года хватает тоже.
Руководство выдвинуло встречное предложение – фиксировать чаевые, составлять рейтинг и выплачивать премии официантам на основе рейтинга из собранной суммы. Плюс из этих денег поощрять администратора/старшего официанта/охранников.
Технически так: отдельный столик, отгороженный цирковым канатом, сидит администратор с журналом учета, к нему деньги стекаются, напротив фамилии официанта сумма чаевых. Это все в Excel и в нем рейтинг. Охранники (двое) следят за официантами и улыбаются клиентам, помогают одеться ит.п. Как оценивать работу секьюрити в плане сервиса?
Прошу прощения, что так громоздко, но наболело.
Мнение уважаемых форумчан. Спасибо!