Уважаемый коллеги,
поздравляю. Вы подняли самую модную тему.
1. Продавать смежные товары всегда сложно (даже лыжную шапочку к лыжам продаст 1 продавец из 20, после специального тренинга и инструмента продажи и стимулятора - 1 из 3).
2. Это клиенту не выгодно - он хочет выбирать на свободном рынке.
3. Такие холдинги в жизни мало устойчивы - несмотря на наши пожелания. Например, из-за противоречивых интересов разных предприятий. Т.е. неустойчива сама модель бизнеса - как шарик на верху крутой горки.
Вот что можно сделать.
1. Разделяем разные этапы жизнидеятельности холдинга.
Этап 1. Цель - наработка клиентов. Нужна клиентская база.
Этап 2. Удержание клиента.
2. Разделяем разные части работы продавца.
2.1. сама продажа - умение войти в контакт с клиентом, убедить его в привлекательности сотрудничества и взять деньги.
2.2. ведение заказа - технические детали, согласования, доведение клиента до состояния удовлетворенности.
2.1. стоит дорого, этому сложно обучить, важную роль играет личность.
2.2. стоит обычно, легко обучить, особые таланты не нужны - только четкость, ответственность, исполнительность и т.д.
Теперь само решение.
1. На этапе 1 делаем общий отдел продаж. Менеджеры формируют клиентскую базу.
ЗП зависит от продажи объем определенного продукта.
Рекомендую не процент, а разные ставки.
+ прогрессивная премия за комплексную продажу. Чем кривая премии выше, тем лучше.
Цифры надо аккуратно просчитать.
При этом в каждом бизнесе есть свои менеджеры по ведению заказа.
Единая точка контакта - это утопия, которая не нужна и клиенту.
2. На этапе 2 фирмам выгоднее действовать как самостоятельные бизнесы. Роль активных продавцов снизится, следовательно их численность может быть меньше - до 1. Резко возрастет роль качественных бизнес-процессов в фирме и программ лояльности.
На 200 т.ч. 6 продавцов слишком много, 2-3 сразу отсеятся - не хватит денег. Если умеете, берите сразу самых сильных, остальные Вам не нужны, либо отсеивайте после 2 месяцев. Первый вариант более здоровый. Денег не жалейте, но платите только за результат. Милосердие Вам в данном случае не поможет.
Таким образом данная модель помогает бизнесам сделать быстрый старт с минимумом затрат. Срок жизнесопособности общего отдела продаж около года. Вы должны успеть, если все сделаете сразу правильно.
С уважением,