Здравствуйте, Владимир!
Здесь нужна СИСТЕМА мер. Отдельная идея может не сработать, а в комплексе - высоковероятно сработает.
Во-первых, меры, стимулирующие Клиентов САМИМ требовать у продавцов чеки. Например, по чекам, полученным в прокате, Клиент может получить скидку, бонус, бесплатный прокат (после N-го числа раз), сыграть в лотерею и т.д.
Аналогичное решение описано в статье о ресурсах
"Открытое занятие": для контроля над выручкой уличных торговцев власти Чили стали проводить лотерею по чекам. А Покупатели - требовать у торговцев выбивать им кассовый чек.
Во-вторых, небесполезна будет камера, фиксирующая действия менеджера после получения денег. А если вещи крупные (например, лыжи) - фиксировать число выносов.
В-третьих, возможно изобрести двойной чек-купон. Одна часть отдается Клиенту, а вторая - вкладывается в ячейку, откуда изъят товар (или же делается соотв. отметка в базе данных о выдаче с указанием номера купона). Электронный учет позволил бы сделать внезапные инвентаризации (с поверкой ячеек, где нет купона), НЕ полагаясь только на ответ менеджера: "Ячейка пуста, потому что вещь сдана в прокат". Даже если менеджер к моменту проверки успеет "возместить" в кассу деньги, отсутствие отметки в базе данных (или купона в ячейке) "проявит" его первоначальные намерения.
В-четвертых, можно попробовать проинструктировать Клиентов о необходимости требовать номерной купон с указанием даты и времени выдачи (во избежание недоразумений). Тогда для продавца это будут купоны строгой отчетности. А при возврате вещей проводить по ним розыгрыш среди Клиентов.
С Уважением,