Добрый день!
1. Этот человек отвечает за обеспечение производства. Речь идет о закупке станков. Он начальник. Большего написать не могу. Поставщиков ищет только сам. Подчиненные занимаются другими делами.
"По зернышку" тут не получится. Нужны некоторые стандарты и формализованный алгоритм выбора поставщиков (аналоги есть в "ANY-TRADE"). Кроме того, необходимо отделить функции определения поставщиков по алгоритму от выполнения текущего заказа. Это должны делать разные люди. Люди, которые делают закупку не ищут поставщика, а получают задание со списком, а люди, которые дают список... сверяются с алгоритмом, а люди которые находят нового поставщика алгоритма не знают.
Если число основных поставщиков невелико, то директору надо иногда встречаться с руководством этих фирм и пояснять политику компании.
Если менеджер поставщика (т.е., дающий) будет пойман (это, кстати, вопреки стереотипу бывает весьма нередко при нормально, а не "гениально" работающей СБ), следует заводить дело, а соотв. фамилию и место работы публиковать (на сайте, давать пресс-релиз в СМИ - такие берут), выражая сожаление, что фирма такая-то (поставщик) занимается подобными вещами. Пусть рынок знает своих "героев".
3. Никто такого поручения не давал. Директор, желая уменьшить налогооблагаемую базу, сам не против этой ситуации. Прямого распоряжения не было.
Сказать по правде, я не думаю, что это наилучший способ уменьшать налогооблагаемую базу. Если я верно понял, "станки" - это "основные средства" = покупаются "из прибыли" - т.е., их приобретение не увеличивает расходов предприятия (для целей налогообложения).
Тогда "предприятие" и "громко сказанный поставщик" договариваются:
а) Поскольку станки "б/у-шные", то цену на них по договору мы поставим заниженную и перечислим ее;
б) Оставшиеся деньги привезет "наш товарищ" наличными.
Но "товарищ-гад" при такой схеме привозит всю наличность "громко сказанному поставщику" и получает с нее "откат" себе-любимому. Поскольку "товарищ-гад" сам ищет поставщиков, то каждому из них он говорит, что хочет этот "откат", а то ведь и без них тут много других "громко сказанных". Тогда цена на станки для Вашего предприятия завышается на сумму отката, а Ваш директор верит в то, что экономит.
Начнем с того, что наличность отвозить совсем не обязательно "начальнику закупки". Это дело службы безопасности. Но и такое решение половинчатое - будут встречаться потом и т.д. (Хотя когда-нибудь попадутся, ибо ясно в каком мешке шило).
Лучше не пользоваться этой наличкой. "Б/у-шные" станки лучше покупать, как "б/у комплектующие" (это идет "в расход" и уменьшает прибыль) и "восстанавливать изношенное" и "собирать" станок уже на Вашем производстве - это тоже затраты (для целей налогообложения). Платить же через банк. Это решение уже не половинчатое, но и не 100% (оно 70%-е - так скажем). Налоги экономятся, затраты на обналичивание для этих целей устраняются, предприятие не поставляет своими руками "сырье для отката".... - это уже прогресс. К тому же, "громко сказанный поставщик", если захочет давать откат, сам будет обналичивать и нести соотв. издержки и т.д. - "нехорошая процедура" для него усложнится. И хотя Вы написали, что в "официальной части" тоже можно спрятать сумму, которую вернут, размер имеет значение. Если вся сумма станет официальной и наличность придется добывать самому "громко сказанному поставщику" - это дело уже немного другое.
Чтобы решения стало 100%-м или почти 100%-м, надо к нему добавить написанное выше под пунктом 1.
Я также еще раз акцентирую внимание на то, что, если старый "начальник закупки" будет "приводить контраргументы", его надо будет не убеждать, а быстро заменить.
4. Раз в месяц в два.
Вы эти станки перепродаете или эксплуатируете?
С Уважением,