RRRRR - 184.73.107.18

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-06-30 20:50:20
Владимир » Всем
Здравствуйте!
 
Вопрос такой: есть пункт проката, не важно чего - велосипедов, коньков, книг, журналов, дисков и т.д. У сотрудников огромный соблазн «левачить» - отдать вещь в прокат и забрать ее обратно, а хозяину сказать, что вещь в прокате не была.
 
Как с этим бороться?
 
С уважением,
Владимир.
 

PS. Извините, если не в той ветке задал вопрос.

2007-07-01 00:23:48
Денис Воронцов » Владимир

Здравствуйте Владимир.

Проблема подобная Вашей существует всегда если пункт проката работает в "серую кассу", т.е. элементарно при оказании услуги не выбивается чек, который Клиент после оказания услуги проката должен предъявить, что получить назад "залог". А дальше дело за малым, провести обычную ревизию. Если же Ваши сотрудники намеренно не пробивают чек, то возможно достаточно будет в правилах проката указать необходимость наличия чека и обязательно довести эту информацию до Ваших Клиентов.

С уважением, Денис Воронцов.

2007-07-04 15:40:51
Сергей В. Сычев » Владимир
Здравствуйте, Владимир!
 
Здесь нужна СИСТЕМА мер. Отдельная идея может не сработать, а в комплексе - высоковероятно сработает.
 
Во-первых, меры, стимулирующие Клиентов САМИМ требовать у продавцов чеки. Например, по чекам, полученным в прокате, Клиент может получить скидку, бонус, бесплатный прокат (после N-го числа раз), сыграть в лотерею и т.д.
 
Аналогичное решение описано в статье о ресурсах "Открытое занятие": для контроля над выручкой уличных торговцев власти Чили стали проводить лотерею по чекам. А Покупатели - требовать у торговцев выбивать им кассовый чек. 
 
Во-вторых, небесполезна будет камера, фиксирующая действия менеджера после получения денег. А если вещи крупные (например, лыжи) - фиксировать число выносов.
 
В-третьих, возможно изобрести двойной чек-купон. Одна часть отдается Клиенту, а вторая - вкладывается в ячейку, откуда изъят товар (или же делается соотв. отметка в базе данных о выдаче с указанием номера купона). Электронный учет позволил бы сделать внезапные инвентаризации (с поверкой ячеек, где нет купона), НЕ полагаясь только на ответ менеджера: "Ячейка пуста, потому что вещь сдана в прокат". Даже если менеджер к моменту проверки успеет "возместить" в кассу деньги, отсутствие отметки в базе данных (или купона в ячейке) "проявит" его первоначальные намерения.
 
В-четвертых, можно попробовать проинструктировать Клиентов о необходимости требовать  номерной купон с указанием даты и времени выдачи (во избежание недоразумений). Тогда для  продавца это будут купоны строгой отчетности. А при возврате вещей проводить по ним розыгрыш среди Клиентов.
 
С Уважением,
2007-07-16 10:14:55
Сергей В. Сычев » Владимир

Добрый день!

Еще несколько направлений для размышления:

  • устраните вообще наличный прием денег, поставив терминал.

Т.е., поставьте вместо живого кассира терминал по приему платежей. Их сейчас полно, они дешевые, можно брать в лизинг. Более того, во многих пунктах проката и так стоят. Возможно уже стоит и у Вас.

 
Сделать так, чтобы и ваши платежи принимались через терминал и потом по безналу поступали к Вам на счет несложно.  Например, заведите для служебных целей одну web-страничку для своего проката (можете даже не показывать ее в сети или просто поместить на ней адрес своих пунктов - т.к., на сайт к Вам ходить будет не надо), подключитесь к любой платежной интернет-системе, которая есть в терминале и которая Вам покажется удобной, например, RUPAY, м.б. yandex.деньги и т.п. Все.
  • Если у Вас используется залог, то разделите в пространстве возврат залога и выдачу товара в прокат - т.е., залоговую сумму Клиент может получить (вернув кассету или что-там он взял) и у кассира. Т.к., касса работает только на выдачу (деньги выдаются офисом и им же изымаются остатки), а на прием работает терминал (см. предыдущий пункт), чек придется пробить или выдать деньги Клиенту из своего кармана (он же их требует).

С Уважением,

2009-08-06 14:35:08
Галина » Владимир

Добрый день!

Хотя несвоевременно, но постараюсь высказать своё мнение.

Камера видеонаблюдения, установленная в торговом зале таким образом, чтобы кроме выдаваемых предметов была видна касса и операции по кассе (технически возможно подключить два устройства через один регистратор) - но это в идеале.

Ведь на это тех.оснащение требуется достаточны внушительные средства.  Подчас начинающему предпринимателю тяжеловато это.

В данной ситуации предлагаю работать строго через кассу. Причём дублировать чек номерным чеком-квитанцией строгой отчётности (которые выдаются работнику под запись).

Посетителю выдаётся чек-квитанция с записью конкретной операции и прикреплённым чеком. Копия чека-квитанции остаётся на рабочем месте. В конце дня суммируется сумма по этим чекам и она должна совпадать с Z-отчётом по кассе. Всё подшитые чеки и Z-отчёт сдаётся предпринимателю в конце работы.  Он может проконтролировать по операциям (в Z-отчете по времени ) и по копиям чека. Забирать каждый день. А проверку делать выборочно.

И ещё делать не менее 1 раза в неделю ревизию - желательно незапланированно.

Эта схема применима ко многим небольшим предприятиям (услуги).

Удачи!

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика