На сайте ведутся работы Как с помощью умной з/п можно замотивировать продавцов на "декабрьскую активность"(пик продаж)? | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как с помощью умной з/п можно замотивировать продавцов на "декабрьскую активность"(пик продаж)?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-09-29 13:23:05
Алексей » Всем

Имеется:

розничный магазин по продаже компьютеров, оргтехники, моб. телефонов. (работаем 3 года)

Есть кассиры 2 человека и 6 продавцов-консультантов (менеджеров). Торговый зал площадью 100 кв.м.

Магазин находиться в универмаге, соответственно очень большой поток людей.

Менеджеры разделены на зоны обслуживания. 4 Человека - компьютеры/периферия/ноутбуки, 2 человека - моб. телефоны/оргтехника/цифровые фотоаппараты.

Кассиры тоже продают - аксесуары/картриджы/диски/мелочевку.

У каждой группы своя методика начисления з/п. Для кассиров и мобильщиков рассчитання от кол-ва продаж. 

Например, если продано 1000 поз. аксесуаров то я плачу по 0.05 центу, если больше 1200 то по 0.01. Это сделано для того чтобы любой кассир мог всегда посчитать свою з/п. Раньше было от оборота и вызывало много вопросов, поскольку не все имеют возможность узнать оборот (коммерч. тайна).

Для мобильщиков схема таже, только цифры другие.

Для компьютерщиков пока считается мной от потолка в пределах среднерыночной (опять же не хочу чтоб продавцы знали оборот).

Еще момент, когда запарки то мобильщики помагают компьютерщикам и наоборот (правда с неохотой)

В чем собственно вопрос. Знаю :) что магазин может сделать намного больше продаж.

Как с помощью з/п можно замотивировать продавцов на "декабрьскую активность"(пик продаж)?

У кого какие з/п формулы введены? (статью Кавтревой читал, пробовал, но не получается).

Буду благодарен за любые предложения связанные с работой розничного компьютерного магазина.

2004-09-29 14:06:44
Сергей В. Сычёв » Алексей

Добрый день!

"Раньше было от оборота и вызывало много вопросов, поскольку не все имеют возможность узнать оборот (коммерч. тайна)."

1. Вот тоже мне бином Ньютона для кассиров и продавцов магазина площадью 100 кв.м., которые, к тому же, знают число продаж и умеют умножать их на цену.

2. А что конкретно у Вас не получилось?

С Уважением,

2004-09-29 14:42:04
Алексей » Сергей В. Сычёв

>> 2. А что конкретно у Вас не получилось?

Кол-во как то нагляднее, ощутимее чем оборот.

Это что касается аксесуаров и мобильщиков а для компьютерщиков формула просто не прижилась (я не получил никакого ощутимого эффекта, ни в продажах, ни в заинтересованности продавцов).

2004-09-29 15:04:13
Сергей В. Сычёв » Алексей

Уважаемый Алексей!

"Кол-во как то нагляднее, ощутимее чем оборот". Это что касается аксесуаров и мобильщиков.

Простите, не понял. Что значит "как-то нагляднее"? (Если бы Вы их учитывали в килограммах проданного, то стало бы еще "ощутимее"). Цены ведь на разные изделия этой группы существенно отличаются. У Вас так дорогие позиции будут "в загоне".

 а для компьютерщиков формула просто не прижилась (я не получил никакого ощутимого эффекта, ни в продажах, ни в заинтересованности продавцов).

Прежде, чем спросить Вас о формуле, которая "не прижилась", спрошу вот о чем:

1. Сколько времени "некая формула" применялась?

2. Сколько людей посещает Ваш магазин в течение дня?

3. Сколько сейчас продаж по факту (раз уж это не коммерческая тайна)?

4. Работают ли 4 продавца компьютеров 1-ой бригадой или нет?

5. Как Вы им закрываете з.п. - каждому индивидуально или на всех сразу?

 

Пока все.

 

Спасибо,

 

2004-10-01 14:12:42
Алексей » Сергей В. Сычёв

>>

Уважаемый Алексей!

 

 

Простите, не понял. Что значит "как-то нагляднее"? (Если бы Вы их учитывали в килограммах проданного, то стало бы еще "ощутимее"). Цены ведь на разные изделия этой группы существенно отличаются. У Вас так дорогие позиции будут "в загоне".

 

С моей точки зрения кол-во это просто. Вывел отчет по своей категории товара, пермножил на свою цифру и получил свою з/п. А оборот это не для всех понятно (всякие однако люди работают в магазинах). Согласен, что формула проста и не очень мотивирует но затем я и пришел на этот форум чтоб посоветоваться.

>>

Прежде, чем спросить Вас о формуле, которая "не прижилась", спрошу вот о чем:

>>

>>

1. Сколько времени "некая формула" применялась?

 

По сей день, ее никто не отменял. Единственно что уж больно смешные з/п получаются вот я и "доплачиваю".

 

>>

2. Сколько людей посещает Ваш магазин в течение дня?

 

Хм, такую цифру я вряд ли скажу, ввиду того что магазин находиться внутри универмага и людей ходит очень много.

 

3. Сколько сейчас продаж по факту (раз уж это не коммерческая тайна)?

>>

Среднее число покупок 100 в день.

4. Работают ли 4 продавца компьютеров 1-ой бригадой или нет?

>>

Нет, у них плавающий график с двумя выходными в неделю.

5. Как Вы им закрываете з.п. - каждому индивидуально или на всех сразу?

>>

На всех, поскольку очень трудно, из-за несовершенства базы 1С, отследить кто же реально продал.

Менеджеры занимаються только обслуживанием пришедших в магазин покупателей, прямых продаж нет.

2004-10-01 15:17:53
Сергей » Алексей

На всех, поскольку очень трудно, из-за несовершенства базы 1С, отследить кто же реально продал.

Внести в накладную фамилию менеджера - это работа для программиста 1С часа на два, В ростове час стоит 400р.

2004-10-01 16:40:06
Алексей » Сергей
Сергей, спасибо за информацию. Сейчас нагружу програмистов.
2004-10-02 18:44:31
Алексей » Всем

Сижу на работе и думаю насчет:

/themes/method/salary6.asp

"ШТУКИ", "КАТЕГОРИИ", "БАЛЛЫ" и "СПОСОБЫ"

Как бы эту схемку-способ к компьютерному магазину пристроить?

Из трех условных отделов (компьютерный, мобильщики, кассиры они же аксесуарщики), которые я приводил выше, больше всех зарабатывают для магазина

"компьютеры"            - 57%, затем идут

"мобильные тел."       -  24% и после них

"аксесуары"                -  19%

Мысли наводят меня на то, что и платить я им должен соответственно, т.е больше всех з/п получат продавцы компьютеров, затем продавцы моб. тел. и последнее место кассиры.

Однако трудоемкость работы у продавцов компьютеров и моб. телефонов примерно равна. Как быть? Платить одинаково учитывая результативность и бальность (см. материал "ШТУКИ", "КАТЕГОРИИ", "БАЛЛЫ" и "СПОСОБЫ") ?

В тоже время совсем не хочеться переплачивать, ведь важна прибыль а она больше всех у продавцов компьютеров.

Закрадывается подозрение, что должны быть не только Х и Y (вес и значимость) но и еще что-то типа Z.

А вот что это такое не могу сообразить? И как его в уравнение вставить?



 

2004-10-02 19:02:31
Сергей В. Сычёв » Алексей

Уважаемый Алексей!

Мысли наводят меня на то, что и платить я им должен соответственно, т.е больше всех з/п получат продавцы компьютеров, затем продавцы моб. тел. и последнее место кассиры.

Я думаю, что это неверно. Да, Вы и сами это чувствуете:

"Однако трудоемкость работы у продавцов компьютеров и моб. телефонов примерно равна. Как быть?..."

Относительно вот этой мысли:

"В тоже время совсем не хочеться переплачивать, ведь важна прибыль а она больше всех у продавцов компьютеров"...

вопрос: "А  "число продаж" у продавцов компьютеров и моб.телефонов сильно отличаются или они почти одинаковы? 

 

Спасибо,

2004-10-04 12:34:02
Алексей » Сергей В. Сычёв

Здравствуйте, Сергей,

вопрос:"А  "число продаж" у продавцов компьютеров и моб.телефонов сильно отличаются или они почти одинаковы? 

 

Примерно равно, тут есть нюансы. Продав 1 компьютер (системный блок) мы волей-неволей продаем монитор к нему + клав/ковр/мышка + колонки + удлинитель + иногда принтер или сканер. Т.е. если увеличить только продажи компьютеров, то поднимутся и продажи других категорий.

 

За выходные еще раз перечитал статью Кавтревой о з/п

"Сатья про зарплату", многое совсем по другому воспринялось чем полтора года назад, когда я ее первый раз прочитал и решил применить в магазине. Появилось много вопросов.

И еще больше желания изменить схему з/п для сотрудников магазина. 



Яндекс.Метрика