Уважаемый Алексей!
Правильно ли я понимаю, что в данном случае контактом считается каждое обращение к потенциальному клиенту за определенный период, которое соответстующим образом оформлено и занесено в базу?
Если клиент совершает первую покупку, он по истичении определенного периода переходит в разряд имеющихся клиентов и передается на обслуживание менеджеру с другими функциями?Да, Вы верно поняли.
В итоге за некоторый период я переберу большинство клиентов, готовых сделать покупку и больше не смогу давать оборота поскольку новых клиентов
я не найду и мне придется увольнятся...
К сожалению, если не отделять активный поиск от текущего обслуживания, а Клиенты у компании из месяца в месяц одни и те же, то ВСЕ менеджеры ПЕРЕСТАЮТ активно искать Клиентов.
Если новых Клиентов ограниченное количество, то, по крайней мере, нужно это признать, и:
а) перевести активного менеджера (после того, как отпадет необходимость в "поиске") на работу по текущему обслуживанию;
или
б) развить новое направление;
или
в) уволить активника.
Согласитесь, это более гуманно, чем держать незагруженного работника.
Или все же оборот по найденным мной клиентам засчитывается мне и в будущих преиодах? Тогда как будет выглядеть формула зарплаты?
Встречаются такие виды бизнеса, где зачастую, первая сделка Клиента - пробная (т.е. она по обороту отличается в разы от следующих). В этом случае, в последующие месяцы можно засчитывать не весь оборот, а определенную его долю (например, 25%). НО показатель "число Клиентов/сделок" (за счет данной сделки) в такие месяцы не увеличивать.
[Примечание. число месяцев, когда оборот засчитывается - ограничено].
Если
оборот по найденным ... клиентам будет засчитываться сотруднику без ограничительного срока и в будущих преиодах, то такой сотрудник превратится в "пенсионера" и задаст закономерный вопрос "Зачем искать новых Клиентов, если и так платят?"
Контактом не является контакт с имеющимся клиентом?
Здесь Вам нужно задать конкретное правило.
Например, "если прошел квартал/полгода/ год (с момента последней отгрузки), а отдел текущего обслуживания повторный Закзаз от Клиента не получил, то Заказчик считается "новым".
Соответственно, менеджер активных продаж вправе снова с ним работать. И при активных действиях менеджера, данный Клиент ему засчитывается полность в продажи текущего месяца (т.е в показатели "число Клиентов/сделок" и "оборот").
Успеха,