Здравствуйте, я попытался сделать сегментирование рынка рекламодателей. Получилось примерно следующее. Сразу говорю, эту процедуру делал первый раз, поэтому мог и ошибиться. Подскажите где не прав. Первоначально все предприятия разделил на те, которые продают товары для юридических, для физических лиц и универсальные товары. Большую часть организаций, предоставляющих товары и услуги для юридичсеских лиц я отбросил в сторону (производство манометров, например, и похожих товаров). Возможно я неверно сделал, если так то укажите. Затем разделил по принципу, для представителей какого пола выпускается товар или услуга. Далее, идет усложнение процедуры через введения переменной возраста клиентов. Дабы не усложнять выделил следующие группы: дети (до 12), подростки (12-16), молодые люди (17-25), зрелые (25-40), тем кому за 40.
- Товары и услуги для женщин.
1.1. Товары и услуги для девочек (до 12).
1.2. Товары и услуги для девушек-подростков (12-16)
1.3. Девушки, молодые женщины (17-25)
1.4. Женщины (25-40)
1.5. Женщины старше 40.
- Товары и услуги для мужчин.
2.1. Товары и услуги для мальчиков (до 12).
2.2. Товары и услуги для мальчиков-подростков (12-16)
2.3. Товары и услуги для юношей (17-25)
2.4. Товары и услуги для мужчин (25-40)
2.5. Товары и услуги для мужчин старше 40.
- Универсальные товары (для женщин и для мужчин), по возрасту та же классификация.
Далее еще усложняем сегментирование по принципу являются ли организации сетями (к сожалению не знаю правильного обозначения) или нет. В нашем городе сети в основном супер или гипермаркеты, салоны сотовой связи, автозаправочные станции и магазины одежды и обуви.
Ну и последний момент – это сезонность товара. Товары повседневного спроса и сезонные (спасибо Масяне).
Еще ввел один параметр для сегментирования рекламируются ли организации или нет. Чувствую что долго все это буду классифицировать, возможно я ввел слишком сложную схему.
Не знаю стоит ли вводить уровень доходов клиентов. Предприятия структурируются конечно, я еще не закончил анализ данных, просто все вручную делаю. Правда это не помогает мне ответить на вопрос, кого из них выбирать как потенциальных рекламодателей для каналов СТС RenTV.
И остается второй вопрос, про схему отсева. Если все молчат, то получается простой перебор всех вариантов путем обзвона?