На сайте ведутся работы Новая служба такси. Способы раскрутки и рекламы? | Продвижение автомобилей и всего им сопутствующего... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-05-04 07:59:46
Михаил Коротков » Всем
Приветствую!

Я из Тольятти (741 тыс. человек). Три недели назад начала работу моя (новая) служба такси под названием "extreme". На сегодняшний день у нас в городе около 200 таких фирм. Поэтому задача не из простых. Правда, конкурирующие фирмы, кроме обклейки собственных машин номерами телефонов и помещения в газетах маленьких баннеров с рекламой тех же телефонов, никак больше себя не пиарят и свое такси не рекламируют.

Я на момент открытия предпринял следующие шаги:

1) Запустил рекламу на трех популярных у нас радиостанциях. Блоки по 15 секунд выходили по 4 раза в день.
2) В 60 самых часто и много посещаемых местах города (кафе, магазины, бары и т.д.) разместил бесплатные открытки на стойках. Открытки многофункциональные - помимо рекламы такси, они предоставляют скидки на проезд.
3) Визитки. Кол-во 5000 штук. В машинах и в разных местах по городу.
4) Сейчас в одном из крупных магазинов города идет реклама на мониторах. Тот же ролик, что и на радио, но с изображением. Продолжительность мониторинга - 1 месяц по 6 раз в час на 10-15 мониторах.

Вроде, все идет неплохо. Но не так, как хотелось бы. И встает вопрос: как рекламироваться дальше? Какие предпринять шаги, и что, на ваш взгляд, более эффективно для данного вида деятельности?

Спасибо,
2006-05-04 14:28:00
Анатолий Леонидович Тупицын » Михаил Коротков
Нестандартное название предприятия! Я бы сказал, даже немного отпугивающее.
2006-05-05 06:31:14
Анна » Анатолий Леонидович Тупицын

Полностью согласна с Анатолием Леонидовичем.

Михаил, а кто Ваша ЦА?

2006-05-05 08:25:39
Анна Каправчук » Михаил Коротков
Уважаемый Михаил!
1. В нашем городе некоторые фирмы такси договорились с крупными сотовыми операторами о предоставлении короткого трехзначного номера и о бесплатных звонках с мобильных на такие номера. Полагаю, что на количестве вызовов такси с мобильных телефонов это сказалось очень позитивно.
2. Попробуйте позаключать договоры с предприятиями (например, находящимися в пригороде) о доставке их специалистов на работу и с работы.
3. В услугах такси регулярно нуждаются СМИ, даже имеющие собственные машины (нужно срочно перебросить съемочную группу или фотокорреспондента с места на место и т.п.). Многие из них готовы расплачиваться бартером - рекламой.
4. К посещаемым местам отдыха, где лежат Ваши открытки, нужно добавить
- бассейны
- фитнесс-клубы
- музыкальные школы
- дворцы культуры (в них зачастую бывает несколько вахт - открытки нужны у каждого телефона).
5. Если в Вашем городе еще живы телефоны-автоматы - я бы наклеила небольшие листовочки рядом с ними.
6. Было бы хорошо, если бы Ваши открытки или визитки вручали своим клиентам фирмы, бронирующие/продающие/доставляющие авиа- и железнодорожные билеты. Для них это - дополнительный бонус и форма заботы о клиенте, для вас - распространение информации о себе среди тех, кому она скоро будет нужна.
7. Возможно, имеет смысл заключить договора с гостиницами о том, что, если гость попросит вызвать такси, в первую очередь обращались к вам (за такие вызовы можно начислять какие-нибудь баллы, позже конвертируемые в деньги или в ваши услуги). Аналогично с кафе и ресторанами.
С уважением,
Анна Каправчук.
2006-05-05 20:38:47
Михаил Коротков » Всем
Анатолию Леонидовичу и Анне - Насчет названия согласен, но поверьте, не так то легко выделиться среди такого количества фирм. А сколько уже закрылось! Да и повторяться не хотелось бы. К тому же такое название привлекает к себе внимание. Хотя, мне кажется, что важнее, чтобы в памяти остался номер телефона. У нас он такой: 77-55-66. ЦА у нас люди с достатком, начиная от среднего. Проезд по району всего 40 рублей.

Анне Каправчук – относительно первого пункта. Во-первых, у нас такой номер почему то не приживается, а во-вторых, надежды на сотовых операторов слабые, особенно в праздничные и тому подобные дни. Когда загруженность сетей максимальна, а спрос на такси велик. Не знаю как у вас, у нас они не справляются.
По остальным пунктам работаем. Понравилась идея с авиабилетами. Телефоны-автоматы давно канули в лету.
Хотелось бы услышать советы по рекламе и пиару. Может, у кого были какие-нибудь акции среди такси города?
И кстати, совсем забыл написать. Среди постоянных клиентов, планируется проводить розыгрыши. При каждой поездке они получают лотерейный билет. В конце каждого месяца, а впоследствии может и чаще, по этим билетикам, в одном из клубов города будет проходить сам розыгрыш. Призом будет обед в этом же заведении, и поощрительные подарки (коктейли, кальян, и т.д.). Если по этому пункту есть замечания и предложения, буду рад их услышать, т.е. увидеть.
Спасибо за внимание. С уважением Михаил.
2006-05-06 06:41:22
Анна » Михаил Коротков

1. "Пробиваете" номера, входящие к Вашему конкуренту хотя бы за 4 часа хотя бы в один день.

2. "Пробиваете" адреса, где стоят телефоны с этими номерами.

3. Посылаете открытку с поздравлением или сообщением, что Вы тоже есть на этом свете, в открытке предполагается бонус (скидка, сувенир, бесплатная поездка).

4. Первая поездка практически обеспечена, а дальше уже как Клиенту сервис понравится...

Кстати, скоро детские оздоровительные лагеря откроются. Можно в связи с этим акцию провести. Особенно если у Вас автобусы есть. Отвезёте детей бесплатно в лагерь, про Вас СМИ напишут + родители запомнят. И визиточку каждому провожающему.

С уважением.

2006-05-06 07:37:59
Анатолий Леонидович Тупицын » Михаил Коротков

Диференциация это конечно хорошо! Я бы сказал, основе условие конкурентоспособности в условиях монополистической конкуренции.

Небольшой SWOT-анализ названия "Extreme":

Угрозы - попасть в монолог к Задорнову;

Возможность - прорекламироваться на всю страну ;-)

2006-05-06 11:03:32
Анна Каправчук » Михаил Коротков

Уважаемый Михаил!

Во-первых, у нас такой номер почему то не приживается
А звонки бесплатные для звонящих?
, а во-вторых, надежды на сотовых операторов слабые, особенно в праздничные и тому подобные дни. Когда загруженность сетей максимальна, а спрос на такси велик. Не знаю как у вас, у нас они не справляются.
Не справляются операторы или такси?

Телефоны-автоматы давно канули в лету.
Рекомендую обследовать
- приемные покои больниц, травмпунктов и родильных домов
- вахты общежитий
- холлы учебных заведений
- вахты дворцов культуры
Даже если в этих местах нет телефона-автомата, там обычно есть телефон, с которого посетителям разрешают звонить за 2-3-5 руб. Именно рядом с такими телефонами и должна быть ваша листовка.
А если в городе существуют карточные телефоны-автоматы - можно договариваться с фирмой, изготавливающей карточки, о размещении рекламы такси прямо на них. Можно даже сделать так, чтобы такая карточка была одновременно дисконтной или давала право один раз проехать со скидкой.

Сходите на
http://www.reklama-mama.ru/forum/viewentry.asp?entry=5858&stamp=261220051739106
Из этого обсуждения про "Женское такси" можно выцепить довольно много приятных сервисных мелочей, которые выделят Вас на фоне остальных 200 фирм и заставят о вас говорить.

Про PR. Подумайте, какого рода концерт или фестиваль соберет выгодную Вам публику. Окажите спонсорскую помощь (возможно, собственными услугами). Попросите указать на афишах: "Официальный перевозчик фестиваля - такси "Экстрим", тел.ХХХХХХ".
Плюс дарю почти готовый речевой модуль для конферансье:

Господа, что-то мы тут засиделись. Объявляю физкультминутку. Поднимите, пожалуйста, правую руку вверх все, у кого есть мобильные телефоны. ОГО! Значит, у нас будет мобильная физкультминутка.
Делаем раз: Уважаемая публика, достаем свои мобильные телефоны.
Делаем два: открываем телефонную книгу
Делаем три: вносим в нее номер 77-55-66 - такси "Экстрим"
Делаем четыре: проверяем: такси "Экстрим" - 775566.
Делаем пять - сохраняем.
Дешаем шесть - аплодируем своей блестящей физической форме.

Вот теперь можно быть уверенными, что Вы вне зависимости от своей физической формы всегда сможете оказаться в нужное время в нужном месте. Такси "Экстрим" - надежное и быстрое такси с демократичными ценами. Кстати, каждый месяц такси "Экстрим" проводит лотерею среди своих клиентов (далее сами продолжите)

Если конферансье сам на глазах публики сам тоже проделает манипуляцию с телефоном, есть вероятность, что многие последуют его примеру, а потом удалять внесенный номер телефона поленятся.
Если у Вас есть автоопределитель номера - можете попробовать "первая поездка - на N% дешевле" (скидка при первом звонке с конкретного мобильного номера). Если это тогда же объявить - может сработать.
Если решитесь на скидку при первой поездке - можно сообщение об этом с Вашим номером телефона разослать СМСками. Или попросить при продаже сим-карт или мобильных телефонов "в порядке проверки работоспособности записной книжки" вносить Ваш номер телефона и сообщать, что в связи с покупкой подарок от Вашего такси - скидка за первую поездку при звонке с нового телефона.
С уважением,
Анна Каправчук.

2006-05-06 11:05:51
Анна Каправчук » Анатолий Леонидович Тупицын

Возможность - прорекламироваться на всю страну ;-)

А смысл? Ну знаю я, что в одном из городов в 4000 км от меня есть такси "Вжик!" - их клиентом это меня не делает. С уважением,

Анна.

 

2006-05-06 14:05:38
Галина Владимирова » Михаил Коротков
Уважаемый Михаил!
 

Хотелось бы услышать советы по рекламе и пиару.

 
О PR-составляющей…
 
Рекомендую посмотреть вот это сообщение (приведены идеи по PR-отстройке от других такси), а также все обсуждения-аналоги по этой ссылке .
 
Есть немало ресурсов, по которым можно очень выгодно отстраиваться от остальных таксистов. Для этого иной раз достаточно собрать типовые «узкие места» в работе водителей и диспетчеров, которые, что называется, «достали» пассажиров. И если у Вас с этим порядок - просто сообщить об этом на потоках, которые Коллеги здесь назвали.  
 
Могу поделиться опытом «командированной с многолетним стажем» (регулярные заказы такси по телефону в аэропорт и обратно). Пользуюсь одной и той же службой по причине:
 
а) легко запоминаемый номер, всегда «на слуху» (жители города охотно делятся им с приезжими, если познакомились в пути),

б) это первая и пока, похоже, единственная фирма, которая, по просьбе пассажира, выдает кассовые чеки (актуально для командированных), а у диспетчеров на этот счет выработан речевой модуль: «Вам машину с кассовым аппаратом прислать?».
  
в) понятные цены (диспетчер четко позиционирует их в разговоре, пассажир заранее знает, сколько будет стоить «из пункта А до аэропорта», «от вокзала до пунта Б» и т.д.),
 
г) быстро обеспечивают машину в любую точку города,
 
д) в свое время эту службу порекомендовали знакомые, у которых с ними не случалось «проблем» и «накладок»,

е) по совокупности п.п. а)-д) «они мне уже знакомы», «я заранее знаю, что там будет порядок».
 
Однако и тут есть «простор для усовершенствования» работы. Это к вопросу об «узких местах», которые показывают, какие задачи менеджмента во многих фирмах НЕ решены. Например:

1. Диспетчерская служба называет пассажиру одни цены, а ряд водителей, предполагая в пассажире приезжего, пытается существенно «накрутить». Иногда прямой обман.
 
2. Попытка водителей сделать «непонятной» стоимость проезда для пасажира (например, невключение счетчика при посадке, намеки на «неактуальность» этого требования, ссылки на возросшие цены на бензин и прочие «трудности» и т.д.)
 
3. Зачастую водитель не отождествляет себя с Компанией, в которой работает. Неочевидная для многих мысль: «Пассажир имеет дело с Компанией, а не лично с водителем. Какой у Вас борт? Мы сейчас свяжемся с Вашим диспетчером, чтобы прояснить ситуацию».
 
4. «Странные» (хотя по-человечески понятные) предложения водителей, выбивающих чек командированным: «Вам на КАКУЮ сумму пробить?». Очень удивляются мысли: «На столько, на сколько проехали».    
 
5. «Загруз» пассажира ненужными разговорами, отсутствие «профессиональной дистанции» (которая, например, встречается у официантов и пр. обслуживающего персонала высокого уровня).
 
6. Курение в салоне и пр. (список можно продолжать).
 
 
Эти и другие задачи желательно решить, прежде чем рекламировать услуги такси. А решив, показать на потоках, что у Вас с этим порядок.
 
Как вариант названия: «Честное такси», «Такси с понятными ценами»…
 
С уважением,
2006-05-06 17:22:42
Анатолий Леонидович Тупицын » Анна Каправчук

Попадет на язык многим потенциальным клиентам!

2006-05-08 20:39:08
Михаил Коротков » Анатолий Леонидович Тупицын
Всем огромное спасибо! Буду переваривать полученную информацию.
2006-05-10 08:51:03
Редакция » Михаил Коротков

Уважаемый Михаил!

Ваша Тема размещена среди аналогов.

Успеха,

2006-07-14 08:05:06
Михаил Коротков » Всем
2008-05-15 16:18:37
Popov DD » Михаил Коротков
Я сам водитель такси и считаю, что название не для такси.


Яндекс.Метрика