Уважаемый Михаил!
Хотелось бы услышать советы по рекламе и пиару.
О PR-составляющей…
Есть немало ресурсов, по которым можно очень выгодно отстраиваться от остальных таксистов. Для этого иной раз достаточно собрать типовые «узкие места» в работе водителей и диспетчеров, которые, что называется, «достали» пассажиров. И если у Вас с этим порядок - просто сообщить об этом на потоках, которые Коллеги здесь назвали.
Могу поделиться опытом «командированной с многолетним стажем» (регулярные заказы такси по телефону в аэропорт и обратно). Пользуюсь одной и той же службой по причине:
а) легко запоминаемый номер, всегда «на слуху» (жители города охотно делятся им с приезжими, если познакомились в пути),
б) это первая и пока, похоже, единственная фирма, которая, по просьбе пассажира, выдает кассовые чеки (актуально для командированных), а у диспетчеров на этот счет выработан речевой модуль: «Вам машину с кассовым аппаратом прислать?».
в) понятные цены (диспетчер четко позиционирует их в разговоре, пассажир заранее знает, сколько будет стоить «из пункта А до аэропорта», «от вокзала до пунта Б» и т.д.),
г) быстро обеспечивают машину в любую точку города,
д) в свое время эту службу порекомендовали знакомые, у которых с ними не случалось «проблем» и «накладок»,
е) по совокупности п.п. а)-д) «они мне уже знакомы», «я заранее знаю, что там будет порядок».
Однако и тут есть «простор для усовершенствования» работы. Это к вопросу об «узких местах», которые показывают, какие задачи менеджмента во многих фирмах НЕ решены. Например:
1. Диспетчерская служба называет пассажиру одни цены, а ряд водителей, предполагая в пассажире приезжего, пытается существенно «накрутить». Иногда прямой обман.
2. Попытка водителей сделать «непонятной» стоимость проезда для пасажира (например, невключение счетчика при посадке, намеки на «неактуальность» этого требования, ссылки на возросшие цены на бензин и прочие «трудности» и т.д.)
3. Зачастую водитель не отождествляет себя с Компанией, в которой работает. Неочевидная для многих мысль: «Пассажир имеет дело с Компанией, а не лично с водителем. Какой у Вас борт? Мы сейчас свяжемся с Вашим диспетчером, чтобы прояснить ситуацию».
4. «Странные» (хотя по-человечески понятные) предложения водителей, выбивающих чек командированным: «Вам на КАКУЮ сумму пробить?». Очень удивляются мысли: «На столько, на сколько проехали».
5. «Загруз» пассажира ненужными разговорами, отсутствие «профессиональной дистанции» (которая, например, встречается у официантов и пр. обслуживающего персонала высокого уровня).
6. Курение в салоне и пр. (список можно продолжать).
Эти и другие задачи желательно решить, прежде чем рекламировать услуги такси. А решив, показать на потоках, что у Вас с этим порядок.
Как вариант названия: «Честное такси», «Такси с понятными ценами»…
С уважением,