Константин, Вы всерьез считаете, что "15 рублей с поездки" - это выгодно для водителей, гробящих свои личные машины? Я не знаю размеров Вашего города и стоимости средней поездки, но в моем городе (250 тыс. населения, город компактный, "минималка" сейчас 60-70 рублей, заезд по пути - 20 рублей, стоимость почасовки не знаю) Вы бы на эти условия вообще не смогли бы набрать водителей.
Сегодня пообщалась с таксистом, пока ехала. Ему фирма отдает 60% выручки с принятых заказов, но при этом он после каждой смены (смены по 24 часа, сутки через сутки) платит фирме 100 рублей "на мойку" и 100 рублей "на сервис". Топливо, шиномонтаж (например, замена камеры пробитого во время работы колеса) - за счет водителя. При выявлении "левого" рейса (не прошедшего через диспетчера) фирма штрафует на 500 рублей.
Таксист, который меня вез, считает эти условия крайне невыгодными, особенно с учетом того, что за месяц его сотрудничества с этой фирмой его суточная выручка ни разу не достигала 3000 рублей. Подумывает о переходе в другую фирму: там другая пропорция дележа выручки между водителями и диспетчерской службой (водителю достается меньший процент выручки), но при этом водители получают "бесплатные" талоны на дружественную мойку по количеству предстоящих в месяце рабочих смен, могут пользоваться бесплатным шиномонтажом и автосервисом фирмы, да и рекламируется фирма активнее, а значит, заказов больше. К тому же там, увидев машущего рукой человека на обочине, водитель знает: он просто доложится диспетчеру и, куда бы ни вез самостоятельно найденного пассажира, фирме с него отстегнет только 20 рублей.
Подумайте, чем кроме тех самых 15 рублей с поездки Вы можете заинтересовать водителей. Заправкой газом или бензином по льготным ценам или по "талонам" фирмы? Регулярным техобслуживанием? Погашением части страховки? Что, кроме безработицы, может заставить водителей регулярно гробить свои машины? Сколько заявок они должны отработать за смену, чтобы их жены вечером встречали с распростертыми объятьями, а не с кислой миной? Готовы ли Вы обеспечить им такой поток заявок?
Если в Вашем городе предлагаемые Вами условия вполне сопоставимы с условиями конкурентов, то попробуйте искать себе сотрудников на дневные смены:
- через кадровые агентства, где заявители в анкетах указывают, что они готовы работать на собственных автомобилях экспедиторами, торговыми представителями и т.п.;
- с помощью объявлений на предприятиях, где работа посменная, где ночные или суточные дежурства чередуются с "отсыпными" и выходными днями;
- повесив объявления рядом с пожарными и воинскими частями.
Успехов!
Анна Каправчук, Ангарск