На сайте ведутся работы Управа на таксистов со "своим" авто – рекомендация Владельцу службы такси | Продвижение автомобилей и всего им сопутствующего... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Управа на таксистов со "своим" авто – рекомендация Владельцу службы такси

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-10-08 06:00:51
Сергей Царан » Всем

Добрый день. У меня вопрос ко всем и, наверное, в частности, к Алевтине Кавтревой.

Возникла проблема стимулирования таксистов. В настоящее время применяется следующая схема: заказ поступает к диспетчеру, он передает его по рации свободному таксисту. За заказ таксист платит диспетчерской 3 рубля, остальные деньги от заказа забирает себе.

Но эта схема имеет узкие места. К примеру, таксисты не хотят категорически ехать в отдаленные районы города, там где плохие дороги. А это бьет по имиджу службы такси.

Проблема в том, что не могу выявить критерии результативности таксиста. На количество заказов он не влияет (в отличие от продавца в магазине). Поэтому ставить ему этот критерий нельзя.

Помогите, пожалуйста.

2004-10-11 05:14:41
Сергей Царан » Всем

Еще одно замечание.

Подобная схема применяется во всех такси города, поэтому возникает сложность со стимулированием таксиста и введением фирменных стандартов. Зачем ему произносить речевые модули и т.п., если он может уйти в другое такси на такую же зарплату?

2004-10-11 10:40:15
Михаил Опанасенко » Сергей Царан

Уважаемый Сергей!

 

Вопрос-1: "О скольких таксистах идет речь?"

 

Вопрос-2: "Правильно ли я понял, что они работают на своих машинах или машины - Ваши?"

 

Спасибо,

2004-10-12 11:04:08
Сергей Царан » Михаил Опанасенко

Вопрос-1: "О скольких таксистах идет речь?"

 

Примерно 100 машин за смену. Смена 12 часов.

 

Вопрос-2: "Правильно ли я понял, что они работают на своих машинах или машины - Ваши?"

Вы правильно поняли - машины у таксистов свои.

По аналогии со статьей Алевтины Кавтревой "Штуки, баллы..." пришел к оценке таксистов по двум показателям - 1) кол-во принятых за смену заявок и 2) километраж по этим заявкам. Выразил кол-во заявок через километраж.

Завтра приведу точную схему.

2004-10-13 03:25:06
Сергей Царан » Всем

Рабочая смена таксиста – 12 часов.

 

Возьмем две крайности.

1)      Максимально возможное количество заказов за смену – 72 (12 часов = 720 минут по 10 минут на 1 заказ). При этом берем протяженность в километрах одного заказа – 3 км. Итого 216 км (72заказа*3км).

2)      Минимально возможное количество заказов – 1 заказ. При этом таксист работает всю смену – 12 часов. При средней скорости 40 км/час протяженность составит 480 км (12часов*40км/час).

 

Так как смены равны (по 12 часов), то первую и вторую крайность можно приравнять. При этом протяженность выражаем через Х, а количество заказов через У.

 

216Х+72У=480Х+1У

 

Приравниваем протяженность в километрах (Х) к баллам и выражаем У через баллы. Получаем, что 1У=3,7183 балла. А эталон для таксиста на смену составляет  483,7183 балла (216 баллов+72*3,7183 балла).

 

Возьмем реальные цифры. Предположим, что наш таксист выполнил за день 50 заказов и проехал 160 км. При этом он «заработал» 345, 91 балла, что составляет его результативность в 71,51%.
2004-10-13 04:08:45
Сергей Царан » Всем

Абсурдная ситуация получается. Есть модель оценки результативности таксистов.

Но так как таксисты работают на своих машинах, а фирма выполняет лишь функцию диспетчерской, то может возникнуть ситуация, что таксисты просто перейдут к другому диспетчеру. Зачем им выполнять норматив. когда у других диспетчерских его нет?

Получается. что не диспетчерская приглашает на работу таксистов. а таксисты нанимают диспетчерскую. И ее функция - дать в эфир информацию о поступившей от клиента заявке на машину. А за это таксист платит ей 7 рублей от заказа. (В самом начале топика в первом сообщении было неверно указано 3 рубля).

Вот такая ситуация. Пока что не вижу путей выхода. Может откликнутся руководители служб такси, и расскажут, как обстоят дела у них.

Спасибо, с уважением,

2004-10-13 09:24:35
Алевтина Кавтрева » Сергей Царан

Уважаемый Сергей!

 

"... Получается. что не диспетчерская приглашает на работу таксистов, а таксисты нанимают диспетчерскую...".

Конечно. В данной модели таксисты для диспетчерской являются не наемными работниками, а Клиентами. И потому эта задача только внешне выглядит, как "зарплатная".

 

Через некоторое время я Вам отвечу.

 

Большое спасибо,

 

2004-10-13 09:53:09
Сергей Царан » Алевтина Кавтрева

Спасибо, Алевтина Борисовна. С нетерпением жду ответа

С уважением,

2004-10-15 02:52:52
Сергей Царан » Всем

Появляется противоречие: таксистов надо контролировать и задавать им фирменные стандарты (для того, чтобы клиенты были довольны),и с другой стороны - этого делать нельзя, т.к. нет рычагов влияния. Таксист может уйти к другой диспетчерской.

2004-10-18 14:58:10
Алевтина Кавтрева » Сергей Царан

Уважаемый Сергей! Попробуем перепрыгнуть пропасть в 2 прыжка :-).

Есть 2 компоненты, которые надо реализовывать параллельно:

1. Стимулирование "таксистов-Клиентов";

2. Ранжирование их работы.

1. О стимулировании.

Будет немножко нетрадиционно. Но, как я понимаю, все традиционные методы уже испробованы.

Судя по тому факту, что Вы формулируете противоречие, термин "ресурс" в ТРИЗ-смысле Вам тоже знаком.

Какие же у нас ресурсы?  "100 машин за смену" (значит всего больше 100) и аналогия про измерение температуры тела "жучка-долгоносика". Мы не можем решить задачу с одним жучком, мы можем решить задачу с массивом (кучей, потоком...) жучков. Мы их всех вместе замеряем.

 

Так и здесь, если мы думаем об отдельно взятом шофере и не можем решить задачу, попробуем оперировать "сотней". Кому нужна организованная сотня автовладельцев + еще сотни три народу, включая членов их семей:

  • заправкам;
  • страховым компаниям;
  • автосервисам;
  • ....................... ;
  • ........... продолжите этот список ............ ;
  • ....................... ;
  • даже простым продуктовым магазинам 2-3 сотни регулярных Клиентов не повредит...

Вы посещаете владельцев (руководителей) бизнесов перечисленных по списку и поясняете, что у Вас есть поток регулярных Клиентов, а Вы за него (для них) хотите просто нормальную скидку. Будем надеяться, что найдутся вменяемые предприниматели, которые обрадуются Вашему предложению.

 

Далее. Водитель работает на своей машине и сам покупает бензин, но у Вас есть дружественная заправка, где Вашего водителя заправят дешевле; аналогично - сервис, автогражданка и далее по списку вплоть до спец.цен в дружественном супермаркете, оптовой базе и т.п.

 

Понятно, что в Вашей системе работать комфортней. Добавим к этому и возникающее общее ощущение заботы о Коллегах по работе.

2. Ранжирование работы.

 

Но не каждому улыбнется по п.1.

 

Вы вводите в компании квалификационные требования к таксистам, которые включают в себя соотв. фирменные стандарты, а также, как минимум, 2 критерия: "Число выполненных заказов (или баллов)" и "Число отказов" (по отдельности, либо в каком-то соотношении).

 

Например, "***", "****", "*****" или иначе. "Трехзвездочный таксист" работает так, как сейчас. Т.е., без льгот и платит 7 рублей за вызов.

 

Но ежемесячно проводится "аттестация" по результатам предыдущего месяца. И можно получить более высокую категорию. Например, "****" и - значит - чуть более дешевый бензин, чуть более дешевый сервис и чуть более дешевые продукты. А также 6,50 за вызов (например). При увольнении - он этого лишится. При N числе отказов куда-то ехать, рискует вернуться в состояние "***".

 

Затем в течение след. месяца может получить квалификацию "*****" и еще более дешевый бензин, еще более дешевый сервис и еще более дешевые продукты. А также 6 рублей за вызов (опять же, пример модельный)...

 

При "спадах" в заказах, а также в спорных моментах и т.д., заказы (при прочих равных условиях) распределяются по след. нехитрому алгоритму: "в первую очередь, распределяются среди тех, у кого больше "звезд".

 

Да, часть совсем уж чумных таксистов все равно уйдет к конкурентам. Вот пусть конкуренты таких и подбирают.

 

Это только модель решения. Попробуйте дальше развить его.

 

Спасибо,

2004-10-20 17:51:43
Александр Соколов » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Различные корпоративные (фирменные) стандартны не мода или блажь, а система, позволяющая лучше работать. Стало быть и зарабатывать... См. об их внедрении здесь.  М.б. полезно.
 
С уважением,
2007-02-01 15:35:18
Юрий » Сергей Царан
У нас, например, самое популярное в городе такси. Водители так же на своих машинах, но раз такси самое популярное, кол-во заказов самое большое, то и зароботки у таксистов самые большие в городе. Водители платят 16% от заработанной суммы. Если возникают вопросы по поводу обмана с рассчётами с диспетчерской, то подсаживаем своих клиентов и проводим "контрольные проездки". Тех кто обманывает - выгоняем. Вопросов, что бы куда-то не ехать не бывает. В договоре прописано, что не имеют права отказываться. А отказываешся, рацию на стол и свободен. У нас очередь из желающих работать на год вперёд расписана.
2007-04-24 14:26:06
Спартак » Алевтина Кавтрева

Пример: До 50 сделанных заказов неделю таксист платит 10 рублей. От 50 до 100 заказов сделанных в неделю платит 9 рублей . Свыше 100 заказов по 8 рублей. ВОТ И ВСЯ СТИМУЛЯЦИЯ



Яндекс.Метрика