9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Помогите советом: рекламная кампания обувной марки

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-03-25 11:09:36
Елена » Всем

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советами.

Задача следующая. Есть отечественный производитель обуви. Цена обуви невысокая, но и не самая низкая. Основные покупатели- мужчины, возраст которых 25-45 лет. Это рабочие и служащие со средним доходом. По опросным листам вышло, что ценят в обуви комфортность, удобство, низкую цену, не гонятся за модой. Покупают обувь 1 раз в год. Свободное время проводят чаще всего либо у телеизора (предпочитают спортивные программы и новости), либо с друзьями. Из телепрограмм- смотрят новости, футбол и другие спортивные передачи, развлекательные фильмы. Читают журналы "Максим" и "За рулем", газеты "АиФ" и "Комсомольская правда".

Никакой рекламной кампании не проводилось. Все, что пока дозрели сделать- воблеры в местах продаж. В последнее время- пошел хоть небольшой, но спад продаж. Люди не знают про эту обувь, и идут в магазины не за этой маркой, а за "чем-нибудь удобным и недорогим". Спад происходит, скорее всего, из-за возросшей конкуренции. Конкуренты при этом столь же нераскручены, но представлены в тех же самых магазинах. Раскрученные обувные марки типа Ральфа- тоже конкуренты, н6о не основные- они дороже стоят.

У кого есть идеи- с чего можно начать рекламную кампанию? Основная задача- ознакомление с маркой, которая хоть и не новая, но совершенно не раскрученная и мало кому известная.

Очень надеюсь на вашу помощь! Заранее спасибо всем откликнувшимся.

2005-03-25 13:40:19
antoniy » Елена

Елена, добрый день.

Конечно, лучше начать с четкого позиционирования. Вернее, даже с определения своих конкурентных преимуществ. Только не в виде "лучщее соотношение цена-качество". Это не конкурентное преимущество.

Ну может быть:

- Самая непромокаемые ботинки.

- Ботинки не разъедаются противогололедным реагентом.

- Тройная прострочка в самых нужных местах.

- Самая мягкая обувь.

- Обувь, которая не давит на мизинцы.

(Кстати, какова у Вас приблизительная стоимость пары обуви?)

- Вот в одной современной модной книжке про метросексуалов я прочел, что у каждого мужчины должно быть минимум 2 пары обуви, каждая из которых должна подойти и к костюму, и к джинсам. Я, к примеру, такой обуви нашел за год всего одну пару. Поэтому приходиться покупать больше обуви - к костюму, к джинсам, на зиму, на весну... Случайно, Ваша обувь не универсальная ли?

Начать размещение лучше, кажется, со статей в АиФе и "Комсомолке". Что-то вроде "о пользе и комфорте обуви Х".

"Максим", по-моему, не очень подходит. Читатели "Максима" по определению покупают обувь намного чаще раза в год (в качестве доказательства - см.рубрику "За 100 евро максимум". Там читателям шарфики "бенеттон" по 80 евро предлагают как распродажу).

Можно выбрать какого-нибудь авторитетного гражданина в качестве лица ТМ. Типа Василия Уткина (комментатора футбольного).

Последнее, что хотелось бы заметить - задача ознакомления с маркой не должна быть главной. Я, к примеру, знаком со многими марками, но покупаю далеко не все.

2005-03-25 13:53:40
Бывалый » antoniy
Елена
Дайте какую-нибудь ссылку на вашу обувь...
сколько она стоит, кстати?

2005-03-25 17:57:32
Сергей » Елена

А что, теперь ходимость обуви - т.е. на сколько сезонов она идет - никого не интересует? Или м.б. все привыкли, что обувь- сколько за нее не плати - в лучшем случае на сезон? У Вас то на сколько ее хватает? Есои исходить из того, что ваши клиенты "не гонятся за модой" - то им можно предложить обувь на 3-4 года за не очень низкую сумму. Да вот еще неплохое преимущество - хорошая колодка - хотя в итоге конечно приведет к ощущению комфортности конечным потребителем, но при информировании продавцов - про колодку упомянуть неплохо. 

2005-04-04 17:07:34
Галина Владимирова » Елена

Уважаемая Елена!

Даже по итогам этого небольшого обсуждения получается следующий список стереотипов покупателей обуви (важно только, чтобы это были мысли именно Ваших покупателей):

- в магазины идут "не за этой маркой, а за "чем-нибудь удобным и недорогим"

- "в обуви ценят комфортность, удобство, низкую цену, не гонятся за модой. Покупают обувь 1 раз в год".

- "прочел, что у каждого мужчины должно быть минимум 2 пары обуви, каждая из которых должна подойти и к костюму, и к джинсам. Я, к примеру, такой обуви нашел за год всего одну пару. Поэтому приходиться покупать больше обуви - к костюму, к джинсам, на зиму, на весну..."

- "ходимость обуви - т.е. на сколько сезонов она идет…? …Все привыкли, что обувь - сколько за нее не плати - в лучшем случае на сезон…"

- и т.д. Список стоит продолжить опросами и ДОСЛОВНОЙ записью, ЧТО говорят Ваши потенциальные покупатели

В ходе опросов стоит еще раз «подробить»: какую обувь люди считают «удобной»/«комфортной» (как я поняла, это основной стереотип Ваших покупателей), в чем это удобство – по их мнению! - состоит.

Например:

- чтобы нога долго не уставала

- чтобы обувь быстро разнашивалась, но не теряла внешнего вида

- чтобы обувь не промокала

- чтобы пары хватило как минимум на два сезона

- чтобы двумя парами обуви можно было нормально «перекрыть» разные по цвету костюмы в гардеробе

- И т.д.

Затем оцените: «совпадают» ли ресурсы Вашей обуви с этими предпочтениями? (Предпочтения покупателей полезно соотнести и с ресурсами конкурентов.)

Если «совпадает», то уже в самих магазинах (куда люди заходят не за конкретной маркой, а "за "чем-нибудь удобным и недорогим") можно сделать следующее:

1. «Посеять» Памятки типа: «Как выбрать что-нибудь удобное и недорогое…», «На что обратить внимание, выбирая обувь », «Какая обувь будет служить больше 2-х сезонов» и т.д. - со ссылкой на Вашу обувь.

2.  Разработать по Вашей обуви речевые модули и обучить им продавцов (или временных промоутеров). Фразы должны быть построены по схеме: «Стереотип/Проблема покупателя + Ресурс данной пары обуви, решающий эту проблему». Проиллюстрирую эту схему на примерах Коллеги  antoniy nordor@yandex.ru  (например):

 - Поверхность этих ботинок имеет специальный состав… (называется состав). Так что в них  можно спокойно переходить глубокие лужи…

- Эти ботинки предназначены для суровой зимы. Мало того, что теплые (натуральный мех толщиной…), но еще пропитаны особым составом… (называется состав), поэтому не разъедаются противогололедным реагентом.

- Самое «уязвимое» место в ботинках – обычно носки. А здесь, Вы можете видеть, тройная прострочка. Как минимум три сезона можно будет проносить…

- В этой паре в районе мизинцев вставлены мягкие участки кожи…

- и т.д.

С уважением,

2005-04-07 18:42:04
Nadin » Елена

Идея 1. Нормальная обувь для нормальных мужиков. Разместитесь на футбольных билетах( купон на скидку ) местной горячо любимой команды, не важно какой . Отстройка гарантирована, главное -это четкаЯ картинка для визуалов.

2005-04-09 19:29:16
Nadin » Всем

В принципе любая обувь соответствует ГОСТАм по качеству. Она должна быть своя, удобная и недорогая. Думать  о чем-то высоком(типа мизинцев, носков и специальной поверхности) ЦО точно нехочет.

Идея №2. Этой весной каждый парень мечтает о ней. Она легка и доступна, проста и надежна..

Настоящая обувь для настоящих парней.

Кстати, муж, он тоже парень. Видеоряд необходимо продумать. Должен быть молодой человек, соответствующий  представлениям ЦО о своеи и обувь на нем должна быть четко узнаваемой. Можно еще что-нибудь обыграть. 

2005-04-11 01:15:44
Наблюдатель » Всем

Третий день ищу себе ботинки. Обошел около 25 мест продаж. Самое интересное, что похоже придется вернуться в самый первый.

Требования, родившиеся в процессе поиска:

1. Обувь должна быть нужного размера (на приглянувшиеся модели почти везде отвечали "нет 42-го".

2. Каблук при размерах больше 40-го не должен быть полым!

3. Модели должны быть не только "писк сезона". Сейчас мода пошла на остроносые, а у меня нога широкая. Мне бы как раньше с широким носом.

4. Когда везде одно и тоже, пойду туда где больше.

С уважением.

2005-05-16 11:46:37
Юлия » Всем

Всем здравствуйте!

Выбрав кокурентные преимущества, образ товара и его "легенду", предлагаю начать рекламную компанию с ваших оптовиков. Основная война за покупателя в вашем случае разворачивается не посредственно в торговой точке. Вы можете потратить огромный бюджет на публикации статей в газетах и видоероликах, НО!!давайте начнем с дистрибьютерской сети.

1. Проведение тренигов и семинаров по всей цепочки продаж (крупный оптовик, средний оптовик, коллектив торговой точки) с вручением полиграфии о вашем продукте, рассказе о его преимуществах и вручением сувенирки.

2. Проведение конкурса на лучшего продавца (соответственно среди компаний, магазинов, и непосредственно самих продавцов в торговой точке)- замотивированный подавец в зале, особенно если его сын или  муж уже ходят в обуви предоставленной вашей компании - это серьезное оружие ))

Предлагаю еще раз внимательно прочитать культовые книги Викеньтьева - и вы сами продолжите этот список )))

Ну а воблеры, шелфтокеры должны быть ОООЧ креативными, иначе - это пустая трата денег- на них НИКТО не смотрит и продажи они не повышают, более того их мало где можно разместить, с этим особо в сетях сейчас туго )))

Удачи !!!!



Яндекс.Метрика