На сайте ведутся работы Стимуляция продаж обуви | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-07-24 09:52:03
Татьяна » Всем

Добрый день всем!

Скажите пожалуйста, какие акции могут способствовать продаже обуви в обувных супермаркетах?

Дело в том, что когда начинаем обсуждать разные акции, то приходим к выводу, что все это замечательно для продуктов питания, импульсных покупок, но никак не для продажи обуви, к которой наша ЦА готовится долго и тщательно (нижний-средний ценовой сегмент) и не купит только потому что за это будет подарок или не придет только потому что флайер дали и "почему бы не заглянуть, вдруг куплю".

Заранее спасибо.

Татьяна 

2007-07-24 21:37:19
Дарья Звягинцева » Татьяна

Уважаемая Татьяна.

Честно говоря, не совсем поняла. То, о чем Вы говорите (подарки, скидки и т.д.), как правило, не стимулирует бежать сломя голову людей обеспеченных. А если Вы говорите о среднем и ниже среднего доходе, то как раз они и "ведутся" на такие акции. Ну это в принципе. Стоит говорить о конкретном  "обрамлении" акции. Мне ближе компьютеры, поэтому приведу пример такой: просто объявляем скиду 10% процентов - тишина. А если даем ту же скидку, но уже в другой упаковке (компьютер в кредит, как в рассрочку - т.е. компенсируем переплату по кредиту те же 10%) - ломятся.

Так что вопрос не в том: проводить или не проводить, а в том: как проводить?

С уважением.

2007-07-24 21:41:20
Галина Владимирова » Татьяна
Здравствуйте, Татьяна!
 
А скажите, пожалуйста (пока еще ДО каких-либо акций), как у Вас в магазине решаются следующие задачи:
 
- большой ассортимент, чтобы, как люди говорят, "было из чего выбирать"
- наличие больших (например, женских 40-х и 41-х размеров) и маленьких размеров (например, женских 34-х и 35-х),
- наличие обуви с большой полнотой,
- наличие подростковой обуви (резкий переход от детской обуви к взрослой),
- легкая ориентация в ассортименте (например, за счет группировки обуви НЕ по видам обуви, а по размерам)
- близость сервисного ремонта обуви, чтобы "не надо было ехать в такую даль, больше на транспорт потратишь в оба конца"
 
Присутствуют ли у Вас названные размеры в ДОСТАТОЧНОМ для Покупателей количестве?
 
Это те моменты, на которые люди часто жалуются.
 

ЦА готовится долго и тщательно (нижний-средний ценовой сегмент)

 
Люди постарше часто жалуются, что "сейчас все для молодых, остроносое, на высоком каблуке", "нога не влазит", "ноге неудобно". Или, что "на мою ногу ничего не найдешь, все узкое, а мне надо пошире, ноги отекают, ни в одни босоножки не влезешь". Эти отзывы также принадлежат тем, кто стеснен в средствах и очень "вдумчиво" выбирает обувь.
 
Не знаю в подробностях Вашу ситуацию. Но если в других магазинах Вашего города эти задачи НЕ решены, достаточно будет оповестить на целевых потоках, что у Вас с этими пунктами (важными для людей, см. выше список) полный порядок.  
 
Позволю себе высказать мнение от лица покупателя.
 
У нас в городе несколько обувных сетей. Когда-то я выбрала одну из них, потому что у них всегда достаточный ассортимент и диапазон цен, который считаю для себя нормальным. Эти два условия были определяющими. Плюс приличное обслуживание. К тому же не люблю долго ходить по магазинам и выбирать. А поскольку уже много чего у них куплено, есть дисконтная карта. То есть и вовсе нет причины что-либо менять (пока, разумеется, выполняются вышеназванные условия). А если они и проводят какие-нибудь акции, это мало что для меня меняет, хотя приятно…  
 
С уважением,
2007-07-25 00:54:05
Дарья Звягинцева » Татьяна

Уважаемая Татьяна.

Продолжая тему Галины, расскажу как я покупаю обувь (уровень дохода средний). Я объезжаю все или почти все крупные магазины (трачу на это полдня). Даже если приглянулось что-то, все равно объзжаю:

- вдруг в другом месте будет лучше (больше понравится)?

- неприятно будет увидеть то же, но существенно дешевле

- для того чтобы убедиться, что понравившаяся обувь не стоит в каждом магазине (не хочется, чтоб потом как инкубаторские)

Курсивом выделены мои стереотипы.

По поводу "нестандартных" (с точки зрения производителей:)) ног (полнота, высокий подъем, размер) соглашусь с уважаемой Галиной Владимировой - это действительно актуально.

По поводу акций и скидок:

Лично я ведусь на обувные скидки, когда они проводятся в относительно дорогих магазинах (Типа ТиДжей коллекшн, Карнаби, Экко), т.е. я знаю, что на ограниченное время цена на их товары для меня вполне приемлема.

Теперь не обо мне. В моем городе народ (особенно с доходом ниже среднего) выстаривается в очереди в буквальном смысле, когда какие-нибудь заезжие товарищи объявляют через СМИ, что только с таго-то по такое-то они привезут в наш город одежду/обувь по интересной цене (заявляют цену на самую дешевую свою обувь). Акция, конечно, банальнейшая, но сам факт: люди ажиотируются. Особенно меня изумило, что пускали  людей в помещение ограниченными партиями (плюс дни ограничены), все ругались, но стойко терпели (толи алчность, толи любопытство?)

Кстати:

1) Проводили ли вы опросы по поводу процесса покупаки обуви среди ВАШЕЙ АУДИТОРИИ?

3) Когда Вы говорили об акциях, Вы имели в виду сезонные распродажи или что-то иное?

С уважением.

2007-07-25 09:23:30
Татьяна » Дарья Звягинцева

Спасибо всем, кто откликнулся.

Отвечу по порядку.

Распродажи мы проводим, разные скидки на разный ассортимент, социальные акции- например, скидки для врачей и т.д.

Но хотелось бы как-то еще стимулировать, не только скидками.

Относительно пунктов, описанных Галиной Владимировной, они все решены, относительно только достаточного количества ассортимента сказать не могу.

Наша аудитория прежде чем совершить покупку обходит несколько мест продажи, находит подходящую, потом еще может друзе-родственников привести и только после этого купить.

По поводу нестандартности - у нас представлен ассортимент и для молодежи и для людей постарше - с подходящей широтой и т.д.

По поводу рассрочки - у нас достаточно низкие цены, аудитория может купить и так( не низкий ценовой сегмент, а верх низкого и средний).

Так что, может все-таки еще какие-то стимулирующие акции могут быть кроме распродаж?

Татьяна

Татьяна

2007-08-01 13:07:06
Татьяна » Всем

Уважаемые коллеги!

Очень жду ваших идей.

...Помогите придумать "волшебную" акцию для мужчин в магазинах обуви. Будет 10% скидка на весь ассортимент.
Цель-распродать остатки.
 
 
Спасибо.

Татьяна

2007-08-01 13:20:13
Дарья Звягинцева » Татьяна

Уважаемая Татьяна.

Вот еще раз перечитала все сообщения и подумала: с акциями-то у Вас видимо все в порядке. Распродажи мы проводим, разные скидки на разный ассортимент, социальные акции- например, скидки для врачей и т.д. В моем понимании - акции, это мероприятия, стимулирующие временные всплески продаж. По логике их проводят либо в пик сезона, когда спрос в принципе возрастает,  и хочется просто побольше потенциальных Клиентов урвать. Либо в несезон (в окончание сезона), когда надо распродать остатки. 

А Ваш вопрос, если я правильно его трактую,  касается  создания не временных всплесков, а прироста постоянных (регулярных) продаж?

Я правильно поняла Вас? То есть Вам надо, чтобы при осознании потребности в обуви, Ваш магазин посещали в числе первых? Или его итак посещает много народу, но большая часть уходит без покупки?

С уважением.

2007-08-07 09:39:16
Татьяна » Дарья Звягинцева

Здравствуйте, Дарья.

Акции проходят достаточно стандартно - сезонная распродажа или еще что-то. В рекламное сопровождение входит обычно - аудио-видео ролик, плакаты, макеты в газетах, флайеры, др виды размещения рекламы и все. Придумываем слоган, визуализацию к акциям. А можно ли еще что-то? Обсуждая, приходим к выводу,что этого набора достаточно. Но, все же есть сомнения - может есть еще что-то? 

Магазины известны, ЦА посещает. Но - вот хочется еще как-то привлечь.

Если не ответила на Ваш вопрос, Дарья, готова уточнить.

С уважением, Татьяна

2007-08-07 11:46:11
Дарья Звягинцева » Татьяна

Уважаемая Татьяна

Из Вашего ответа я так и не поняла, зачем Вам акции? Конкретизируйте задачу. Чтобы более эффективно продавать остатки в несезон (т.е. Вы предполагаете, что что-то не так с идеей акции или со способами донесения?) Или речь идет об акции ради акции (потому что все проводят, потому что надо?) Если задача увеличить продажи вообще, то почему Вы сразу хватаетесь за акции? Это не единственный способ.

Магазины известны, ЦА посещает. Но - вот хочется еще как-то привлечь.

ЦА посещает, но не покупает? Спрашивали, почему? По логике надо узнать, какие проблемы у ЦА (в смысле покупки обуви), решить эти проблемы и постоянно об этом говорить. Чтобы в головах у ЦА четко отложилось, почему надо первым делом идти к Вам, почему Ваш магазин - это то место "где обязательно подберешь то, что тебе надо".  Тогда и посещающие (но не покупающие) станут покупателями, и новые пойдут. И вот, когда Вы урвете дополнительный кусочек рынка, тогда уже можно будет подумать, как стимулировать дополнительно. Отсюда вопрос:  есть ли у Вас постоянная реклама (безотносительно акций, скидок)? Что в ней говорится?

С уважением.

2007-08-13 12:43:25
Татьяна » Дарья Звягинцева

Дарья, попробую более точно отвеить на Ваш вопрос.

Перед отделом рекламы ставят задачи: придумать рекламную акцию дял того-то или того-то. Например, акция для школьников к началу учебного года. Такие-то условия акции - скидка такая-то.

Вот отдел рекламы придумывает ее "оформление" - наружку, аудио, видео, промо...Стандартный набор.

Я хочу выяснить, какие еще рекламные ходы можно использовать для продвижения.

Про посещает, не покупает - тут известно почему - нет достаточного выбора расцветок или модель подходящую не могут найти( при действительно очень широком выборе) - но этот вопрос решается не на уровне нашего отдела, мы повлиять на это не можем.

Реклама безотносительно акций сейчас планируется (имиджевые статьи).

Не знаю, Дарья, ответила на Ваши вопросы или нет.

Я просто хотела выяснить, какие стимулирующие акции работают для обувных магазинов, которые мы еще не используем.

С уважением,

Татьяна 

2007-08-14 13:54:32
Галина Владимирова » Татьяна
Здравствуйте, Татьяна!
 
А все-таки давайте конкретизируем, на каком ЭТАПЕ (в цепочке действий рекламного отдела) возникает задача:
 

1). Вы сказали: «Перед отделом рекламы ставят задачи: придумать рекламную акцию дял того-то или того-то. Например, акция для школьников к началу учебного года. Такие-то условия акции - скидка такая-то».

То есть на этом этапе Вам НЕ надо думать, какие целевые потоки привлекать и чем. Ибо условия Вашему отделу уже даны: подготовить акцию, скажем, для школьников. Или акцию для мужчин, стимулирующую распродажи остатков мужской обуви.

 

2). Далее Вы сказали: «Вот отдел рекламы придумывает ее "оформление" - наружку, аудио, видео, промо...Стандартный набор». А еще Вы сказали: «Акции проходят достаточно стандартно - сезонная распродажа или еще что-то. В рекламное сопровождение входит обычно - аудио-видео ролик, плакаты, макеты в газетах, флайеры, др виды размещения рекламы и все. Придумываем слоган, визуализацию к акциям. А можно ли еще что-то? Обсуждая, приходим к выводу,что этого набора достаточно. Но, все же есть сомнения - может есть еще что-то?» 

 

А чем продиктован вопрос про «что-то еще»? Что, акции (в их нынешнем виде) не приносят результатов магазину? Или рекламный отдел, проще говоря, «заела рутина» и хочется чего-то «нестандартного»?

Будем исходить из интересов МАГАЗИНА.
 
Любому магазину интересно получать максимальный эффект при минимальных затратах на акцию. Предположительно, рекламный отдел решает эту задачу НЕ в полной мере:
 
а) как на уровне ИДЕИ акции (идей, судя по всему, особых нет, а есть только «процент скидки на целевых потоках» – пожалуйста, поправьте меня, если это не так),
 

б) так и на уровне НОСИТЕЛЕЙ, каналов и способов донесения информации об акциях (учитывая этот ряд: аудио-видео ролик, плакаты, макеты в газетах, флайеры, др виды размещения рекламы…)

 
Скажите, пожалуйста, какой из этих пунктов (а или б) Вас беспокоит? Понятно ли, чем ИДЕЯ отличается от НОСИТЕЛЯ?
 
В этом материале Вы можете посмотреть примеры рекламных ИДЕЙ (не только акций, но и «текущих» рекламных обращений). Но НЕ для обувного магазина, а для магазина игрушек.  
 
Примеры приводятся НЕ для буквального «приложения» к обуви, а для проведения параллелей и понимания, как на ресурсах магазина и стереотипах целевого потока можно создавать рекламные ИДЕИ акций и обращений.
 
С уважением,
2007-08-23 06:49:46
Татьяна » Галина Владимирова

Здравствуйте, Галина Владимировна!

Действительно, рекламному отдлеу задаются рекламные потоки и акция - скидки.

вопрос: "что-то еще?" продиктован даже не знаю чем. Ставится такая задача: вот вам условия акции, бюджет, сделайте "волшебную" акцию.

Беспокоит, наверное, на уровне идеи.  Скидка и все. Хотя мы предлагали и подарки и конкурсы, но это особо не стимулирует продажи,т.к. покупка обуви - не сиюминутное решение для покупателей.

Наверное так.

Спасибо за очень интересную и информативную ссылку.

Татьяна.



Яндекс.Метрика