Сеть обувных магазинов в девяти городах центральной России.
Обувь рассчитана на представителей среднего класса.
Планируется провести длительную акцию (до 1,5 месяцев) направленную на выпускников. Ассортимент готовится к этому случаю: будут присутствовать современные модели туфель и босоножек различных цветов, стилей... Ну и разумеется мужские туфли также
Вот некоторые из реплик, взятые из форумов, на которых обсуждается тема выпускного:
«главное чтобы обувь была мягкой и удобной потому что праздничная обувь подразумевает провести весь день на ногах»
«танцевать до упаду лазить по траве для фотосъемок и для всевозможных экстремальных поступков»
«зависит от того что модно в школе, а вабще одень что-нибудь не похожее на всех»
«с высоких тончайших тонкозамшевых шпилек - на более удобные туфли на хоть и высоком, но толстом каблуке (модно было) - чтоб в ресторане под музыкы скакать ио булыжной мостовой идти гу;лять без риска поломать ноги или испортить дорогие туфли -даже будучи навеселе.»
«Только обувь подберите элегантную, но удобную: а то нет ничего хуже, как натереть ноги босоножками, или подвернуть ногу на танцах. Чем на шпильке - скорее на танкетке или на такой "рюмочке". А если на шпильке - то чтоб колодка была удобная, поносите дома.»
«принести свой комфорт в жертву красоте, симпатичные ножки на тонких каблучках не сдаются.»
«если фигурка, как ты говоришь красивая, фасон - простой, а вот изюминка - в ткани. и главное, главное - хрустальные туфельки! »
Нужно разработать концепцию данной акции и предложить какие-то поощрения, которые послужат дополнительной приманкой:
вот, что уже есть:
Планируется рапостранение листовок с фото некоторых туфел вблизи учебных заведений, и возможно непосредственно в них
Планируется освещение на радио, в сетевых продуктовых магазинах, звук в общественном транспорте.
Основная проблема - обувь выбирается "на глаз" - т.е. нравится не нравится. А визуальный источник мы можем задействовать только один - листовки.
Как осветить акцию без изображения? Что говорить? Под каким девизом лучше выступать? Что интересно молодежи, которая "выпускается"?
Варианты основного призыва:
"ХХ" - Королева Бала
"ХХ" - даже хрустальные туфельки
"ХХ" - Ваш выход во взрослую жизнь
Пока все:-(((
Дополнительный стимул: минуты в солярий, основной - купон на платье или костюм к выпускному
Какие еще есть мысли по этому поводу?
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: что сделать, чтобы привлечь выпускников и их мам покупать обувь в наших магазинах?
Заранее благодарю за ответы
2007-04-18 22:34:17
Дария»Олеся
Уважаемая Олеся.
Конечно, хорошо, что вы почитали сообщения на форумах. Но гораздо важнее, что говорят непосредственно сами выпускники непосредственно в интересующих вас городах. То есть надо собрать стереотипы. Как это делать - вы найдете на этом форуме.
По поводу стереотипов своих (вспоминаю свои выпускные) и знакомых (у их детей в этом году выпускные) могу добавить вот что:
- сначала покупается (шьется) платье и только потом под него выбирают туфли (из этого 2 вывода: 1- нет смысла при покупке туфель давать купон на платье, уже проехали; 2 - выберите наиболее значимые магазины вечернего платья и проведите совместно с ними акцию: купил платье, вот тебе купон на обувь; разместите там свою рекламу; возьмите у них каталог моделей и подберите под каждую обувь и тогда там же можно к каждому наряду прикрепить листовочку с фотографией уже подобранных туфлей, ценой и прочей информацией).
- покупая обувь на выпускной, свадьбу и т.д., в первую очередь важно, чтоб подходила под платье, во вторую очередь - чтобы была красивая, оригинальная (не дай Бог, у кого-то из одноклассниц будут такие же!), и главное - по размеру. А уж об удобстве никто не хочет думать, пока мозоли не появятся (ну тогда уже поздно будет). - Из этого вывод: стоит проверить, действительно ли так первостепенно удобство (только не спрашивайте напрямую: важно ли вас удобство? конечно, все согласятся. Пусть сами скажут что им важнее)
С уважением.
2007-04-18 22:38:16
Дария»Олеся
По поводу слогана - я бы не использовала слова "королева" и "бал" они несколько старомодны для современных девчонок. Это же словосочетание, на мой взгляд лучше заменить чем-то вроде "Ты самая стильная", "Ты звезда выпускного" и т.д.
Большое спасибо, Дария за очень полезные мысли!!!!
Про платье я уже и сама так же подумала, поэтому решила заменить его салоном красоты - прическа, макияж, маникюр. Для парней - телефон
А вот мысль про магазины - супер. Про удобство, разумеется не думают - но я думаю подготовить речевку продавцам, чтобы они при продаже проговаривали этот вариант. Девочки, часто бывают с мамами - если, хотя бы некоторых из них данная мысль, донесенная вовремя, сподвигнет озаботится двумя парами, вместо одной, уже хорошо
Еще возникла мысль организовать в магазинах примерочные - чтобы девушки могли принести с собой платье и мерить туфли непосредственно под него.
Мучает следующее - а нужны ли вообще какие-то призы-подарки - если обувь не подойдет, хоть озолоти - не купят. И пойдут в магазин скорее не из-за возможности подарка, а если будут предполагать, что там можно найти что-то подходящее.
Хотя... возможность попасть в хороший салон красоты, возможно кого-то и приведет посмотреть - ну а дальше задача ассотимента и продавцов...
Ох не знаю...
2007-04-19 23:53:50
Дария»Олеся
Уважаемая Олеся.
Стоит проверить эту гипотезу, но я придерживаюсь мысли, что, хотя девочки ходят с мамами, но решение, что берем (в определенной ценовой категории), все равно за девочками. Что важно девочкам, я уже говорила. Вторую пару вряд ли кто-то купит, если у них есть на них средства, то скорее купят 1 пару, но дорогую. Хотя, в любом случае сказать про удобство не помешает (только не говорите "удобная обувь", говорите их словами - "Обувь, которая не испортит праздник", или какие слова они говорят по поводу мозолей и отваливающихся ног?)
По поводу салона красоты - допустим, это не произведет впечатления и никто "не поведется" - что вы потеряете (вам надо заранее выкупать что-то?)? Или вы будете тратиться только в случае покупки? Чем мы рискуем?
Все-таки сделайте упор на магазины вечерних платьев - в идеале вам надо сразу там и продавать. Но поскольку это вряд ли будет физически возможно сделать, то заитересуйте владельцев магазинов (например, скидками на обувь при покупке наряда) и хотя бы разместите там фото с описанием уже готовых решений. Если у вас есть приличные ателье, где традиционно шьют выпускные наряды, разместите там каталоги.
Кончено лучший упор лучше сделать на магазины. Но. У нас 37 магазинов в 9 разных городах, боюсь силами трех сотрудников это будет сложновато. Вариант - привлечь местных сотрудников (директоров магазинов или продавцов)... Во всяком случае мы обязательно постараемся это организовать
Для девушки выпускной- это первое и главное Событие в жизни. Мне кажется при покупки обуви в этом случае важны не столько скидки и подарки, сколько хороший ассортимент, чтобы было из чего выбрать.
К сожалению, очень часто покупка обуви - это настоящая головная боль. Заметьте, обычно самая красивая обувь раскупается быстро и вечно нет нужого размера. Причем для 41-го размера нет одной модели, а для 37-го другой.
Мне кажется задача не столько рекламная, сколько маркетинговая. Необходимо выяснить какой процент девушек купит какой тип обуви в каждой ценовой категории и максимально приблизить структуру ассортимента к "пожеланиям трудящихся". Про себя скажу я пойду покупать сначала туда где "ассортимент модельной обуви 1000 позиций", а если там не найду...
про продажу в отделах готового платья и ателье присоединяюсь к рекомендации Дарии.
Особенно, если ассортимент обуви уже утвержден и обжалованию не подлежит.