На сайте ведутся работы Предвижение услуг салонов красоты | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-01-11 15:14:22
Seva » Всем
Здравствуйте.

Помогите советом.

Уже давно подумываю об открытии салона красоты, но, увы, финансов для этого пока нет. И, видимо, будут не скоро.
Но, я последний год только тем и занимаюсь, что изучаю литературу по созданию, менеджменту, маркетингу этого бизнеса. И появилась куча идей по продвижению услуг салона.
В нашем городе (население более 3 млн., салонов около 300) салоны, независимо от класса, ограничиваются постоянной тестовой рекламой в газетах типа "товары и услуги", и даже, например, подарки, купоны на скидки и т.д. не практикуют, не говорят уже о других маркетинговых методах. Ни у одного салона нет сайта, например. И еще, каждый новый салон проводит презентацию по открытию с участием телевизионщиков, но это  - разовая телереклама, причем без ориентации по времени показа на целевую аудиторию.
В основном, клиентов приводят сами мастера. Я сама уже раз 5 меняла салон, в каждый из которых ходила по 5-6 раз, но ни разу ни из одного салона не позвонили узнать, почему я больше к ним не хожу.  Причем, нельзя сказать, что они загружены по полной.

И возникла идея предложить свои услуги по раскрутке уже существующим салонам, пока свой салон не появится.

Как вы считаете, стоит ли этим заниматься, и если да, то, как это преподнести салонам, какой способ оплаты услуг применить: определяя цену за каждое маркетинговое мероприятие или же договариваясь на проценты с оборота?

Вопрос к владельцам салонов: насколько охотно вы приняли бы такое предложение? Пользуетесь ли услугами рекламных компаний по продвижению услуг вашего салона или все делаете (придумываете) сами?


P.S. Я сама долгое время работала в сфере маркетинга и рекламы и PR, правда не в салонном бизнесе.

2009-01-11 23:19:19
Дарья Звягинцева » Seva
Уважаемая Коллега.

Как вы считаете, стоит ли этим заниматься, и если да, то, как это преподнести салонам, какой способ оплаты услуг применить: определяя цену за каждое маркетинговое мероприятие или же договариваясь на проценты с оборота?

1. Если есть опыт и знания, есть, что предложить, то почему бы нет? Не совсем понимаю, зачем концентрироваться только на салонах, ведь принципы (методика) раскрутки одинаковы для любых сфер? Но если хотите специализацию - тоже вариант. Поройтесь в Инете - есть куча фирм, занимающихся  раскруткой именно салоно (правда, кроме раскрутки, они предлагают и "настройку" менеджмента салона, и разработку бизнес-плана для салонов - т.е. салоны "под ключ")...

Хоть у Вас и большой город, но специализация на одной (высококонкурентной) отрасли, может оказаться затруднительно еще и потому что Конкуренты очень ревностно относятся друг к другу. Они наверняка будут спрашивать, с кем из их Конкурентов Вы работаете. Ведь консультанта обычно посвящают во все дела бизнеса...

2. Как это преподнести?
а) Сделать свой сайт (или для начала) блог с полезными статьями по теме (чтобы "дать себя пощупать" как компетентного специалиста в этой области).
б) Участвовать в отраслевых выставках, семинарах и прочих мероприятиях, проходящих в Вашем городе, активно общаться, знакомиться, обмениваться визитками.
в) Организовать и провести свой (бесплатный) мини-семинар "Незатратные методы продвижения салонов красоты" или "Продвижение салонов красоты во время кризиса"
г) Подготовить коммерческое предложение (по методике, изложенной здесь), рассылать его по салонам и договариваться о встрече.

3. Оплата должна быть фиксированная (или "ножницы" в зависимости от сложности работы), за процент не работайте - Вам все равно никогда не покажут реальных цифр ("жаба" задавит). К тому же эффективность зависит не только от Вас, но и от работников салона, от его руководства, а на них Вы влиять не можете.

4. Я Ваша Коллега (правда не специализируюсь исключительно на салонах), как раз сейчас есть заказ от салона. Если интересно, можем обменяться идеями по раскрутке прямо на Форуме. Все равно мы в разных городах.

С уважением.
2009-01-12 16:49:13
Галина В. Владимирова » Seva
Добрый день!

Как Вы считаете, стоит ли этим заниматься?

Почему бы и нет? Учитывая:

1. количество салонов в городе на единицу площади и нередкую недозагруженность "расписания" на полную мощность,

2. традиционную зависимость Владельцев от мастеров со "своей" Клиентурой и миграцию Клиентов вслед за "своим" мастером,

3. часто нерешенные задачи менеджмента,

4. "недожатую" рекламную активность и т.д.

Это и будет аргументацией для Владельцев. А также это: 

Найдется немало РЕСУРСНЫХ потоков, на которых можно размещать свою информацию (в подходящем для этого контексте), не прибегая к традиционным дорогостоящим СМИ и постоянно (а не разово) обрабатывая потенциальных Клиентов. В ряде случаев можно "взаимоопылиться" рекламой.

Например:

• Бассейны, сауны, фитнесы
• Туристические фирмы – комплекс процедур для Клиентов, купивших путевку на море
• Стоматологические клиники хорошего уровня (куда люди нередко ходят не столько из соображений лечения, сколько по "эстетическим" соображениям)
• Организации с большим штатом сотрудниц (банки и т.д.), где есть фирменные стандарты на внешний вид. (Учитывая дефицит времени сотрудников таких организаций, возможны специальные программы на корпоративное обслуживание в определенные часы.)
• Компании с явно выраженными внутрифирменными стандартами на внешность: модельные агентства, школы манекенщиц, авиакомпании (стюардессы), телеведущие на телевидении, танцевальные и пр. творческие коллективы с постоянными выступлениями
• "Сезонный" поток: выпускные вузов и школ
• Всевозможные бутики косметики и парфюмерии, одежды и аксессуаров, подарков, ювелирных изделий (правда, здесь более "редкий" цикл покупки)
• Свадебные бутики и т.д.

Соглашусь с уважаемой Дарьей Звягинцевой: оплата не должна быть процентом от оборота.

С уважением,


Яндекс.Метрика