Уважаемая Марина!
В настоящее время фирма, в которой я работаю, решила открыть студию по обучению мастеров.
То есть, у меня появляется возможность дополнительного заработка.
По договору, в течение месяца, я обязана провести 10 семинаров (рабочих дней)...
Поэтому вопрос об открытии собственной парикмахерской, вероятно, отпал.
Тогда еще несколько рекомендаций. Буквально по итогам недавних посещений нескольких салонов (давно укоренившаяся привычка смотреть на всё оком бизнес-консультанта :-)
Простейшая вещь, которую почему-то не делают мастера, а могли бы (тем паче администраторы салонов). И это вдвое (!) увеличило бы им посещаемость. А заодно лишний раз закрепило бы им Клиентов.
Речь о покрытии ногтей ши-лаком. Технологию Вы знаете. При качественном исполнении такой лак держится дней 10, а потом его надо снимать специальным составом с обязательным визитом в салон. То есть снять ши-лак в домашних условиях обычным ацетоном или предназначенной для этого "жидкостью" не получится. Надо будет еще раз записаться к мастеру. (Заметьте, не обязательно к тому же самому!) А Клиент, скажем, возвращается из отпуска с уже наметившейся деформацией покрытия, ему срочно надо к мастеру, а у той, извините, запись на неделю вперед. Некоторые, чтобы не ходить с ободранным лаком, самостоятельно сдирают его варварским способом. Либо записываются к другому мастеру (из другого салона).
А чего бы, спрашивается, мастерицам сразу не предлагать своим Клиентам запись на повторный визит? Особенно новичкам, которых зачастую в последний момент предупреждают о необходимости повторного прихода, но при этом почему-то не записывают :-) Да и обычным Клиенткам бывает просто недосуг спланировать будущие посещения, а мастер мог бы предложить.
А если мастерам "и так неплохо живется", за этим точно должен следить Администратор салона. Всячески уплотняя график посещений и не допуская ситуаций упущенной выгоды для Салона.
Вы вполне можете обучить мастеров не только профессиональному ремеслу, но и грамотным коммуникациям с Клиентами. Либо проконсультировать на эту тему самого Владельца салона и подотчетного ему Администратора. (И это ведь одна из множества возможных идей по привлечению и удержанию их Клиентов.)
И это лишний раз пойдет лично Вам в зачет как профессионалу.
Потому что большой пласт ошибок (который мы наблюдаем в салонах красоты) касается не столько нюансов стрижки, покраски или маникюра, сколько коммуникаций с Клиентами.
С Уважением,