Здравствуйте,
итак по порядку:
2 Андрей ad@mfpoisk.ru
Вы правильно говорите, клип не говорит о победе, но дело в том что если быть абсолютно искренним то нужно сказать что сам бизнес и не предполагает победы как таковой. Бизнес это постоянно возникающие возможности и угрозы.
Возьмем простой пример: наша компания. Что считать для нас победой: продажу 1-го ноутбука, 10-ти или 100? 1 ноутбук не победа, а при подписанном контракте на 100 мы не испытываем "счастье в чистом виде" а начинаем работать чтобы быстрее доставить товар, ведем переговоры с производителем, перевозчиком итд. Когда наконец товар поставлен и наконец оплачен - пришло время платить производителю и перевозчику за этот товар или за новый. Затем платить налоги, зарплату, прочие расходы.
Это мы говорим о мелком бизнесе если говорить о среднем или крупном, тогда тут тем более момент "победы" размыт абсолютно.
Что такое победа например для крупного бизнесмена? Это когда ему принесут отчет о том что его компания увеличила долю на рынке на 10%? Это только в фильмах он сожмет кулаки и закричит: «Yesss!» Кроме того, чаще всего дополнительная прибыль приносит дополнительные проблемы.
О победе можно говорить, когда мы имеем ввиду студентов (сдача последнего экзамена и лето) или сотрудников (отчет, успешная презентация, повышение). Но в данном случае это не наш целевой сегмент. В этом клипе мы ориентируемся только на бизнесменов.
Что касается реальной помощи в конкурентной борьбе. Ноутбук помогает быть мобильнее это реальная помощь, но нам же хочется выделиться на фоне остальных брендов. Вот с этим проблема. Да наши ноутбуки надежнее, но это утверждение очень трудно доказуемое. Оно может даже выглядеть голословным. Также они качественнее и у них лучше дизайн. Но даже если бы это можно было доказать, то вопрос: насколько реально это помогает нашим клиентам в конкурентной борьбе? Вероятность отказа на 5% это очень много, но если сказать об этом то значит признать также то что наш ноутбук тоже может отказать, также как и тот который стоит на 500 уе (!) дешевле. Вот этот момент очень тяжелый, трудно его обыграть.
2 Анна Каправчук akapl@mail.ru
- имеют время смотреть телевизор
- доверяют телерекламе
- решаются на дорогие покупки по телерекламе, а не после того, как спросили друзей, где такие покупки делали те и довольны ли.
Ну так они и газет не читают. Они точно ничему не доверяют поэтому мы и не хотим делать информационный ролик в котором будем хвалить свой товар. В нашем ролике мы товар не расхваливаем даже когда говорим что они новейшие и ультрасовременные, так мы не говорим что они более новейшие чем другие а по большому счету новейшим можно считать все что сделано в 2005 году. То есть в принципе-то клип довольно нейтрален. Мы даже не советуем ничего, например, «покупайте у нас» итд.
У них есть друзья которые довольны нашими ноутбуками это точно. Цель клипа побудить их спросить об этом своих друзей.
- Я попытаюсь ответить как они их покупают. 1-й тип покупателя: главное имидж. Ноутбук дорогой, модель в линейке последняя (значит самый производительный и быстрый), бренд известный (что подразумевает безусловно в первую очередь качество) – тогда покупают независимо от цены.
2-й тип покупателя: ноутбук нужен для работы, причем именно как мобильное устройство. Цена очень важна. Производительность при этом может быть пониже.
В любом случае ноутбук в отличие от компьютера, это «часть человека» как сотовый телефон, машина, костюм. Поэтому несмотря на советы люди окончательное решение стараются принять сами. Выбор ноутбука очень похож на выбор машины.
Тот или иной бренд выбирают так, типичные фразы: «у меня был бренд1 ломался, чинили, больше я его не возьму», «нет это не бренд и не ноутбук вы что хотите чтобы я ходил с ноутбуком за 1000 долларов? Так?», «Да это бренд, да качество но 2000 я не потяну, не сейчас». Вот такие приблизительно фразы разных людей и относительно разных брендов и моделей ноутбуков. Редко интересуются даже количеством USB портов например. Компьютерщики у нас не покупают – дорого, а если покупают для шефа (но это очень редко, почти никогда), то тоже не интересуются – ему же работать. При этом наши ноутбуки удовлетворяют самым высоким требованиям, то есть обычно все есть, поэтому и цена высокая.
Обычно знают что лучше покупать в нашем же городе. И сервисные центры у всех есть. Вопрос чтобы именно у нас покупали.
- Да надо это проработать. Но это мы говорим о втором уже ролике. Сейчас будем думать и потом напишу
- О победе уже написал. Но может быть действительно, даже если «победа» не отражает реальность «бизнесменского быта» то ее туда надо привнести?
За идею спасибо. Надо подумать. Такие люди есть, только, кажется, каждому придется по ноутбуку подарить, надо подумать, как избежать этого – скорее всего они должны от этого выгоду получать например бесплатно рекламировать себя и свой бизнес. Кроме того надо тексты им придумать.
2 Екатерина Спирина kate_sp@rbcmail.ru
Клип ужасен, это точно :). Даже подумать страшно сколько шуток будет. И эти шутки могут еще привести к противоположному эффекту, чем тот который хотелось бы получить. Это риск.
Про звук: у меня такой опыт: как только начинается реклама я хватаюсь за пульт чтобы уменьшить звук – непонятно зачем в рекламе (по крайней мере это у нас так) так увеличивать громкость. Мне кажется если даже клип будет абсолютно неудачен, то хотя бы скажут спасибо за 20 секунд тишины.
Еще есть такое мнение: если создать эффект выключенного телевизора – это запомнится надолго. Прочитают все и с кухни прибегут и соседям расскажут. Смеятся будут пусть смеются, но лишь бы не просмотрели и не прослушали не запомнив и не задумавшись – как 90% рекламы.
2 Бывалый
Так это люди такие. Зачем они смотрят бокс и криминальные новости? А бизнесмены еще более агрессивны. Мы просто пытаемся быть понятными для аудитории. Только давайте не будем путать: на хулиганов и бандитов эта реклама не повлияет. Так же как если запретить голливудские боевики то на криминогенную обстановку это почти не повлияет. Но сравните «агрессивность» нашего клипа с агрессивностью любого современного фильма.
Кстати эта «агрессивная фраза» всего лишь переделанная фраза одного из знаменитых людей: Война это продолжение политики другими средствами (или наоборот Политика это продолжение войны другими средствами – не помню).
Одна из идей была такая: найти кто именно это сказал в Интернете (ну скажем Рузвельт, или ну не знаю Эйзенхауэр) и написать: БИЗНЕС ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЙНЫ ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ
Подпись: Эйзенхауэр, год 19??
ВОЗЬМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ ОТ «Бренд»
Подпись: «Компания», год 2005
Тут же находятся люди которые совершенно справедливо говорят: Да не мог он этого сказать! Начинаются разговоры, мы вроде выступаем толи шутниками, толи безграмотными людьми. Ну итд. Но в целом эффект был немножко больше чем от простого информационного ролика.
Понимаете чего хочется избежать? Хочется избежать стандартных решений.
По поводу профессионалов:
Сами то мы технически клип делать не будем, а что касается концепции клипа, то ее надо или самим придумывать, так как никто лучше нас предмет не знает или в содружестве с теми кто нам к сожалению сейчас по финансовым соображениям недоступен.
Это просто удача что здесь можно здесь пообщаться с умными людьми.
От: GMN gmn@nm.ru
Вот как раз об этом мы и думали чтобы понять товар с философской точки зрения: ноутбук это не компьютер, он ближе к сотовому телефону и автомобилю, он отражает стиль его обладателя. И скорее всего подходить к рекламе ноутбука нужно именно с этой точки зрения.
Всем огромное спасибо! И очень надеюсь на дальнейшее продолжение разговора.